Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области
______________/Яскевич В.А./
| Утверждаю Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области _________________/Рябцева О.В./ Приказ №______ от ____________
|
Авторская учебная программа
кружка по английскому языку
«Клуб любителей английского языка»
для обучающихся 7-х классов
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Кузнецова Екатерина Олеговна
учитель английского языка
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Клуб «Любителей английского языка» предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Данный страноведческий курс является авторским и рассмотрен на заседании школьного методического объединения протокол №4 от 26.03.2013 и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
Данная программа призвана формировать представление учащихся о странах изучаемого языка – Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канады, Новой Зеландии, об исторических фактах, политическом строе, экономической и культурной жизни англоговорящих стран в целом.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. (Примерная программа основного общего образования по ин. языкам)
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
повышение мотивацию к изучению английского языка.
Содержание страноведческого курса предполагает межпредметную интеграцию (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК), что помогает учащимся расширить свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию, а также активизировать познавательный интерес во внеурочной деятельности.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно — познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Прогнозируемая результативность. В результате изучения страноведческого материала на занятиях кружка учащиеся должны уметь:
— передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
— уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Учебно-тематический план
Тематический блок | Кол—во часов | Форма проведения | Методическое обеспечение (ЦОРы) | |
1. | Прекрасная Америка. | 9 | — дискуссия по заданной тематике; — ролевая игра по теме «Американские праздники»; — игра «Что?Где?Когда?» по страноведению США. | — аутентичные тексты страноведческого характера; — мультимедийные презентации; — аудио/видео приложения; — тематические буклеты; — авторские проекты учащихся по выбору. |
2. | Добро пожаловать в Великобританию. | 7 | — круглый стол по теме «Традиционные английские блюда»; — просмотр документального фильма о королевской семье с обсуждением; — литературная гостиная «Король Артур и Беовульф – главные герои британского фольклора»; — презентация проектов по выбору; -викторина по пройденному курсу «Великобритания» | — мультимедийные презентации; — документальный фильм о королевской семье; — работа в режиме он-лайн по ресурсу https://www.bbc.co.uk/cbbc/; — авторские проекты учащихся по выбору. |
3.
| Канада – страна кленового листа./ Австралия от А до Я. | 10 | — видео-экскурссия по Оттаве; — занятия с элементами диспута; — выпуск газеты “Breathtaking facts about Canada/Australia” | — интерактивные учебные тексты; -интерактивные плакаты; — видео путеводитель с субтитрами; — тематические буклеты; — выпуск газеты с викториной. |
4. | Открываем Новую Зеландию. | 8 | — литературный концерт по творчеству Дж.Толкиена; — презентация проектов по выбору; — КВН «Кто лучше всех знает английский язык?» | — аутентичные тексты страноведческого характера; — презентации, схемы с текстовым сопровождением; — авторские проекты учащихся по выбору. |
Содержание учебного материала
I. Прекрасная Америка (9 часов)
America, the beautiful: интересные факты. Освоение Дикого Запада — славная страница в истории Америки. Путешествие по крупным городам: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго. Unique New York. Американский “way of life”: особенности американского национального характера и американская массовая культура. Музыкальная культура США: от свинга 20-х годов до наших дней. Американские праздники: Хеллоуин, День благодарения, День святого Валентина. Родео – самый зрелищный американский вид спорта.
Ученик должен знать:
— этапы становления и развития Соединенных Штатов Америки;
— достопримечательности крупнейших городов страны;
— образ жизни американцев: особенности американского национального характера и американская массовая культура;
— особенности празднования традиционных американских праздников.
Ученик должен уметь:
— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;
— писать сообщения по темам;
— воспринимать информацию на слух;
— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;
— обсуждать предложенные ситуации с партнером.
II. Добро пожаловать в Великобританию (7 часов)
Welcome to Great Britain. От Лондиниума до Лондона: историческая справка. Королевская семья. Немного о британском характере. Национальные праздники и фестивали. 5 o’clock tea. Традиционные английские блюда. Герои английского фольклора: Король Артур и Беовульф.
Ученик должен знать:
— особенности географического положения и климата Великобритании;
— политическое устройство страны; королевские династии;
— национальные блюда английской кухни;
— “Banking holidays” и фестивали;
— консерватизм и верность традициям как основы жизни британского общества;
— исторические сведения о Лондоне, столице Великобритании и культурной столице Европы;
— героев английского фольклора; выдающихся личностях страны.
Ученик должен уметь:
— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;
— писать сообщения по темам;
— воспринимать информацию на слух;
— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;
— обсуждать предложенные ситуации с партнером.
III. Канада – страна кленового листа./Австралия от А до Я (10 часов)
Канада — страна кленового листа. Видео-экскурссия по Оттаве.
Интересные праздники и города Канады. Ниагарский водопад – нерукотворное чудо света. Спорт номер один в Канаде – хоккей.
