Конспект урока английского языка по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «ТОРЖОКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф.В. БАДЮЛИНА»

172003, г. Торжок, Ленинградское шоссе, 19, тел. (251) 9-72-40, факс (251) 9-14-92











Конспект урока английского языка

по теме

«Соединенное Королевство Великобритании и

Северной Ирландии»



Автор: преподаватель

Крылова Екатерина Сергеевна













2015



Пояснительная записка

Данный урок является звеном в цепи уроков к разделу 2 «Страноведение. Великобритания.» рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (английский) для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленная подготовка), но может быть использован при изучении соответствующей темы обучающимися других специальностей СПО и средней школы.

Компетенции, формируемые на уроке

Согласно «Требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы» на данном уроке происходит формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.



Дата: 19.02.2015.

Группа: 21

Тема урока: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся посредством активизации в речи изученного материала.

Задачи:

образовательные: — расширять словарный запас обучающихся по теме;

— практиковать использование изученного материала при говорении, чтении и аудировании;

— развивать умение понимать аутентичный фильм.

развивающие: — способствовать развитию внимания, памяти, языковых способностей;

— формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС для данной специальности.

воспитательные:  — помочь осознать ценность совместной деятельности,

— развивать культуру восприятия фактов, явлений страны изучаемого языка,

— укреплять и поддерживать у обучающихся стойкий интерес к изучаемому предмету через страноведческий материал.

Тип урока: урок  комплексного применения знаний, умений и навыков.

Формы работы обучающихся: фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.

Методы: репродуктивный (Р), частично-поисковый (Ч-П), объяснительно-иллюстративный(О-И), словесный (С), наглядный (Н), Коммуникативный(К), Проблемный (П), Личностно-ориентированный (Л-О).

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, доска SMART, презентация в формате SMART, раздаточный материал (карточки с заданиями для проверки понимания аудирования, карточки с тестом для подведения итогов урока).

  • для обучающихся: словари, тетради.

Литература :

    1. Комарова Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе//Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008 – С.188-203.

    2. Видеофильм “Introduction to Britain: к учебному курсу LongmanNew Opportunities in BritainIntermediate , 2006. http://dfiles/files/16u21gopl

Поскольку объем рабочей презентации, выполненной в программе SMART BOARD и содержащей видеофильм и его фрагменты, составляет 420 МБ, прилагается копия презентации в Power Point без видео файлов. (см. п.2 в списке литературы)


Далее приводится технологическая карта урока.


Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые ОК и ПК

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося





I Мотивационно — вступительная часть (3 мин)







Орг. момент. Обеспечение мотивации учебной деятельности.


1. Орг. момент. 

А)Приветствует обучающихся.

Good morning, students! I’m glad to see you.

Is anybody absent today?

What theme did we study at our previous lesson?

Слайд 1

Готовятся к работе, отвечают на приветствие и вопросы учителя, формулируют тему урока.


К


Фронтальная


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим.

Настрой на работу на уроке.










Целеполагание и совместное планирование.

Предлагает сформулировать цель и задачи урока с помощью написанных на доске опор на английском языке (слайды 2-3).Lets have a look at the words on the slide. Try to guess what general idea can unite them? Which word should be in the center of the scheme? What should we do to achieve our aim?






Обучающиеся сообщают цель и задачи урока c помощью опор доске. Воспринимают учебную задачу.

С

О-И

Фронтальная

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

Планирование деятельности на уроке и построение высказывания.

SMART доска

II. Операционно-познавательная часть ( 40 мин.)







Актуализация знаний по теме. Фонетическая зарядка. Создание атмосферы иноязычного общения.

Организует хоровую отработку лексического материала по теме с опорой на наглядность на доске (слайд 4):

Учащиеся хором и индивидуально

читают слова.

Р

Н

Фронтальная


Повторение активной лексики,

Развитие фонематических навыков.

SMART доска

Речевая зарядка.

Проверка домашнего задания.

Предлагает составить словосочетания и предложения с активной лексикой. Контроль

Домашнего задания.

Let’s check your home task.

1)Remember the words from your active vocabulary and match them in correct word combinations, read and translate these word-combinations.

2) Make up sentences using these word-combinations.

Обучающиеся соединяют слова в словосочетания;

Строят свои предложения, используя получившиеся словосочетания.

С

О-И

Ч-П

Индивидуальная

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формирование

лексических навыков.

SMART доска

Сообщение нового материала.

Первый просмотр фильма.
















Закрепление

изученного

материала.

Второй просмотр фильма (по фрагментам).

Обогащение словаря.


Организует деятельность по получению новых знаний:

1)предварительное ознакомление с

вопросами по

содержанию всего фильма(Слайд 5)

2) просмотр фильма и ответы на вопросы по увиденному материалу.

(Слайд 6)

Now we’ll watch the film and you’ll try to answer the following questions. You should be very attentive. Work in mini-groups (3-4 человека).


Организует

деятельность по

закреплению страноведческого

материала.

(Слайды 7-16)

Обеспечивает

тренировку

активной

лексики в

упражнениях.

Let’s watch the film by fragments and try to remember as much information as possible.

