Тест для 8 класса «Квадратные уравнения»





Тест


«Квадратные уравнения»



8 класс




Составлен Митиной Т.В.

учителем математики

Лебяжьевского филиала

МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района

Тамбовской области




2013 год


Пояснительная записка

Тематический тест составлен по теме «Квадратные уравнения» и предназначен для обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не только отработать тему «Квадратные уравнения», но и помогут обучающимся научиться уверенно решать задания разного характера. Важность представленного теста обусловлена еще и тем, что задания, связанные с нахождением корней квадратных уравнений, встречаются в материалах ГИА. Тест может быть полезен как для обучающихся с повышенной мотивацией к изучению математики, так и для обучающихся, которые стремятся повысить уровень своих знаний по математике. 

Цель: Контроль и проверка знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений.

Задачи: обобщить изученный по теме материал;

— формировать умения применять полученные  математические знания на практике;

— формировать  умения работать с тестами, что является очень актуальным для подготовки учащихся  к экзаменам в виде ГИА; 

— способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения выделения главного, переноса знаний  в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и  памяти; развивать познавательную активность, творческие способности;

— воспитать интерес к математике;

— повышать уровень математической культуры.

Тест включает в себя пять вариантов. Задания разделены на два уровня: обязательный уровень (№1 — №6), в котором четыре задания с выбором ответа, одно задание с записью ответа и одно задание – указать верное утверждение. Дополнительный уровень (№7 — №10), в котором три задания с выбором ответа и одно задание на установление соответствия.

На выполнение теста отводится 45 минут.


Критерии оценивания


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

балл

1

1

1

1

1

1

3

3

4

4


6 баллов – оценка «3»

9 – 12 баллов – оценка «4»

16 – 20 баллов – оценка «5»







Планируемый результат


Обучающиеся должны знать: 

— определения всех видов квадратных уравнений;

— формулы корней квадратного уравнения;

— теорему Виета;

— свойства коэффициентов квадратного уравнения.


Обучающиеся должны уметь:

— решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к  квадратным;

определять знаки  корней уравнения;

решать уравнения и неравенства.                                 































Вариант I


1. Укажите верное утверждение:

1) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х— переменная, причем а≠0, называется линейным уравнением.

2) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х— переменная, причем а≠0, называется квадратным уравнением.

Свежие документы:  Урок технологии по теме «Построение чертежа юбки»

3) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х— переменная, причем а≠0, называется дробно-рациональным уравнением.


2. Какие из чисел являются корнями уравнения х2 + 2х – 3 = 0.

1) 1; -3 2) –1; 3 3) нет таких чисел. 4) 0; 4


3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 5х2 – 4х – 1 = 0.

1) 16 2)- 20 3) 36 4)16


4. Найдите наибольший корень уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0.

1) –2,5 2) 1 3) –1 4) 2,5


5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 + mх + 9.

Ответ:_______


6. Решите уравнение х2 – х = 0.

1) 0; 1 2) –1; 1 3) 0 4) 0; -1


7. Найдите сумму корней уравнения: 10х2 – 3х – 0,4 = 0.

1)нет корней 2) 0,3 3) 1 4) 0,6


8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) х2 — 5х + 3 = 0 А) Оба корня положительны

2) х2 + 8х – 6 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 2х2 + 7х + 1 = 0 С) Корни разных знаков


9. Один из корней квадратного уравнения х2 + 5х + k = 0 равен –2. Найдите k.

1) –2 2) –5 3) 6 4) 0


10.Найдите произведение корней уравнения: (3 – 2х)(6х – 1) = (2х – 3)2

1) – 0,7 2) 2 3) 0 4) 0,75








Вариант II


1. Укажите верное утверждение:

1) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется приведенным.

2) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неприведенным.

3) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неполным.


2. Какие из чисел являются корнями уравнения 2х2 + 5х – 3 = 0.

1) 3; 0,5 2) –0,5; -3 3) 0,5; -3 4) 1; 0


3. Найдите дискриминант квадратного уравнения х2 – 6х + 9 = 0.

1) 2 2) 9 3) 0 4) 36


4. Найдите наибольший корень уравнения 5х2 – 7х + 2 = 0.

1) 0,4 2) 1 3) –1 4) 2


5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 – 2х – m.

Ответ:_______


6. Решите уравнение 7х = 4 х2.

1) 0; — 1,75 2)1,4; 1,75 3) –3; 0 4) 0; 1,75


7. Найдите сумму корней уравнения : 7х2 + 6х – 1 = 0.

1) 2) 1 3) – 0,5 4) –1


8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) -3х2 + 6х + 1 = 0 А) Оба корня положительны

2) -х2 + 10х – 11 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 5х2 + 17х + 5 = 0 С) Корни разных знаков

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Химии "Звёздный час юного химика" 8 класс

9. Один из корней квадратного уравнения 5х2 – 7х + k = 0 равен -2 .Найдите k.

1) – 47,6 2) –53 3) 54 4) 30


10. Найдите произведение корней уравнения: (5 + 4х)2 = (9 – 21х)(4х + 5).

