МБОУ «В-Чебулинская СОШ»
Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году
Выступление на заседании РМО
Подготовила: Ромащенко Ю.А.,
учитель высшей квалификационной
категории
2014
Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году
Рособрнадзор совместно с региональными органами управления образованием проводил тренировочные экзамены по технологии ЕГЭ по иностранному языку, включающие проверку устной части
24-25 октября 2014 года состоялась массовая апробация процедуры экзамена по иностранному языку, моделирующая новую форму ЕГЭ с включением проверки навыков устной речи.
В тренировочном экзамене по иностранному (английскому) языку с устным компонентом принимали участие 83 субъекта Российской Федерации, общее количество пунктов проведения экзамена – 899, количество участников – 23 489.
ЕГЭ по иностранному языку, включающего устную часть, уже проводился в период эксперимента. Однако существовавшая тогда форма экзамена не могла быть реализована в условиях штатного режима (с 2009 года в ЕГЭ по иностранным языкам принимает участие в среднем около 100 тысяч человек). В настоящий момент разработана новая технология и предложена к апробации обновленная содержательная модель проведения устной части экзамена и его оценивания.
Новая модель проведения экзамена по иностранным языкам ориентирована на использование контрольных измерительных материалов, предусматривающих ответ участника ЕГЭ в форме набора монологических высказываний. Присутствие экзаменатора-собеседника не предусмотрено. Запись устных ответов участника ЕГЭ на электронный носитель осуществляет находящийся в аудитории организатор. При записи используется специализированное программное обеспечение.
Участвующим в проведении экзамена по иностранному языку с устным компонентом субъектам Российской Федерации были предложены на выбор две схемы проведения экзамена: письменная и устная части экзамена могут быть проведены в один день или в два дня.
Проведение тренировочного экзамена было необходимо для того, чтобы отработать процедуру массовой сдачи ЕГЭ с использованием устных коммуникаций в условиях разных регионов, учесть все технические и методические аспекты, проверить готовность техники, технологии, кадров как в региональных центрах обработки информации, так и в пунктах проведения экзамена. Кроме того, тренировочный экзамен определяет готовность членов предметных комиссий работать в новых технологических условиях.
Апробация прошла без технологических сбоев. В основном, на тренировочный экзамен были приглашены ученики 10 классов, которые в 2015 году планируют сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
После анализа результатов апробации проведение ЕГЭ по иностранным языкам с устной частью будет введено в штатный режим с 2015 года.
Новая форма экзамена по английскому языку. От традиционной отличается, в первую очередь, проверкой навыков устной речи. Проверка будет проводиться с помощью цифровых средств. Введя в компьютер индивидуальный идентификационный номер, экзаменуемый будет наговаривать текст на электронный носитель. Именно эту запись и будут оценивать экзаменаторы. Считается, что отсутствие общения с живым человеком сделает экзамен более комфортным для сдающих. При этом, разработчики забывают, что в жизни общаться придется всё-таки с живыми людьми.
Однако и здесь задания будут различаться. Об их содержании можно судить по демоверсии, а также заявлениям, выступлениям чиновников и работников высшей школы. ЕГЭ 2015 по английскому языку будет включать следующие задания:
1)Чтение фрагмента текста, информационного или научно-популярного содержания. (1,5 мин. на подготовку и столько же на чтение, оценивается в 1 балл)
2)Формулировка вопросов с опорой на ситуацию. (картинка — объявление (напр.отеля), по которой надо задать 5 вопросов любого типа(вводные фразы к ним не обязательны), например, о цене на билет, включен ли завтрак, какие предоставляются скидки…). 1.5 мин на подготовку, 20 сек. на каждый вопрос. макс.оценка — 5 баллов, по баллу за вопрос.)
3)Монолог на тему, заданную ситуацией или картинкой (выбрать одно из 3х предложенных фото и описать: time, action, location, почему решил(а) показать другу — 12-15 предложений, примерно по 3 на пункт. 1.5 мин на подготовку, столько же — на ответ.)
4)Сложный монолог с элементами анализа и сопоставления на тему, заданную ситуацией или картинкой. (сравнить 2 фото. а)Описать у каждого action, location, б)что у них общего, в)различия, г)какой из концептов вы предпочитаете и почему. Подготовка — 1,5 мин, говорение — 2 мин. Нужно вступление и заключение)
За последние 2 задания максимальная оценка — 7 баллов, которая складывается из: 1 — решение коммуникативной задачи (3 балла), 2 — организация высказывания (2 балла), 3 — языковое оформление (2 балла).
Всего максимум за говорение — 20, за письменную часть — 80.
Вводить англ. как обязательный планируют к 2020г.
Еще изменилось оформление в письменной части — теперь нумерация сквозная, и варианты ответов надо будет писать цифрами, а не обводить, например, true — 1, false -2, not stated —
У ФИПИ новый сайт — new.fipi.ru
Помимо прочего, на экзамене по английскому, как и на всех ЕГЭ 2015, будут усилены меры безопасности. Экзаменационные материалы будут доставлять на экзамен с охраняемых спецскладов. В целях борьбы с коррупцией, доступа к заданиям не будут иметь даже региональные департаменты образования.
Остается надеяться, что нововведения будут способствовать развитию ЕГЭ 2015 по английскому языку, а не усложнению и без того весьма громоздкой процедуры ЕГЭ.
Как будут сдавать говорение?
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, с 2015 года участники ЕГЭ при выборе экзамена по иностранному языку имеют возможность сдавать устную часть («Говорение») по данному предмету.
Сдавать устную часть можно добровольно, однако выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.
100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.
Если участник решит сдавать устную часть, ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня: день для сдачи письменной части экзамена и отдельный день для устной части экзамена.
Процедура сдачи устной части ЕГЭ по иностранному языку
Процедура сдачи экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения.
Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке.
Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.
Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.
Апробация организационных и технологических процедур проходила в течение нескольких лет и претерпевала изменения в ходе развития информационных технологий. Процедура массовой сдачи ЕГЭ с использованием устных коммуникаций была отработана в условиях разных регионов.
Существующий на данный момент уровень оснащения образовательный организаций позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии их защиты, а также использование в процедуре сдачи экзамена лингафонных кабинетов.