ЭССЕ на тему: «Особенности преподавания и инновационная деятельность преподавателя английского языка в ПОУ»

Романова Анна Алексеевна

Преподаватель английского языка

ГБОУ НПО ПУ №71



ГБОУ НПО ПУ №71








Вариативный модуль «Инновационная деятельность педагога ПОУ»

72 часа


ЭССЕ на тему: «Особенности преподавания и

инновационная деятельность преподавателя английского языка в ПОУ»

Автор-составитель — Романова Анна Алексеевна, преподаватель

ГБОУ НПО ПУ №71














Москва 2013

Содержание


Введение…………………………………………………………………………………….2

Характеристика учащихся, поступающих в ПОУ 2

Содержание курса английского языка в ПОУ и краткий обзор методических основ обучения 3

Необходимость освоения инновационных моделей обучения 5

Готовность педагога к инновационной деятельности 6

Заключение 6

Список использованной литературы 7


Введение

Необходимые изменения в образовании не могут не затрагивать педагогов ПОУ. Но эти изменения не произойдут, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивать новшества. Кроме того, это зависит и от определенных условий, в которых работает педагог, от контингента учащихся, их образовательного уровня и психологического состояния.


Характеристика учащихся, поступающих в ПОУ


Преподавание английского языка в ПОУ имеет свои особенности. Во многом это зависит от контингента училища. С учетом особенностей современного контингента можно полагать, что училище стало учебным заведением для социально незащищенных. Это значит, что оно своими образовательными средствами призвано содействовать реабилитации молодых людей.

В современной литературе реабилитация рассматривается в нескольких аспектах:

— как психологическая, предполагающая восстановление потерянных способностей личности, как проявление ее пластичности;

— как медицинская, связанная с восстановлением работоспособности;

— как психологическая, характеризующаяся возрождением самоуважения и жизнерадостности, веры в свои силы, чувства безопасности;

— как социальная, нацеленная на формирование социально ценных жизненных планов, своей социальной значимости.(6. С.18.)

Только комплексный, целостный подход к реабилитации может дать на практике положительный эффект.

Разумеется, училище не может решить всех проблем этой группы молодежи. Но оно реализует их право на образование, тем самым давая дополнительный шанс найти свое место в обществе, применить свои способности и знания на рынке труда, а значит, улучшить экономические, социальные и культурные условия своей жизни. Обучение-условие формирования способности к самозащите.

Одним словом, контингент училища имеет некоторые типичные черты, определяемые прежде всего академической неуспеваемостью, неприятием школьной жизни в целом, конфликтными отношениями с учителями, и специфические особенности, которые всегда конкретны в данном регионе, городе, населенном пункте.

В целом мотивация поступления в училище достаточно многопланова. Поддержка училища стремления подростков завершить общее образование и получить профессию выступает важной формой социальной защиты молодежи.

Удивительный факт: среди подростков, серьезно конфликтовавших с учителями в школе, заметно больше лиц с активной учебной мотивацией. Эти молодые люди словно обрадованы возможностью продолжить образование в новых условиях, в нормальной психологической обстановке. Может быть, это показатель взросления подростков, решивших иначе, более конструктивно, строить взаимоотношения с училищем.

Учителя училищ не уверены, что в школе ребятам дается необходимый образовательный уровень. Учащиеся, попадающие в училище, часто не знают программу 5-го — б-го классов. В таком случае непонятно, каким образом ребята «доживают» в школе до столь запущенного состояния. При том, что гуманизация и индивидуализация образовательного процесса в школах повсеместно декларируются, школы часто не справляются с образовательной функцией, формируя у учеников установку на «неучение». Ведь именно эта установка выступает основной характеристикой училищ.


Содержание курса английского языка в ПОУ и краткий обзор,

методических основ обучения


В связи с вышесказанным уровень владения иностранным языком у учащихся, окончивших школу, не всегда полностью соответствует требованиям. Поэтому появляется необходимость проведения коррективно- адаптивного курса. Этот курс позволяет, насколько это можно сделать за отводимое время, подвести всех учащихся к такому уровню владения иностранным языком, на котором можно базировать дальнейшее обучение.

Для успешного проведения коррективно-адаптивного курса нужно выявить недостатки в языковой подготовленности каждого учащегося и наметить пути их устранения.

Основной путь работы с учениками — помочь им обрести веру в себя, в свои силы. Исходя из этого, давать ему посильные задания, вопросы с которыми он может справиться. Ученик добивается положительных результатов. После этого он сам начинает хотеть учиться.