1) 2 2) – 0,2 3) 0,2 4) нет решений







Вариант III


1. Укажите верное утверждение:

1) Формула дискриминанта: Dв– 4ас

2) Формула дискриминанта: Dв2— 4а

3) Формула дискриминанта: Dв2— 4аc


2. Какие из чисел являются корнями уравнения 6х2 + х = 0.

1) нет таких чисел 2) 0; 3) 0; 1 4) 2; 0


3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 3х – х2 + 10 = 0.

1) 49 2) — 49 3) 9 4) 25


4. Найдите наибольший корень уравнения 3х2 + 5х – 2 = 0.

1) 2 2) 3) 4) 4


5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение mх2 – 12х + 9.

Ответ:_______


6. Решите уравнение х2 + 5х + 6 = 0.

1) — 2; — 3 2) 2; 3 3) 3; 0 4) 2; -3


7. Найдите сумму корней уравнения х2 + 12 = 7х.

1) 7 2) — 7 3) нет корней 4) — 5


8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) х2 — 7х + 4 = 0 А) Оба корня положительны

2) х2 + 5х – 8 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 2х2 + 9х + 1 = 0 С) Корни разных знаков


9. Один из корней квадратного уравнения х2 + kх – 16 = 0 равен -2. Найдите k.

1) 10 2) 16 3) — 6 4) — 10


10. Найдите произведение корней уравнения:

(1 – 2х)(4х2 + 2х + 1) = 8(1 – х2)(х + 2).


1) 3 2) 6,5 3) 0,76 4)





Вариант IV


1. Укажите верное утверждение:

1) Если D=0, то уравнение имеет один корень.

2) Если D=0, то уравнение имеет два корня

3) Если D=0, то уравнение не имеет корней


2. Какие из чисел являются корнями уравнения 6х2 –5х – 1 = 0

1) –3; 2 2) 2; 4,2 3) 1; 4) — 2; 0


3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х + 3 + 2х2 = 0.

1) 20 2) 10 3) 15 4) — 20


4. Найдите наибольший корень уравнения 5х2 – 8х + 3 = 0.

1) – 0,6 2) 0,5 3) 1 4) -1


5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 – 14х + m.

Ответ:_______


6. Решите уравнение 5х2 + 8х — 4 = 0.

1) 0,5; 2 2) 0,4; — 2 3) 0,5; 1 4) нет решений

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7 класс


7. Найдите сумму корней уравнения: 7х2 + 5х = 2

1) – 1 2) 7 3) нет корней 4)


8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) -2х2 + 3х + 1 = 0 А) Оба корня положительны

2) -х2 + 8х – 7 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 6х2 + 13х + 4 = 0 С) Корни разных знаков

9. Один из корней квадратного уравнения 3х2 + kх + 10 = 0 равен -2. Найдите k.

1) 10 2) 12 3) 11 4) — 10


10. Найдите произведение корней уравнения:

8(х – 2)(х2 – 1) = (4х2 – 2х + 1)(2х + 1).

1) – 15 2) 16 3) 4) нет решений







Вариант V


1. Укажите верное утверждение:

1) По теореме Виета сумма корней уравнения х2+рх+q=0 равна – р.

2) По теореме Виета сумма корней уравнения х2+рх+q=0 равна q

3) По теореме Виета сумма корней уравнения х2+рх+q=0 равна р


2. Какие из чисел являются корнями уравнения 5х2 – 8х + 3 = 0.

1) 0,6; 1 2) –1; 0,6 3) нет таких чисел. 4) 0; 0,6


3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 + 3х +1 = 0.

1) 4 2) 9 3) 3 4)1


4. Найдите сумму квадратов корней уравнения х2(х – 4) — (х – 4) = 0.

1) 18 2) 16 3) 4 4) 36


5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 + mх + 121.

Ответ:_______


6. Решите уравнение -х2 + 3 = 0.

1) 3; — 3 2) –√3; √3 3) 9; — 9 4) нет корней


7. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 + 3х – 8 = 0.

1) нет корней 2) 0,5 3) – 0,6 4) 1,6


8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) х2 — 5х + 6 = 0 А) Оба корня положительны

2) х2 + 4х – 11 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 3х2 + 7х + 1 = 0 С) Корни разных знаков

9. Один из корней квадратного уравнения х2 + k х — 35 = 0 равен 7. Найдите k.

1) –2 2) –5 3) 7 4) 0


10.Найдите произведение корней уравнения: (3 – 2х)(6х – 1) = (2х – 3)2

1) – 0,7 2) 2 3) 0 4) 0,75











Ответы к заданиям по теме «Квадратные уравнения»


Вариант

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

3

2

6

1

2

1 – А

2 – С

3 – В

3

4

2

1

3

3

2

-1

4

1

1 – С

2 – А

3 – В

1

2

3

3

2

1

3

2

1

1

1 – А

2 – С

3 – В

3

4

4

1

3

4

3

49

2

4

1 – С

2 – А

3 – В

3

3

5

1

1

4

1

22

2

3

1 – А

2 – С

3 – В

1

2




























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: