ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметическая прогрессия
ФИО (полностью) | Чижова Екатерина Павловна | |
| Место работы | Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7 |
| Должность | учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | арифметическая прогрессия, 1 урок. |
| Базовый учебник | Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с. : ил. |
Цель: изучение нового материала по теме «Арифметическая прогрессия» и первичное закрепление изученного.
Задачи, направленные на развитие:
в личностном направлении (воспитательные): развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
в метапредметном направлении (развивающие): развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
в предметном направлении (общеобразовательные): ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; применять формулу n-го члена арифметической прогрессии; распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания
Тип урока: комбинированный урок (изучения нового материала и первичного закрепления изученного).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) | |
1 | Организационный момент |
| Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку, и организует внимание учеников | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу | 2 |
2 | Актуализация знаний |
| Учитель предлагает учащимся, работая в парах, разгадать кроссворд (карточки с заданиями заранее приготовлены на партах на партах – лист 1) | Учащиеся, работая в парах, заполняют кроссворд. | 5 |
3 | Сообщение темы урока |
| Сообщает тему, цели и задачи урока | Ученики знакомятся с темой, представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке, узнать, за что им необходимо будет отчитаться перед учителем. | 2 |
4 | Изучение нового материала | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1, № 1 Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2, № 2 | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ | 13 |
5 | Обсуждение полученной информации |
| Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 |
6 | Первичное закрепление изученного материала |
| Консультирует и контролирует работу учащихся, организует промежуточный контроль | Работают с учебником по выполнению заданий у доски и в тетради | 15 |
7 | Подведение итогов урока |
| Проводит устный фронтальный опрос | Отвечают на вопросы и коллективно обсуждают ответы одноклассников | 3 |
8 | Домашнее задание |
| Озвучивает домашнее задание и комментирует его | Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии к нему | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия.
Таблица 2.
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. | |
1 | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1 | ЭУМ И-типа | Анимированный ролик со звуком | https://fcior.edu.ru/start-download.action?id=21F6D67D-61D4-C697-500E-2744889A04BD
|
2 | Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2 | ЭУМ И-типа | Анимированный ролик со звуком | https://fcior.edu.ru/start-download.action?id=09553872-B8C2-4C7E-D547-506AD46EBDB4
|
Лист 1
Как называется график квадратичной функции?
Математическое предложение, справедливость которого доказывается.
Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.
Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса.
Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b.
Числовой промежуток.
Предложение, принимаемое без доказательства.
Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность.
Название второй координаты на плоскости.
Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.