В основном курсе находит отражение специфика будущей деятельности учащихся. Эта специфика учитывается и при отборе лексического материала, который используется в устной речи учащихся, и в подборе текстов. Однако, это не значит, что в курсе отсутствуют уроки, посвященные общим темам (таким, как «Моя семья» ит.п.).

Важно, что в процессе обучения последовательно реализуется принцип постепенного наращивания трудностей. Материал распределяется исходя из того, что эффективность обучения выше, когда учащийся имеет дело с небольшими самостоятельными порциями материала, отрабатывающими определенные навыки, чем когда эти порции большого объема и неопределенной структуры. В результате у каждого ученика появляется чувство уверенности в своих силах и вера в достижимость поставленных целей. Преподаватель должен всячески способствовать укреплению такого рода уверенности учащихся и при дозировке нового материала не выходить за пределы реальных возможностей.

Сообщаемые учащимся русские эквиваленты вводимых английских профессиональных терминов должны точно соответствовать той терминологии, с которой учащийся сталкивается на занятиях по специальным предметам. Нарушения этого правила обычно ведут к потере доверия к преподавателю и предмету.

На каждом уроке вводится несколько языковых единиц. Желательно, чтобы каждая языковая единица вводилась в визуальном контексте, разъясняющем ее значение.

Я считаю, что в училище объяснение и обсуждение контекстов, в которых вводятся языковые единицы, объяснение грамматического материала и проверка понимания при чтении может проводиться на русском языке.

Каждая изучаемая языковая единица закрепляется на довольно обширном количестве упражнений, имеет вполне определенное значение, которое понятно и учащемуся, и преподавателю (главным образом благодаря рисункам и схемам).

Поскольку экзамен по иностранному языку в ПОУ не проводится, снижается мотивация в обучении, т.к. учащиеся не воспринимают предмет всерьез. На каждом уроке я стремлюсь к тому, чтобы оценивать деятельность большей части учащихся с выставлением оценок в журнал. Многие учащиеся, поступившие в ПОУ со слабым знанием иностранного языка, начинают значительно серьезнее и ответственнее относиться к своей учебе в училище. В этой ситуации оценка становится важным стимулом и мотивом в учебе.


Необходимость освоения инновационных моделей обучения


В современных условиях необходимо больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, познавательных потребностей и интересы. Методы обучения — один из важнейших компонентов учебного процесса. Вопрос о выборе методов проведения урока — каждодневный, практический. В его решении учителю необходимо проявить максимум

самостоятельности, поскольку никаких «программных указаний» по этому вопросу быть не может. Инновационные технологии разнообразят процесс обучения, делают его интереснее и понятнее. На уроках в ПОУ это особенно необходимо, чтобы, во-первых, не ослабевал интерес учащихся к изучению языка и, во-вторых, чтобы интенсифицировать процесс обучения (т.к. на изучение иностранного языка отводится всего 70 часов). Для этого необходимо отобрать наиболее эффективные упражнения для активизации языкового материала.


Готовность педагога к инновационной деятельности


Характер инновационной деятельности учителя зависят от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности. И главным здесь является, как мне кажется, наличие мотива включения в эту деятельность. Мотив придает смысл деятельности для человека. Участие в инновационной деятельности может восприниматься:

  1. как способ получения дополнительного заработка

  2. как способ избегания возможных напряжений с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия

  3. как способ достижения признания уважения со стороны руководства и коллег

  4. как выполнения своего профессионального долга

  5. как способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития. (3. С. 69)

Конечно, направленность учителя на развитие своих профессиональных способностей и на достижение как можно лучших результатов — необходимое условие, т.к. только тогда инновационная деятельность приобретает смысл.


Заключение


Таким образом, мы видим, что преподавание английского языка в ПОУ имеет свои особенности. Инновационные технологии иностранных языков в ПОУ заключается в сочетании традиционных и интенсивных методов обучения, разработке системы обучения учащихся речевому общению на „ профессиональные темы. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях — важнейшее качество профессионального педагога, которое просто необходимо преподавателю ПОУ, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.


Список использованной литературы


  1. Андронкина Н.М. Проблемы обучения общению в преподавании иностранного языка как специальности// Обучение иностранным языкам в школе и вузе. — СПб.,2001. — С. 150-160

  2. Бонами Д. Английский язык для технических училищ. — М.,1999. -287 с.

  3. Вагвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М., 1997. — 235 с.

  4. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. — Минск, 2004. -176 с.

  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. — М, 2001.-464 с.

  6. Организация обучения в вечерней школе. — М.,2001. -112 с.

  7. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам. — М., 2002. — 261 с.


Свежие документы:  Программа "Детство без насилия и жестокости"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: