Урок по алгебре в 8 классе.
Учитель: Патрина Татьяна Николаевна, МОУ СОШ №120 с углубленным изучением отдельных предметов Московского района города Казани
Тема: «Применение свойств квадратных корней».
Вид урока: закрепление материала по теме «Свойства квадратного корня».
Цель урока: Уметь применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений и решению уравнений.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы работы:
индивидуальная работа по карточкам,
фронтальная (решение тестов),
эвристический.
Оборудование урока:
карточки (4 варианта), тесты (2 варианта),
учебник (справочный материал на форзаце учебника).
экран, проектор.
Ход урока:
Актуализация знаний учащихся.
Показ отрывка презентации ученицы 10 класса Ахметзяновой Виктории «Как извлечь корень?», исторические данные.
Повторение свойств.
Ученик записывает свойства на доске и проговаривает их:
= ∙ , a≥0,b≥0; = , a≥0, b>0; =│ап│, пN.
Индивидуальная работа у доски (4 человека), остальной класс работает с тестами (4 задания, 2 варианта).
Карточки, для работы у доски:
Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | |
|
| | 1. (+ )2 2. ( —)2 |
ответы | |||
1. 20; 2. 3/7; 3. 3/5. | 1. 3; 2. 0,1; 3. 6/7. | 1. 11; 2. 61. | 1. 72; 2. 20. |
Тест для работы на местах:
Вариант 1
Вычислить.
1.
а)63; б)48; в)42; г)21.
2.
а)42; б)45; в)1/42; г)15.
3. ∙
а)32; б)15; в)8; г)16.
4. .
а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.
Вариант 2
Вычислить.
1.
а)63; б)48; в)42; г)94.
2.
а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.
3. ∙
а)8; б)15; в)25; г) 16.
4. – .
а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.
Проверка работы у доски и на местах. Оценивание работ.
Закрепление материала. Решение заданий.
Задание на доске (дети пытаются решить самостоятельно):
Упростите выражение , х≥0, у≥0.
Докажите, что =13 (мой вопрос в конце решения: какое условие должно быть для ?)
Решение заданий из учебника:
(Доп. главы) стр.118, №402 (в,г), 403 (в,г). Учащиеся решают в тетрадях 2 чел. с № 402 у доски, № 403 за доской 2 чел.
Вычислить:
Задания на экране. Учащиеся решают самостоятельно, 2 человека у доски с заданиями №2 и №3.
( – 1)( + 1)( — )( + )…( + ). (отв.1)
. (отв.2)
. (отв.-2)
Упростить:
+ , если 3 ≤ х ≤ 5. (отв.4)
А теперь давайте поиграем
Тест «Пасьянс»
Решить задания (строчки 1 и 2) и найти ответы в остальных строчках
(задания на экране, проверка там же)
, х < 0 | (-2∙)2 | 5∙ | ∙ | |
( —)² | ||||
ответы | -125 | 3,5 | 50 | х9 |
5 2 | 6 | 125 | 50а6 | |
12 | — х16 | 5 | -х9 | |
50а4 | 10 | -2,5 | 25 |
(мои слова: Решим несколько заданий на определение квадратного корня, повторение.)
Сколько корней имеют данные уравнения (устно, задание на экране):
+ = 0; ответ: 0;
= х; ответ: 2 корня (х=0 и х=1)
(х — 1)² + + 1 = 0? ответ: 0.
Решите уравнения: (письменно в тетрадях, задание на экране):
= 1, ответ: х=3;
= 2, ответ: х=49.
х² — а = 0 (Решение этого уравнения разбирается на доске).
х² — а = 0
х² = а
х = сколько корней уравнения?
Два, если а>0; один, если а=0; нет корней, если а<0
Уравнения, в которых некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами называются уравнениями с параметрами. В дальнейшем мы с вами научимся решать уравнения такого вида.
Заключение:
Выставление оценок.
Домашнее задание:
доп. главы №407 и №623 (задачник)
Учебная литература:
1. А.Г.Мордкович, «Алгебра 8» ч.1,2, М., «Мнемозина», 2008 г.,
2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, «Дополнительные главы к учебнику Алгебра 8», М., «Просвещение», 2008 г.
Раздаточный материал:
Тест по теме «Свойства квадратных корней»
Вариант 1
Вычислить.
1.
а)63; б)48; в)42; г)21.
2.
а)42; б)45; в)1/42; г)15.
3. ∙
а)32; б)15; в)8; г)16.
4. .
а)0,8; б)-0,008; в)0,008; г)0,016.
Вариант 2
Вычислить.
1.
а)63; б)48; в)42; г)94.
2.
а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.
3. ∙
а)8; б)15; в)25; г) 16.
4. – .
а)-0,9; б)0,09; в)-0,09;г) 0,06.
Карточки для работы у доски:
Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | |
|
| 1. 2. | 1.(+ )2 2. ( —)2 |