ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Линейная функция и ее график
ФИО (полностью) | Бирюкова Анна Николаевна | |
| Место работы | МОУ СОШ №2 г. Миллерово Ростовской области |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 7 |
| Линейная функция и ее график | 3 урок |
| Базовый учебник | Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. |
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Линейная функция и ее график».
Задачи
Образовательные: выявить уровень усвоения материала, осуществить контроль понимания учащимися математических терминов по теме и применения их в своей речи;
Развивающие: способствовать:
формированию умений обобщать и систематизировать имеющиеся знания, применять их в новой ситуации, развитию математического мышления и речи,
привитию навыков использования мультимедиа;
Воспитательные: содействовать:
воспитанию интереса к учению, к математике, активности, мобильности, организованности, умению общаться с окружающими.
формированию навыков адекватной самооценки деятельности, привитию познавательного интереса к математике, ответственности, умения работать в коллективе, культуры общения.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор, доска, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент |
| Посмотрите, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Здравствуйте, садитесь.
Ребята, вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению. Итак, начинаем. | Поверяют наличие необходимых предметов деятельности на уроке. Приветствуют учителя. Работают с бланками. | 2 |
2 | Проверка домашнего задания
|
| -Ребята, какое творческое задание вы выполняли дома? Кто справился с заданием? (вызывает одного ученика оформить решение на доске) Что можно сказать о данной пословице с графической точки зрения? Таким образом, мы видим, что и пословицы можно изобразить графически. | Изображали графически пословицу «Как аукнется, так и откликнется». Ученик: Возьмем две оси: горизонтально ось ауканья и вертикально ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет прямая. Графиком будет прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов. | 3 |
3 | Постановка темы урока, целей. | №1 «Линейная функция и ее график»
| Демонстрация слайдов 1,2 презентации «Линейная функция и ее график» Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Линейная функция и ее график». Ваша задача показать свои знания и умения в процессе всего урока. Все результаты, на каждом этапе урока, вы будете заносить в оценочный лист (лежит у каждого на парте), который нам поможет оценить свою деятельность в конце урока. | Слушают учителя, смотрят на экран, предполагают тему урока. Заполняют оценочный лист (записывают ФИ). | 1 |
4 | Фронтальный опрос
| №1 «Линейная функция и ее график»
| Поляна теоретическая Объясняет правила. Аналог телевизионной игры «Своя игра». На экране 16 вопросов. (Если нет правильного ответа, то учитель наводящими вопросами подводит ребят к правильному ответу) Демонстрация слайдов 3-16. | Учащиеся по очереди называют координаты вопроса. Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карт (учащиеся пишут ответы на магнитной доске), за каждый правильный ответ записывают баллы в оценочный лист. Один из учащихся правильный ответ проговаривает. | 7 |
5
| Решение задач
| № 2 Игра «Исследование графика линейной функции» № 3
| Озеро «Графическое» Как говорил М.В. Ломоносов «Примеры учат больше, чем теория», перейдем к выполнению практических заданий. Демонстрация слайда 17. Учитель из всех учеников класса выбирает двух учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Предлагает им самостоятельно выполнить задания. Переправа знаний Демонстрация слайда 18 Всем остальным я предлагаю выполнить практическое задание Ребята, скажите, какие математические факты были использованы при выполнении этого задания? | Два человека работают в паре. Выполняют задания самостоятельно. Результаты заносят в оценочный лист. (По итогам игры появляется табло с результатами). Ученики проговаривают еще раз признаки исследования функции по графику. Выполняют задание вместе с учителем. Один из учеников проговаривает признаки, по которым он определяет функцию. Все результаты заносят в оценочный лист. Признаки (или характеристики), по которым можно распознать заданную функцию. | 7 10
|
6 | Физ. минутка | №1 | Демонстрирует слайд 20. | Учащиеся встают, смотрят на экран и выполняют предложенные упражнения. | 1 |
7 | Контроль и самопроверка знаний | №4 Линейная функция и ее график | «Загадочный лес» Демонстрация слайда 19 Предлагает выполнить задания по типу «Проверь себя». Выясняет качество выполнения каждого задания, при этом, если в заданиях есть ошибки, обращает ребят к теории, к поиску и установлению причин ошибок. | Выполняют задания «Проверь себя». После выполнения анализируют правильность своих ответов по результирующей таблице. Заполняют оценочные листы.
| 11 |
8 | Итог урока |
| Демонстрация слайда 21 «Опушка театральная» Учитель читает стихи Итак, график линейной функции Как истории завеса открывается. Функция древнейшая появляется, … она называется, и самой мудрой считается. Графиком которой Если k положительно, то браво, наклонена прямая …, отрицательное k наоборот прямую … повернёт Если k1 равно k2, При k1, не равном k2, Итог такой, Да, путь познания не гладок, Ищите прекрасное вокруг себя, ищите закономерности, зависимости и жизнь станет ярче. | Ребята дополняют: Линейная прямая вправо влево параллельные совпадут пересекаются | 5 |
9 | Домашнее задание |
| На следующем уроке мы будем рассматривать вопрос о применении линейной функции в различных жизненных ситуациях. Поэтому дома оглядитесь вокруг себя и, используя весь свой творческий потенциал, попробуйте найти графики линейных функций, а также линейную зависимость одной переменной от другой. Также необходимо выполнить № 608 | Записывают домашнее задание в дневники | 2 |
10 | Рефлексия |
| Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Вам сейчас предстоит подсчитать свои результаты и поставить себе оценку. Если вы набрали меньше 10 — «2», 10 – 15 — «3», 14-20 — «4», 21 – 27- «5». На партах у вас есть листы рефлексии Продолжите фразу:
| Ребята подсчитывают свои баллы и выставляют отметку. Учащиеся заполняют листы и сдают учителю. Желающие озвучивают свои достижения на уроке. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Линейная функция и ее график
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Линейная функция и ее график | Учебный модуль П-типа. | презентация | https://depositfiles.com/files/17tt1edq8
|
2. | Исследование графика линейной функции | Источники информации, ЦОР, расширяющие учебник/УМК | Игра, интерактивное задание | |
3. | Опознание линейной функции | Источники информации, ЦОР, расширяющие учебник/УМК | Тест, задания по типу «Проверь себя» | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/38026233-52e7-4ae7-959b-f3335bb20aa9/view/ |
4. | Линейная функция и ее график | ОМС, учебный модуль К-типа. | тест | https://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html |