МОУ: ______________________________________
Наименование образовательного учреждения
________________________________
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
к учебнику Мордковича А.Г.
Учитель _______________________________________
_________________________________________________
Местонахождение образовательного учреждения
______________________________________________________________________________________
200__-200__ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7 классе.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки — «3», уровень возможной подготовки — «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Математический язык. Математическая модель.» ( 13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными).
Числовое значение буквенного выражения.
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
Подстановка выражений вместо переменных.
Преобразования выражений.
Координатная прямая.
Линейное уравнение с одной переменной.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Числовые и алгебраические выражения « | 1 | Тест 1 «Повторение курса математики 5-6 классов» Устный счет
|
Задание для устного счета. Упр.1 «Числовые выражения» |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет
| Задание для устного счета. Упр.2 «Сравнение выражений» |
У-3. Урок-практикум «Выражения с переменными» | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 1.1 «Числовые выражения и выражения с переменными» | Задание для устного счета. Упр.3 «Свойства арифметических действий» |
У-4. Комбинированный урок «Что такое математический язык» | 1
| Устный счет
| Задание для устного счета. Упр.4 «Натуральные числа» |
У-5. Комбинированный урок «Что такое математическая модель» | 1 |
| Демонстрационный материал «Что такое математическая модель» |
У-6. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 1.2 «Преобразования выражений» Тест 2 «Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель»
| Демонстрационный материал «Алгебраические модели» |
У-7. Урок-лекция » Уравнение и его корни « | 1 |
| Демонстрационный материал «Уравнение и его корни» |
У-8. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 1.3 «Уравнение с одной переменной» | Задание для устного счета. Упр.5 «Уравнение и его корни» |
У-9. Урок- решение задач | 1 | Тест 3 «Уравнения» |
|
У-10. Комбинированный урок «Координатная прямая» | 1 |
| Демонстрационный материал «Координатная прямая» |
У-11. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.6 «Математическая модель Координатная прямая» |
У-12 Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний |
|
|
|
У-7 Урок- контрольная работа. |
| Контрольная работа №1 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
Уметь решать уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.
Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.
Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. «Линейная функция и ее график» ( 12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Функция
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые функции. Понятие функции.
Способы задания функции.
График функции.
График линейной функции.
Чтение графиков функций
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Координатная плоскость» | 1 |
| Демонстрационный материал «Координатная плоскость» |
У-2. Урок-игра «Координатная плоскость» | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.7 «Математическая модель Координатная плоскость» |
У-3. Комбинированный урок «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» | 1 |
| Демонстрационный материал » Линейное уравнение с двумя переменными « |
У-4. Урок-практикум «График линейного уравнения с двумя переменными »
| 1 | Устный счет Самостоятельная работа 2.1 «Линейное уравнение с двумя переменными» | Задание для устного счета. Упр.8 «Линейное уравнение с двумя переменными» |
У-5. Урок- решение задач
| 1 |
| CD Математика 5-11 «График функции и ее свойства» |
У-6. Комбинированный урок «Линейная функция и ее график» | 1 |
| CD Интерактивная математика/ Виртуальная лаборатория «Прямоугольная система координат на плоскости». |
У-7. Урок-практикум «Линейная функция и ее график»
| 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.9 «Вычисление значений функции по формуле» CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-8. Урок- решение задач
| 1 | Устный счет Самостоятельная работа 2.2 «Линейная функция и ее график»
| Задания для устного счета. Упр.10 «Линейная функция и ее график» CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-9. Комбинированный урок «Линейная функция у = kx« | 1 |
| CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-1. Комбинированный урок «Взаимное расположение графиков линейных функций« | 1 |
| CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-11. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Тест 4 «Линейная функция и ее график» | CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» |
У-12. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №2 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уметь на координатной плоскости строить график уравнения, график линейной функции.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3
«Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
( 13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Система уравнений; решение системы.
Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Основные понятия о системах уравнений» | 1 |
| Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений» |
У-2. Урок- решение задач
| 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.11 «Графический способ решения системы линейных уравнений» CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» |
У-3. Комбинированный урок «Метод подстановки» | 1 |
| CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» |
У-4. Урок- решение задач
| 1 |
| CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» |
У-5. Урок- решение задач
| 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Метод подстановки» | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» |
У-6. Комбинированный урок «Метод алгебраического сложения» | 1 |
|
|
У-7. Урок- решение задач
| 1 |
| CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» |
У-8. Урок- решение задач
| 1 | Устный счет Самостоятельная работа 3.2 «Метод алгебраического сложения» | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение систем линейных уравнений» |
У-9. Комбинированный урок «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций« | 1 |
|
|
У-10. Урок-практикум «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | Самостоятельная работа 3.3 «Решение задач с помощью систем уравнений» |
|
У-11. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.4 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
|
У-12. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Тест 5 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
|
У-13. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №3 |
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных двух уравнений с двумя переменными.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Степень с натуральным показателем» (9 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Степень с натуральным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Что такое степень с натуральным показателем « | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.13 «Обыкновенные дроби» Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» |
У-2. Комбинированный урок «Таблица основных степеней» | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.14 «Десятичные дроби» |
У-3. Комбинированный урок «Свойства степеней с натуральным показателем» | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.15 «Определение степени с натуральным показателем» |
У-4. Урок- решение задач
| 1 |
|
|
У-5. Комбинированный урок «Умножение и деление степеней с одинаковым показателем « | 1 | Самостоятельная работа 4.1 «Степень с натуральным показателем» | CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» Упр. 11. |
У-6. Комбинированный урок «Степень с нулевым показателем» | 1 | Устный счет Тест 6 «Степень с натуральным показателем» | Задание для устного счета. Упр.16 «Свойства степени с натуральным показателем» |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь возводить числа в степень.
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение и вычитание одночленов.
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень.
Деление одночлена на одночлен.
Программа. Контроль за ее выполнением
Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
У-1. Комбинированный урок «Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена« | 1 |
| Демонстрационный материал «Стандартный вид одночлена» |
У-2. Комбинированный урок «Сложение и вычитание одночленов« | 1 |
|
|
У-3. Урок-практикум «Сложение и вычитание одночленов« | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» |
У-4. Комбинированный урок «Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень« | 1 |
|
|
У-5. Урок- решение задач
| 1 | Устный счет Самостоятельная работа 5.1 «Умножение одночленов» | Задание для устного счета. Упр.17 «Арифметические операции над одночленами» |
У-6. Комбинированный урок «<font
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |