Урок алгебры для 8 класса по теме «Рациональные выражения»

Никифорова Марина Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 1968 г. Москвы


Конспект урока.

8 класс

Тема: Рациональные выражения.

Цели: формирование представлений о рациональных выражениях, области допустимых значений выражения, формирование вычислительных навыков, повторение формул сокращенного умножения, умений, знаний упрощать выражения, развитие логического мышления, внимания, воспитание дисциплинированности, аккуратности, культуры умственного труда.

Оборудование: компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point, мультимедиапроектор, экран.


Ход урока.


Ι. Устные упражнения.

-Чему равны выражения (слайд 2):

(а-b)(а+b)=

(а-b)²=

(а+b)²=


-Какие вы знаете способы разложения на множители? (слайд 2)

-Разложите на множители (слайд 3):

  • х² — 3х

  • х²у — ху²

  • а² — а

  • 25 — 10m +

  • а² — 9

  • — х²


-Распределите выражения на две группы: целые и дробные (слайд 4).










ΙΙ. Изучение нового материала (слайды 5).

-Какие выражения называются целыми?(

(Целыми называются выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а также деления на число, отличное от нуля).

-Какие выражения называются дробными?

(Дробными называются выражения, которые содержат деление на выражение, содержащее переменные величины).

Рациональной (алгебраической) дробью называется дробь, числитель и знаменатель которой составлены из многочленов.

III. Тренировочные упражнения.

-Из предложенных выражений выберите дробные (слайд 6)

-Данные выражения разместите в два столбца: целые и дробные (слайд 7).

Вывод: целые и дробные выражения называются рациональными (слайд 8).

-Найдите значение выражения (слайд 9)

при а=-0,2.

-Вычислите значение выражения (слайд 10)

при а=2, b=3.

-Заполните таблицу, выбрав из предложенных вариантов верный (слайд 11).

Ввести определение ОДЗ (области допустимых значений) (слайд 12).

При каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение (слайд 13)




IV. Повторение (слайд 14).

-Преобразуйте в многочлен

  • (х-10)(х+10)

  • (2а+3)(2а-3)

  • (b+5)²

  • b-1)²

-Разложите многочлен на множители

  • 15ах+20ау

  • х²-ху

  • а²+5аb

  • х²-25


V. Итог урока. Домашнее задание.

  • П. 1

  • № 2, 4(а), 13,

20(в,г,д), 22(б,в,г)




Литература:

  1. Алгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского – М.:Просвещение,2010

  2. https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112600/?interface=pupil&class=50&subject=17





Свежие документы:  Урок обобщения и систематизации знаний "Арифметическая прогрессия" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: