Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс
Составитель : Короткова Ольга Вилоровна
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели урока:
систематизировать знания учащихся,
совершенствовать навыки сокращения алгебраических дробей,
развивать творческую самостоятельность учащихся, формировать интерес к предмету.
Задачи урока:
образовательные:
повторить понятие допустимых значений для алгебраических дробей;
повторить способы разложения на множители алгебраических выражений;
закрепить у учащихся умение сокращать алгебраические дроби;
развивающие:
приобщать учащихся к самостоятельной деятельности;
развивать инициативу, самостоятельность принятия решений, уверенность в своих силах;
воспитательные:
воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников
воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;
Оборудование и раздаточный материал:
индивидуальные задания ,подготовленные каждым учеником; карточки для работы учеников;
компьютер, интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя, оглашение темы и целей на данный урок.
Вводная часть.
В греческом языке слово «Математика» означает знание, наука. Поэтому, если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько мудры и насколько сведущие люди в алгебре , в частности в теме ”Сокращение дробей”.(презентация, слайд 1 )
Обобщение и закрепление изученного материала:
Сначала мы проверим, на сколько прочны ваши знания по теме и ответим на вопросы теста (презентация, слайды 2,3,4)
(работа с целым классом, при выборе правильного ответа на доске появляется запись “Молодец!”)
В следующем задании давайте найдем допустимые значения букв, входящих в дробь:(презентация , слайд 5)
(работа с целым классом с обоснованием ответа, каждый ответ проверяется нажатием на дробь)
А теперь вспомним основные способы разложения на множители. (учащиеся озвучивают основные способы разложения на множители и к доске выходят два ученика, которые работают с предложенными заданиями( презентация , слайд 6))
Разложить на множители:
(учащиеся проверяют правильность решения)
В следующем задании давайте найдем ошибки! (презентация , слайд 7)
(учащиеся находят ошибки в задании, говорят правильные ответы)
Наконец ,мы добрались до заданий, в которых вы покажите все ваши умения сокращать алгебраические дроби.
Сократить дробь и найти правильный ответ (презентация, слайды 8,9,10)
(учащиеся работают на интерактивной доске , выбирая правильные ответы)
Молодцы! В следующем задании необходимо соединить равные дроби, конечно, предварительно сократив их.
(учащиеся выполняют задание и выбирают правильные ответы) презентация, слайд 11
(Условимся, что буквы входящие в алгебраические дроби могут принимать только лишь допустимые значения)
А теперь совсем не сложное задание на сокращение дробей (презентация , слайд 12)
(двое учащихся работают у доски , класс — по вариантам (с последующей проверкой, слайд 13))
Сократить дробь.
Мы подошли к самому ответственному моменту урока- это проверочная работа. Она не простая, а по заданиям, которые вы самостоятельно составляли дома по теме” Сокращение алгебраических дробей”.Каждый должен был подготовить по 5 дробей для сокращения, которые будет решать ваш одноклассник. (презентация , слайд 14)
(учитель в разнобой выдает предварительно собранные подготовленные задания учащихся )
У нас остается немного времени, чтобы сыграть в игру .(презентация, слайд 15)
Отгадайте множитель каждой дроби и определите букву.
(учащиеся получают имя великого философа, математика Пифагора и факты из его биографии ), презентация , слайды 16-19
Подведение итогов урока.
Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы повторили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.
(учащиеся проговаривают основные теоретические моменты: что такое область допустимых значений дроби, что значит сократить дробь, какими способами пользуемся при сокращении дробей, говорят о трудностях и победах в сокращении дробей) презентация , слайд 20
Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.
5. Домашнее задание.
(на усмотрение учителя)
Литература.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение,2004.