План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Линейная функция и ее график

ФИО (полностью)

Бирюкова Анна Николаевна

Место работы

МОУ СОШ №2 г. Миллерово Ростовской области

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Линейная функция и ее график

3 урок

Базовый учебник

Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Линейная функция и ее график».

  2. Задачи

  • Образовательные: выявить уровень усвоения материала, осуществить контроль понимания учащимися математических терминов по теме и применения их в своей речи;

  • Развивающие: способствовать:

  • формированию умений обобщать и систематизировать имеющиеся знания, применять их в новой ситуации, развитию математического мышления и речи,

  • привитию навыков использования мультимедиа;

  • Воспитательные: содействовать:

  • воспитанию интереса к учению, к математике, активности, мобильности, организованности, умению общаться с окружающими.

  • формированию навыков адекватной самооценки деятельности, привитию познавательного интереса к математике, ответственности, умения работать в коллективе, культуры общения.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор, доска, экран.

  4. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.


Здравствуйте, садитесь.

Ребята, вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению. Итак, начинаем.

Поверяют наличие необходимых предметов деятельности на уроке.



Приветствуют учителя.

Работают с бланками.

2

2

Проверка домашнего задания



-Ребята, какое творческое задание вы выполняли дома?




Кто справился с заданием? (вызывает одного ученика оформить решение на доске)











Что можно сказать о данной пословице с графической точки зрения?



Таким образом, мы видим, что и пословицы можно изобразить графически.

Изображали графически пословицу «Как аукнется, так и откликнется».


Ученик:

Возьмем две оси: горизонтально ось ауканья и вертикально ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет прямая.








Графиком будет прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов.

3

3

Постановка темы урока, целей.

№1

«Линейная функция и ее график»


Демонстрация слайдов 1,2 презентации «Линейная функция и ее график»

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Линейная функция и ее график». Ваша задача показать свои знания и умения в процессе всего урока. Все результаты, на каждом этапе урока, вы будете заносить в оценочный лист (лежит у каждого на парте), который нам поможет оценить свою деятельность в конце урока.

Слушают учителя, смотрят на экран, предполагают тему урока.














Заполняют оценочный лист (записывают ФИ).

1

4

Фронтальный опрос


№1

«Линейная функция и ее график»


Поляна теоретическая Объясняет правила. Аналог телевизионной игры «Своя игра». На экране 16 вопросов.










(Если нет правильного ответа, то учитель наводящими вопросами подводит ребят к правильному ответу)

Демонстрация слайдов 3-16.

Учащиеся по очереди называют координаты вопроса. Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карт (учащиеся пишут ответы на магнитной доске), за каждый правильный ответ записывают баллы в оценочный лист. Один из учащихся правильный ответ проговаривает.

7

5



Решение задач












№ 2 Игра «Исследование графика линейной функции»















№ 3

Опознание линейной функции





Озеро «Графическое»

Как говорил М.В. Ломоносов «Примеры учат больше, чем теория», перейдем к выполнению практических заданий.

Демонстрация слайда 17.


Учитель из всех учеников класса выбирает двух учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Предлагает им самостоятельно выполнить задания.








Переправа знаний

Демонстрация слайда 18

Всем остальным я предлагаю выполнить практическое задание











Ребята, скажите, какие математические факты были использованы при выполнении этого задания?











Два человека работают в паре. Выполняют задания самостоятельно. Результаты заносят в оценочный лист. (По итогам игры появляется табло с результатами). Ученики проговаривают еще раз признаки исследования функции по графику.


Выполняют задание вместе с учителем.

Один из учеников проговаривает признаки, по которым он определяет функцию.


Все результаты заносят в оценочный лист.

Признаки (или характеристики), по которым можно распознать заданную функцию.












7


















10




6

Физ. минутка

№1

«Линейная функция и ее график»

Демонстрирует слайд 20.

Учащиеся встают, смотрят на экран и выполняют предложенные упражнения.

1

7

Контроль и самопроверка знаний

4 Линейная функция и ее график

«Загадочный лес» Демонстрация слайда 19

Предлагает выполнить задания по типу «Проверь себя».


Выясняет качество выполнения каждого задания, при этом, если в заданиях есть ошибки, обращает ребят к теории, к поиску и установлению причин ошибок.

Выполняют задания «Проверь себя».


После выполнения анализируют правильность своих ответов по результирующей таблице. Заполняют оценочные листы.


11


8

Итог урока


Демонстрация слайда 21

«Опушка театральная»

Учитель читает стихи

Итак, график линейной функции

Как истории завеса открывается.

Функция древнейшая появляется,

… она называется,

и самой мудрой считается.

Графиком которой
Является …,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.


Если k положительно, то браво,

наклонена прямая …,

отрицательное k наоборот

прямую … повернёт


Если k1 равно k2,
Прямые … тогда.
А при этом b1 равно b2,
То прямые … тогда.


При k1, не равном k2,
Прямые … всегда,
А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения известна нам тогда.

Итог такой,

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

Ищите прекрасное вокруг себя, ищите закономерности, зависимости и жизнь станет ярче.




Ребята дополняют:








Линейная





прямая






вправо



влево



параллельные


совпадут





пересекаются

5

9

Домашнее задание


На следующем уроке мы будем рассматривать вопрос о применении линейной функции в различных жизненных ситуациях. Поэтому дома оглядитесь вокруг себя и, используя весь свой творческий потенциал, попробуйте найти графики линейных функций, а также линейную зависимость одной переменной от другой. Также необходимо выполнить № 608

Записывают домашнее задание в дневники

2

10

Рефлексия


Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Вам сейчас предстоит подсчитать свои результаты и поставить себе оценку. Если вы набрали меньше 10 — «2», 10 – 15 — «3», 14-20 — «4», 21 – 27- «5».


На партах у вас есть листы рефлексии

Продолжите фразу:

  • «Сегодня на уроке я повторил:…»

  • «Сегодня на уроке я закрепил:…»

  • «Сегодня на уроке узнал новое …»

  • «Для себя я понял:..»

  • «Мне понравилось больше всего …» (Учитель к следующему уроку анализирует листы рефлексии и учитывает их при составлении плана на следующий урок)

  • Ребята, сейчас я вас прошу заполнить бланки, и отметить то изображение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

  • Ребята, кто хочет озвучить свой лист рефлексии?




Ребята подсчитывают свои баллы и выставляют отметку.



Учащиеся заполняют листы и сдают учителю.




Желающие озвучивают свои достижения на уроке.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Линейная функция и ее график

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Линейная функция и ее график

Учебный модуль

П-типа.

презентация

https://depositfiles.com/files/17tt1edq8


2.

Исследование графика линейной функции

Источники информации, ЦОР, расширяющие учебник/УМК

Игра, интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/326c7e0c-cfae-4b02-a520-b0c4d7e05b2b/comparisonGame.swf

3.

Опознание линейной функции

Источники информации, ЦОР, расширяющие учебник/УМК

Тест, задания по типу «Проверь себя»

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/38026233-52e7-4ae7-959b-f3335bb20aa9/view/

4.

Линейная функция и ее график

ОМС, учебный модуль

К-типа.

тест

https://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Степенные функции, их свойства и графики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: