Автор: Полякова Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Новочеркасска
Должность: учитель математики
Урок алгебры по теме «Произведение многочленов» для 7 класса.
Цели:
— сформировать умения выполнять действия с многочленами;
— создать условия для самостоятельного приобретения знаний, получения результата, развития интеллектуальных способностей;
— воспитывать коммуникабельность, умение работать в команде, принимать решения.
Используемые технологии:
— технология исследовательского обучения ;
— обучение в сотрудничестве.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Ход урока:
Оргмомент.
Подготовка к восприятию нового материала
Устно:
a ; b5b3; b12:b4; (a8)3; (x7x3)4; (-1);
2aya3; 3b27y; -15m4k1/5; yxy; 2aa23b;
Витя Торопыжкин допустил ошибку, решая домашнее задание. Какой вопрос надо ему задать для того, чтобы он исправил эту ошибку сам?
3y4+18x2y-18xy2+2y4=5y4;
8x-16y-8x+10y=6y.
Изучение нового материала. (Изучение нового материала происходит на основе проблемно-поисковой технологии. Учащиеся самостоятельно анализируют и интерпретируют информацию на основе базовых знаний, описывают и объясняют результаты наблюдений с помощью схем и формул. Делаются выводы.).
(Класс разбит на 6 групп по 4 человека)
Работа в группах (При выполнении письменных заданий не забывать оценивать себя цветом).
Слайд №1.
1.Восстановите схему
2.Дайте буквенную интерпретацию данной схеме
3.Сформулируйте тему урока, учитывая, что тождество из пункта 2 — ключевое.
4. Сформулируйте правило к пункту 3.
№ 677. Расставить карандашом в учебнике стрелки. Прокомментировать ответы.
№ 680,681 Запись решения в тетрадь. Одна из групп (выбранная учителем) делегирует к белой доске одного ученика для записи решения. Затем решение обсуждается всеми группами.
(идет отработка умений работать по полученному алгоритму)
Группам даются задания : ( констатирующее и обобщающее исследования позволяют путем наблюдений убедится в справедливости тождества, получить алгоритм самоконтроля ,проанализировать процесс умножения не одного а более одночленов)
(Слайд №2) В древности справедливость некоторых равенств при положительных значениях переменных математики доказывали геометрически. Так, великий греческий математик Евклид в своем трактате «Начала» (III век до н.э.) справедливость равенства (a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd доказывал с помощью чертежа, изображенного на рисунке. Вам предлагается провести это доказательство.
Составьте алгоритм умножения трех и более многочленов .
Используя метод «Пристального взгляда» проанализируйте результат умножения многочлена на многочлен, заметьте закономерность и получите способ самоконтроля.
( + ) ( + ) = + + +
( + + ) ( + ) = + + + + +
(Раздаточный материал прилагается).
Выводы, сделанные в группах, заслушиваются.
Рефлексия.
Витя Торопыжкин выполнил письменное задание с ошибками. Вам надо, выступив в роли учителя, найти их и исправить.
(b-3)(a-2)=ba-2b-3a
(8-x)(4x+7)=32x+56-4x2-7x
(y+10)(2+y)=2y+y2+20+10y= y2+12y+20.
Самостоятельная работа.(ответы закодированы,1 вар.-цель ,2 вар.-знак)
I вариант — №№ 678 В, 680В, 683В, 685В.
II вариант — № № 678 Г, 680Е, 683Г, 685Г.
На каждой парте лист с ответами.
Домашнее задание: п. 29, №№ 678 третий столбик, 680ГД, 683 второй столбик, 686А. Составить схему умножения трех одночленов.
Источники материалов.
Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Издательство: Просвещение 2012 г.
Домашняя математика. 7 класс. М. В. Ткачева Издательство: Просвещение 1994 г.
Для создания презентации использовались инструменты Microsoft Office PowerPoint 2007.