Фонетическая разминка собственного сочинения
Веселый гном
№1
Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице)
У него красивый дом [u:] (руками делают крышу над головой)
Любит гномик наш гулять[t—d—t—d] (топают ножками или пальчиками по столу)
Где листва шумит вот так [s—s] (показывают как летит листва по земле)
Вдруг внезапно грянул гром «Бом!» (хлопок в ладоши)
Побежал наш гномик в дом[t—d—t—d] (быстро топают ножками или пальчиками по столу)
№2
Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [ʒ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).
Наш гномик просыпается и потягивается [r].
Зевает [ai].
Выглядывает в окно, [ɔi] — что это там за погода?
Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].
Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].
Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].
От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].