(Приложение 1)

Обучающиеся

осознают

учебную задачу.

Воспринимают новый

страноведческий

материал и

отвечают на вопросы по увиденному.












Обучающиеся

повторно смотрят фильм

по фрагментам

и выполняют задания на понимание

содержания увиденного в каждом видеофрагменте.


К


С

Ч-П

Н

Групповая














Р

Н

Ч-П

Групповая












ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

Развитие умения

преодолевать трудности для достижения поставленной цели.














Усвоение

лингво-

страноведческих

знаний о

Британии.

Извлечение из видеофрагментов

информации с последующим применением.

SMART доска


















SMART

доска

карточки с заданиями













Активизация изученного материала (развитие умения говорения).

Развитие творческого потенциала обучающихся, самостоятельности, умения работать в коллективе.














Контроль усвоения изученного материала. Тест.

Организует

конкурс «Озвучка».

Координирует деятельность учащихся, обеспечивает возможность самостоятельного принятия решения: Weve watched the film and now lets compete. Imagine that you are British narrators of this film. Each group should choose a fragment, prepare true information and try to score for sound (озвучить) the fragment while watching it.

You get 1 point for correct information and a bonus point for correct English. The group with the most points wins.

Организует

самостоятельную

работу с тестом и

последующую

взаимопроверку.

Слайды 17-18

— Now I suggest your checking knowledge of Britain. You’ll test yourselves individually.

-Now exchange your papers and check your answers. (Приложение 2)

Обучающиеся

в группах

выбирают фрагмент для озвучания;

обсуждают содержание

высказываний;

готовят

устную

презентацию.













Самостоятельно

индивидуально

работают с тестом,

обмениваются

результатами

для взаимопроверки.

К

П

Самостоятельная

Групповая


















Л-О

Самостоятельная

Парная

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Проектная работа.

Решение коммуникативной задачи.



















Применение полученных знаний

Видео

фрагменты





















SMART

доска

карточки


III. Рефлексивно-оценочная часть (2 мин.)







Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности.












Постановка домашнего задания.

Подводит итог урока, предлагает оценить свою работу и работу

группы, достигнутые результаты.

задает домашнее задание.

What new facts have you learnt today?

What information

was the most interesting

for you?

How can we use today’s information in our future work?

Do you like our work today?

Whose work was the best

in your opinion?



Объяснение

домашнего задания. (Слайд 19)

Оценивают

свою работу.





















Обучающиеся

осознают

учебную задачу.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.


Л-О

Коллективное

обсуждение





















О-И

ОК8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Самоанализ.






















SMART

доска





Приложение 1

Task 1. Geography. Climate.

Join the beginning and the end of the sentences to make a mini-narration.

1.The landscape of Britain is

perfect.

2. England is rich in

climate.

3.Scotland has magnificent

mountains and islands.

4.Britain has a mild

rivers, lakes and valleys.

5.But the weather isn’t always

varied.


Task 2. The UK.

Begin the following sentences with the proper name of the city:

1)________________ is a city of grand buildings and interesting monuments.

2) __________________is a modern city that takes pride in its history.

3)________________ is on the same latitude as Moscow.

4) _______________ is the largest city in Europe.

Task 3. Politics.

Agree or disagree with the following statements:

1.There are two Houses of Parliament in Britain.

2.The House of Lords is elected.

3.MPs mean “members of Parliament”.

4.There are three main political parties in the UK.

5.The Queen has a real power.

6.There are no local Parliaments in other parts of the UK.

Тask 4. At home. Languages.

Complete the sentences with numbers from the box:

20 %

3

30 %

1

20 %


The majority of British people live in houses, incredibly one in ____ homes is semidetached. The British are famous for their love of gardens, which perhaps explains why only ____ of families live in flats.

The average family size in Britain is getting smaller with only 2.4people per property. In fact, _____of all homes only have _____occupant.

English, of course, is the main language in the UK, but there are other native languages. About ______ of the population of Wales speak Welsh, Gaelic is spoken in Northern Ireland and Scotland.


Приложение 2

Test yourself



Yes

No

1.The UK is situated on the islands.



2.The climate of the country is severe.



3.Britain consists of 3 parts.



4.Britain has the third largest population in Europe.



5.Moscow is the largest city in Europe.



6.The Head of State is Queen Elizabeth II.



7.The Queen has a ceremonial role.



8.Parliament has 2 Houses.



9. British people prefer to live in flats.



10.The British are fond of gardening.



11.The British speak only English.



12.Britain is a part of the European Union.



13.The Channel Tunnel joins Britain and Ireland.



14.Heathrow is the world’s airport.



15.Britain is popular with tourists.





Your score:

15 points: Excellent!!! You are a British resident.

14-12 points: Good!! You are ready to travel to Britain.

11-9 points: Satisfactory! You’ll need a guide while travelling.

8 and less points: Sorry!!! You’ll have to stay at home and study English.

Литература

1.Комарова Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе//Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008 – С.188-203.

2.Видеофильм “Introduction to Britain” к учебному курсу Longman-New Opportunities in Britain–Intermediate ,2006.https://dfiles/files/16u21gopl


Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Изменения, происходящие с веществами»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: