ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» | ||||
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
| |
Игнатьевская Татьяна Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» 162321 Вологодская область Верховажский район д. Урусовская ул. Школьная, 10 | Учитель английского языка | 24 года | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Реализация развивающих задач по формированию лексических навыков учащихся на уроках английского языка. | |||
2. Источник изменений | Противоречия между повышением роли иностранного языка в нашей жизни и малым количеством часов в учебном плане на изучение предмета в средней школе; между усложняющимся учебным материалом и недостатком активной устной практики в расчете на одного ученика группы или класса; между наличием альтернативных учебников и недостаточным количеством упражнений для индивидуализации и дифференциации обучения. Проблема: как обучать, чтобы сформировать коммуникативные навыки владения иностранным языком. | |||
3. Идея изменений | Сущность ИПО заключается в создании системы упражнений по всем темам по формированию лексических навыков на основе технологии развивающего обучения. Задания направлены на психическое развитие учащихся: развитие мышления, памяти, внимания, воображения, формирование их творческих способностей и самостоятельной активности. | |||
4. Концепция изменений | Новизна заключается в выборе учащимися упражнений по уровню сложности в соответствии со своими индивидуальными особенностями, что способствует повышению уровня усвоения лексики английского языка, создает положительную мотивацию для самообразования. Ограничения состоят в отсутствии у части учащихся фонематического слуха и способностей к изучению иностранного языка. У учащихся могут возникнуть трудности, если они имеют завышенную или заниженную самооценку. Педагогический риск будет заключаться в том, что выбранное учащимися задание может оказаться или слишком простым или слишком трудным, что не будет способствовать развитию учащихся. Для учителя трудоемкость состоит в том, что нужно разработать систему упражнений для каждого класса по всем темам. | |||
5. Условия реализации изменений | — учитель: консультант, помощник и эксперт; -использование информационно- компьютерных технологий в учебном процессе; -использование альтернативных учебников. | |||
6. Результат изменений. | -результат обученности по предмету составляет 100%; -положительная динамика качества знаний по предмету; -повышение мотивации учащихся к изучению английского языка; -участие учащихся в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, международного уровней; -улучшение качества творческих работ учащихся; -выпускники школы не испытывают затруднений при изучении английского языка в ссузах и вузах. | |||
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений. | Опыт внедрения и использования комплекса развивающих упражнений на уроках английского языка активно распространяется на муниципальном уровне: участие учительницы в конкурсах профессионального мастерства, проведение открытых уроков, мастер- классов. Опыт обобщен на региональном уровне. Рекомендуется для распространения опыта на региональном уровне.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес. | Шаляпина Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» 162321 Вологодская область Верховажский район д. Урусовская, ул. Школьная, 10 (81759) 33-1-93 |
Характеристики инновационного опыта | Обучение | Воспитание | Дополнительное образование |
1. Ценности и ценностные ориентации | Познание развитие активная деятельность креативность |
|
|
2. Цели и задачи |
|
|
|
3.Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей |
|
|
|
4. Содержание образования |
|
|
|
5. Технологии, в том числе ИКТ |
|
|
|
6.Средства
|
|
|
|
7. Методы | Проблемный, частично- поисковый, эвристический, исследовательский креативный |
|
|
8. Организационные формы | Уроки – путешествия, уроки – презентации, уроки- проекты, домашние работы, семинары, творческие конкурсы |
|
|
9. Образовательная среда. |
|
|
|
10.Информационно-методическая среда |
|
|
|
11.Информационные ресурсы |
|
|
|
12.Организационные ресурсы |
|
|
|
13.Мотивационные ресурсы |
|
|
|
14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях – ОУ) |
|
|
|
15. Научно-методические ресурсы (важные как для ОУ, так и для учителей) |
|
|
|
16. Материально-технические ресурсы (важные как для ОУ, так и для учителей) |
|
|
|
17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ) |
|
|
|