Разработка урока алгебры с использованием
интерактивной доски по теме:
«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
(7 класс)
Урок посвящен 200 годовщине со дня рождения Н.В.Гоголя
Якимцева Оксана Евгеньевна
учитель математики.
Гимназия №18 г. Краснодара.
Тематическая разработка урока курса «Математика»
в 7 классе по теме:
«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
МОУ гимназия №18 г. Краснодар
Класс: 7 «В»
Учитель: Якимцева Оксана Евгеньевна
Задача школы на современном этапе, в условиях модернизации существующей системы российского образования, – не просто дать ребятам как можно больше знаний. Школа должна учить умению учиться, т.е. знания должны стать результатом увлекательного поиска истины, дающего возможность использовать их в нестандартной, заведомо не прогнозируемой ситуации. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности, стимулирует познавательную активность, является условием успешного усвоения материала и способствует созданию у учащихся целостного представления об окружающем мире. Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Для решения этих насущных вопросов я регулярно провожу подобные уроки. Использование интерактивной доски повышает интерес учащихся к учебе, к предмету, демонстрирует возможности использования компьютера в обучении, а также в оригинальной форме преподносит учащимся интересные сведения в различных областях.
Данный урок соответствует государственной программе по математике. (Издательство «Просвещение», Москва 2008 год)
Тип урока: комбинированный интегрированный с литературой.
Цели:
Образовательные:
отработать навыки и умения учащихся решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
способствовать развитию навыков решения задач и систем уравнений.
преподнести новые сведения жизни и творчестве Гоголя.
реализовать межпредметные связи между математикой и литературой;
Развивающие:
• развивать аналитические способности, умение делать собственные
выводы.
• развитие интереса к родному языку и литературе
• развивать умение работы с компьютером.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и её
культурное наследие.
• формировать активную жизненную позицию.
Оборудование:
• интерактивная доска или мультимедийный проектор.
• настенные справочные материалы (таблицы с правилами решения систем
линейных уравнений).
• плакаты с иллюстрациями к книгам Гоголя.
Ход урока
1. Вступление (1 страница)
Объявление темы урока, его целей и задач.
2. Устная разминка (2 — 4 страницы)
2,3 страница
Наш сегодняшний урок посвящен важной дате и великому человеку.
Разгадайте ребус и узнайте, о ком идёт речь.
Итак, сегодняшний урок мы посвятим жизни и творчеству великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Вы все знаете, что он родился 1 апреля (20 марта по ст.стилю) 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии.
Однако его отец носил двойную фамилию Гоголь-Яновский. Вторая фамилия имела польские корни и, после восстания против польского засилья, Гоголь её отбросил.
4 страница
В юности Гоголь даже не мечтал о сочинительстве. Его мечты были совсем о другом призвании. Даже о трёх. Давайте о них узнаем. Те пары чисел, которые являются решениями уравнения, расскажут нам о них.
3. Решение задач (5 — 8 страницы)
5 страница
Начинал свой творческий путь Н.В.Гоголь, как и многие другие писатели, под псевдонимом. Решите системы и узнайте, какой это псевдоним.
6 страница
Действительно, первое опубликованное произведение Гоголя – поэма «Ганц Кюхельгартен» было подписано В.Алов. Эту поэму, впоследствии, Гоголь сжег. Как и некоторые другие свои произведения.
7 страница
Продолжим разговор о творчестве писателя. Многие повести Гоголь объединял в циклы: «Миргород», «Петербургские повести», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Решите систему и узнайте, сколько произведений в цикле «Миргород» (х), а сколько — в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» (у).
Итак, в цикл «Миргород» входят 4 произведения, в «Вечера» — 8.
Кто может их назвать?
«Миргород» — «Старосветские помещики»
«Тарас Бульба»
«Вий»
«Повесть о том, как поссорились Иван
Иванович с Иваном Никифоровичем»
«Вечера» — «Сорочинская ярмарка»
«Вечер накануне Ивана Купалы»
«Майская ночь, или Утопленница»
«Пропавшая грамота»
«Ночь перед Рождеством»
«Страшная месть»
«Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
«Заколдованное место»
8 страница
Гоголь является автором многих крылатых фраз. Давайте определим, какие фразы принадлежат его перу. Если система имеет 1 решение, то автор фразы – Гоголь. Если у системы нет или много решений, то автор кто-то другой. Если знаете, то укажите, из какого произведения фраза и кто автор.
Грибоедов
«Горе от ума»
«Тарас Бульба»
«Ревизор»
Крылов «Ворона и
лисица»
М.Горький
«Старуха
Изергиль»
«Ревизор»
4. Подведение итогов урока и домашнее задание
На сегодняшнем уроке мы отдавали дань памяти великому человеку, гениальному писателю Н.В.Гоголю. Многое из рассказанного вы знаете, но я надеюсь, что кое-что новое о Гоголе я вам сегодня открыла. Также на уроке мы ещё раз повторили решение систем и некоторые сопутствующие задания.
Выставление в классный журнал и дневники учащихся оценок за устные ответы на уроке, работу у доски и работу на местах.
Домашнее задание.
Повторить правила решения систем линейных уравнений.
Решить № 1088; 1095; 1096.
Урок окончен.
Литература:
Учебник:
Алгебра 7 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Макарычев Ю.Н. и др. Просвещение,Москва 2008)
Дополнительная литература:
• Дидактические материалы по алгебре для 7 класса (Авторы: Жохов В.И и др. издательство «Просвещение», Москва 2005)
• Литература 7,8,9 классы (Автор: Коровина В.Я. издательство «Просвещение», Москва 2005)