Автралия from ABC. Сидней – город контрастов. Особенности жизни австралийцев: спорт, культура, отдых. Неофициальные символы Австралии.
Ученик должен знать:
— основные факты о Канаде, Австралии: географическое положение, климат, политическое устройство, население, промышленность и культура;
— спортивные увлечения канадцев;
— неофициальные символы Австралии;
— достопримечательности Сиднея и Оттавы.
Ученик должен уметь:
— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;
— писать сообщения по темам;
— воспринимать информацию на слух;
— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;
— обсуждать предложенные ситуации с партнером.
IV. Открываем Новую Зеландию (8 часов)
Discover New Zealand. Tolkien tourism. Топ -10: самые необычные места Новой Зеландии.
Ученик должен знать:
— интересные факты о Новой Зеландии, удивительные достопримечательности;
— о феномене в области туризма — “Tolkien tourism”.
Ученик должен уметь:
— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;
— писать сообщения по темам;
— воспринимать информацию на слух;
— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;
— обсуждать предложенные ситуации с партнером.
Календарно-тематический план
Кол-во часов |
Тема занятия | ||
по плану | по факту | ||
I четверть |
|
| |
04.09 |
| 1. | America, the beautiful: интересные факты.
|
11.09 |
| 2. | Освоение Дикого Запада — славная страница в истории Америки |
18.09 |
| 3. | Путешествие по крупным городам: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго.
|
25.09 |
| 4. | Unique New York. |
02.10 |
| 5. | Американский “way of life”: особенности американского национального характера и американская массовая культура.
|
09.10 |
| 6. | Музыкальная культура США: от свинга 20-х годов до наших дней. |
16.10 |
| 7. | Американские праздники: Хеллоуин, День благодарения, День святого Валентина. |
23.10 |
| 8. | Родео – самый зрелищный американский вид спорта. |
30.10 |
| 9. | Игра по страноведению США “What? When? Where?” |
II четверть |
|
| |
13.11 |
| 10. | Welcome to Great Britain. |
20.11 |
| 11. | От Лондиниума до Лондона. Историческая справка. |
27.11 |
| 12. | Королевская семья. |
04.12 |
| 13. | Немного о британском характере. Национальные праздники и фестивали. |
11.12 |
| 14. | 5 o’clock tea. Традиционные английские блюда. |
18.12 |
| 15. | Герои английского фольклора: Король Артур и Беовульф. |
25.12 |
| 16. | Игра —викторина “Do you know Great Britain ?” |
III четверть |
|
| |
15.01 |
| 17. | Канада — страна кленового листа. |
22.01 |
| 18. | Видео-экскурссия по Оттавае. |
29.01 |
| 19. | Интересные праздники и города Канады. |
05.02 |
| 20. | Ниагарский водопад – нерукотворное чудо света. |
12.02 |
| 21. | Спорт номер один в Канаде – хоккей. |
19.02 |
| 22. | Автралия from ABC. |
26.02 |
| 23. | Сидней – город контрастов. |
05.03 |
| 24. | Особенности жизни австралийцев: спорт, культура, отдых. |
12.03 |
| 25. | Неофициальные символы Австралии. |
19.03 |
| 26. | Выпуск газеты “Breathtaking facts about Canada/Australia”. |
IV четверть |
|
| |
02.04 |
| 27. | Discover New Zealand. |
09.04 |
| 28. | Tolkien tourism. |
16.04 |
| 29. | Топ -10: самые необычные места Новой Зеландии. |
23.04 |
| 30. | Литературный концерт, посвященный творчеству Дж.Толкиена |
30.04 |
| 31. | Страноведческий тест по Новой Зеландии. |
07.05 |
| 32. | Презентации проектов по выбору. |
14.05 |
| 33. | КВН “Who is the best in English?” |
21.05 |
| 34. | Резервное занятие. |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании страноведческого курса учащиеся 7х классов должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласования времён;
страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
высказываться по предложенным речевым ситуациям, обмениваться мнениями в пределах учебных тем;
описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста.
прогнозировать содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события;
В области аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео — записи: описаний, сообщений, текстов рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.
Информационно-методическое обеспечение программы
I. Литература для учителя
1. Голицинский Ю.Б. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языкаС-П: Каро, 2000. – 450 с.
2. Гурьева Ю.Ф. Глубоки корни: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, исправ. и доп. – Обнинск: Титул, 2004. – 80 с.: ил.
3. Костина Е.А. Английский язык и страноведение Соединенных Штатов Америки: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Архивариус – Н, 2006. – 62 с.
4. Мухина Ю.Н., Батищева Е.С., Куцева И.В. Разговор по существу: Учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2005. – 176 с.
II. Литература для учащихся
1. Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.
2. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург: КАРО, 2001.
3. Усова Г.С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001.
III. Адреса электронных ресурсов
1. https://countrystudying.narod.ru/
2. https://englishtips.org/
11