План урока английского языка по теме «Времена года» в 3 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебного занятия: проектная работа.
Тема: Seasons. Времена года.
Данный урок завершает изучение темы «Времена года» (третья учебная четверть) в разделе Unit 3 «Говорим о новом друге» УМК «Enjoy English 3/ Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. и др.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Времена года» на английском языке, используя групповую работу над проектом.
Задачи:
— воспитательные: воспитание доброго отношения к природе, окружающим людям; умения выслушать другого, умения сотрудничать; формирование качеств человека XXI века (самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения и успехи одноклассников);
— развивающие: развитие мышления, памяти, воображения учащихся;
— образовательные: обобщение, закрепление знаний учащихся;
— практические: совершенствование произносительных навыков; развитие навыков монологической и диалогической речи; использование лексико-грамматических структур при создании проекта (конструкции с глаголом can, названия времен года, месяцев, спортивных игр).
Оборудование:, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint, интерактивная презентация, таблички на столы «spring», «summer», «autumn», «winter», раздаточный материал в конвертах (карточки с названиями времен года, карточки с названиями месяцев, картинки спортивных занятий, план сообщения).
Ход урока
Организационный момент:
T. Good afternoon, boys and girls!
P. Good afternoon, teacher!
T. I am glad to see you.
P. We are glad to see you too.
T. Sit down, please.
Фонетическая зарядка:
Look at the blackboard. Name the sound and a word with this sound
[ŋ] – spring
[w] – winter
[ᴧ] – summer
[ͻ:] – autumn
Look at the picture and name the title of our lesson: (Seasons)
Речевая зарядка:
Now let’s revise a poem about season. Your homework was to learn the poem by heart.
задание – с помощью картинок восстановить строчки стихотворении
задание – рассказать стихотворение наизусть
Основная часть:
Актуализация знаний по теме «Времена года»
Посмотрите на картинки и назовите время года (слайд 1-4)
Найдите лишнюю картинку. Объясните свой ответ. (слайд)
Составьте предложение о том, чем мы можем заниматься в различные времена года (We can … in …). (слайд)
Составьте предложение о любимом времени года, используя конструкцию I like …, I can … . (слайд)
Каждое время года имеет свои месяцы.
Name the winter months (слайд)
Name the spring months (слайд)
Name the summer months (слайд)
Name the autumn months (слайд)
Назовите месяцы по порядку в году (слайд).
Составьте предложения из слов ( утвердительные, вопросительные)
like, to, I, football, play, summer, in.
can, walk, in the forest, He summer, in.
like, hockey, I, winter, play, to, in.
They, ride a bike, autumn, like, to, in.
can’t, she, spring, in, ski.
Do, like, basketball, play, you, to, summer, in?
Can, play, volleyball, you, to, in, spring?
Прочитайте рассказы и догадайтесь о каком времени года идёт речь.
I like this season, because I can swim and play football. It is bright and hot. It is …(summer)
I like this season, because I can ski and skate. It is white and cold. It is … (winter)
Аудирование:
Послушайте рассказ и назовите любимое время года Джима и Джилл (Слайд). Найдите правильные картинки
Послушайте рассказ ещё раз, скажите чем любят заниматься Джим и Джилл в различные времена года (слайд) . Выберите картинки, составьте предложения JimJill likes to… .
Физкультминутка: Повторяем движения робота
Слушаем вопросы, повторяем движения.
I can swim like a fish.
I can run like a rabbit.
I can jump like a kangaroo.
I can walk like a cat.
I can fly like a bird.
Работа над проектом:
T. Now, children, we’ll work with the projects. (Дети до урока делятся на 4 группы по временам года, на столы ставятся таблички “Spring”, “Summer”, “Autumn”, “Winter”.
На слайде – план составления высказывания.
Перед учащимися поставлен основополагающий вопрос: What is the best season? И каждая из четырех групп пытается найти ответ на свой вопрос: Is spring (summer, autumn, winter) the best season? Учащиеся оформляют свою работу на ватмане (из букв составляют названия времен года, приклеивают картинки со спортивными занятиями и названия месяцев). Готовят защиту проекта пользуясь опорой:
We like ….
… is the best season.
… months are …
In … we can … .
Защита проекта. Каждая группа представляет свою работу и рассказ с выводами. Готовые плакаты вывешиваются на доске.
Домашнее задание: кроссворд «Месяцы».
Рефлексия. Обсуждение работы в группе, что получилось, что не понравилось. Над чем нужно работать в дальнейшем. Оцените свои знания по теме: (Оформляем поляну знаний)
— Солнышко – Я все понял и могу рассказать другому.
— Подснежник – Я все понял, но затрудняюсь объяснить другому.
— Капля дождя – Мне надо потренироваться.
— Снежинка – Мне нужно, чтобы объяснили тему еще раз.