Урок «Задачи на части. День матери»
Учитель: Сапожникова Татьяна Сергеевна
Цели урока:
закрепление знаний учащихся упрощать выражения и задачи на части;
расширение кругозора учащихся;
воспитание уважительного отношения к своей маме.
— Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.
Ребята, посмотрите на это солнышко! (на доске находится большое красивое солнце, в его центре- образ матери с ребенком, на лучах — пословица)
Как это бывает — сама не пойму,
Что солнышко в небе — мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Все станет пустым и печальным вокруг.
Уйдет, хоть ненадолго, мама моя —
Такой невеселой сделаюсь я.
Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником — днем матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь с 1998 года.
День матери — последнее воскресенье ноября.
Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас. Ведь мама Большую часть жизни всегда снами, помогает нам решать трудные задачи в жизни.
Но некоторые виды задач мы уже научились решать скажите с каким видом задач мы с вами уже знакомы? (Задачи на части!!!)Сегодня на уроке мы должны повторить знания, умения по теме: «Задачи на части»
А так как урок связан с днем матери, то в очередной раз подчеркнуть уважительное отношение к маме. (учащиеся записывают тему урока в тетрадях)Сегодня мы ребята быдем делать для мам наших открытки заготовки лежат на ваших партах они будут состоять из заданий и за каждое задание вы будете ставить себе оценки. Ведь ни что не может так порадовать ваших мам как хорошие оценки!!!
Считаем в уме! Кругом только умные лица! Найдем значение выражений в таблице удобным для нас способом!!!
111625 | 125238 | 46250 | |
Желтая | (125+52)+8 | 155+(845+81) | 4(12513) |
Зеленая | 3146 — 146 | 4 (78-25) | (125+52)8 |
Покажите цвет выражения.
К сумме 125 и 52 прибавили 8 . Упростить.
Произведение чисел 125 23 и 8. Упростить.
Разность произведений 314 на 6 и 14 на 6. Упростить.
Дайте общее название свойству которым вы пользовались в 1- строке, (переместительное свойство)
В строке какого цвета мы использовали сочетатательный закон сложения и умножения
Назовите лишнюю клеточку во втором столбце. (розовая, сочетательный закон умножения)
Поднимите тот цвет строки в котором нам удобнее вынести общий множитель за скобки?
Дайте общее название свойства 3 строки. (Распределительное свойство)
Мы с вами повторили все свойства теперь выполним первое задание в нашей открытки
Задание 1. Запишем эти свойства в наше письмо
1 вариант – законы умножения
2 вариант – законы сложения.
Поменялись листочками, проверим. 1 вариант – Ященко Роман, 2 вариант – выполнят у доски.
А мы, проверив, поставим отметку: если верно все: — “5”, верно два задания – “4”, все же праздник, а если два задания не верно – “0”.
Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.
Задание 2.
По картинке (Приложение 1) и по краткой записи составить задачу.
Пирогов с повидлом – 1 часть
Пирогов с капустой – 3 части .
Всего пирогов -32
Что нам известно? Что надо найти? С чего начнём решение? Как найти одну часть? Составить план решения задач на часть
План решения задач на части:
Выяснить, сколько частей каждого вещества даётся (построить чертёж; если необходимо, вычислить, на сколько частей одного вещества больше, чем другого)
Вычислить одну часть вещества (для этого нужно выполнить деление общего количества вещества на количество частей)
Ответить на вопрос задачи (умножить одну часть вещества на количество частей)
Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать ей.
А чем мы можем помочь ей? (физкультминутка: изображаем в движении)
Вымыть посуду
Донести тяжелую сумку
Помочь снять пальто и повесить на вешалку
Вымыть пол
Вытереть зеркало
Помогайте больше мамам —
Проживут они 100 лет.
А где мама бывает больше всего времени когда приходит с работы (На кухне)
Давайте поможем маме приготовить праздничный ужин, а начнем с приготовления салата!!!
Задача:
Чтобы приготовить салат нам потребуется 5 частей ананаса и 2 части сыра. Сколько нужно взять грамм ананаса и сыра если сыра на 120 грамм меньше чем ананаса?
А как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно.
Задание 3. Сейчас мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе. (задание — тест Приложение 1
Домашнее задание № 433, Придумать задачу на части, оформить красиво
Я надеюсь, что вы решите правильно и аккуратно это задание самостоятельно. А ваши мамы в это время несколько минут отдохнут.
(Подводятся итоги , выставляются отметки за урок)
Как вам было на уроке ? (легко, обычно, трудно)
Что понравилось на уроке?
Что узнали сегодня на уроке?
Подумайте, что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Звучит музыка, дети закрывают глаза)
Когда придете домой, загляните маме в глаза и обязательно расскажите ей об этом. Найдите для нее добрые, теплые слова. Мама будет очень рада.
Знай, мама, ты — необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.