ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Учитель Беломестнова Наталья Петровна
Математика 10 класс | ||||
Тема урока, № урока по теме | Применение производной Урок №1 | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Наглядность, обучение новому методу учебной деятельности, повышение эффективности восприятия учебного материала
| |||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
-Формирование понимания сущности производной путем применения ее для получения новых знаний -Установление межпредметных связей | -Формирование умений строить доказательство, логическую цепочку рассуждений; -Формирование умений проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию | -воспитание у учащихся культуры мышления; -формирование умений осуществлять самоконтроль | ||
Задачи урока |
| |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, экран, CD—R | |||
Наглядные учебные пособия | Раздаточный материал (кроссворд, самостоятельная работа, оценочный лист); плакаты (тема урока, формула) | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Организационный момент | |||
Цель | Познакомить учащихся с целями и задачами урока Заинтересовать в получении знаний с помощью исторической справки о математике Лагранже | |||
Длительность этапа | 3 минуты | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
| |||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация учебной деятельности | |||
Промежуточный контроль |
| |||
|
| |||
ЭТАП 2 | Актуализация знаний | |||
Цель | Повторить основные теоретические вопросы с помощью кроссворда | |||
Длительность этапа | 4 минут
| |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Использование компьютера: проверка ответов на вопросы кроссворда | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль | |||
Промежуточный контроль | Контроль теоретических знаний по теме «Производная» | |||
Рефлексия | Самопроверка, самостоятельное оценивание теоретических знаний |
Математическая разминка | |
Цель | Отработка практических навыков нахождения производной |
Длительность этапа | 3 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Проверка результатов |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль, последующий анализ ошибок |
Промежуточный контроль | Контроль практических навыков нахождения производной |
Рефлексия | Самопроверка, самостоятельное оценивание практических навыков |
ЭТАП 4 | Повторение |
Цель | Повторить геометрический смысл производной |
Длительность этапа | 4 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация геометрического смысла производной |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организация повторения геометрического смысла производной |
Промежуточный контроль | Контроль уровня усвоения ранее изученного материала |
ЭТАП 5 | Физкультминутка |
Цель | Развитие работоспособности, предупреждение утомляемости |
Длительность этапа | 1 минута |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
ЭТАП 6 | Доказательство тождества |
Цель | Практическое применение производной для доказательства тождества |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Второй способ доказательства тождества |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Объяснение доказательства тождества с применением производной |
Промежуточный контроль | Контроль умения преобразовывать тригонометрические выражения, находить производные сложных тригонометрических функций функции |
Рефлексия | Проверка умений переносить ранее полученные знания в новую ситуацию |
ЭТАП 7 | Домашнее задание
|
Цель | Закрепление пройденного на уроке материала, развитие творческих способностей, индивидуализация формы домашнего задания
|
Длительность этапа | 3 минуты
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение задания, представленного на CD—R в виде теста-тренажера
|
Форма организации деятельности учащихся | Дифференцированная (тест, задание по теме, творческое задание)
|
Функции преподавателя на данном этапе | Объяснение выполнения задания
|
Заключительная часть урока
| |
Цель | Подведение итогов урока
|
Длительность этапа | 2 минуты
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | отсутствует
|
Основные виды деятельности преподавателя | Объявление и комментирование оценок
|