Урок по теме : «Speaking about a new friend » в 3-м классе.
Павловская Вера Ивановна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ №46» г. Братск
План – конспект урока по УМК М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой.
( IV четверть, урок № 59)
Тема урока: «A Letter from our Friend Ufo » — «Письмо от нашего друга Юфо»
Цель урока: Учащиеся подготовятся делать короткое письменное высказывание по теме, письмо другу.
Коммуникативные задачи:
— обучающая:
Тренировать учащихся в употреблении лексике по теме — «Знакомство с английским другом».
Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;
Тренировать учащихся в понимании устной речи на слух;
Учить рассказывать о себе и своем друге;
Учить вести диалог-расспрос,
Учить писать и оформлять письмо личного характера.
— развивающая:
Тренировать внимание, логику и память на примере развивающих упражнений с лексикой,
Развитие интереса к предмету;
Развивать у детей навыки вежливого общения.
Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;
Формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;
Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;
Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
— воспитательная:
Содействовать активному взаимодействию детей друг с другом
Воспитывать такие качества личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация по теме:1. «A Letter from our Friend Ufo» 2.Электронная физкультминутка «Вошебный конверт»
Ход урока
I.Организационный этап.
Цель для учителя: Организовать учащихся на успешную работу. Создать благоприятную для работы атмосферу.
Цель для учащихся: Сосредоточить своё внимание на установке учителя, сформулировать тему урока определить задачи и настроиться на их выполнение.
Teacher: Hello, boys and girls! Glad to see you!
I hope you are fine today, and we can start our lesson. Sit down please.
Are you in a good mood?
Пожалуйста, поднимите те смайлики, которые соответствуют вашему настроению:
Зеленый с улыбкой — отличное, я готов к новым открытиям, мне хочется работать
Жёлтый с прямым ртом – настроение нормальное, готов выполнять работу на уроке, но к трудным заданиям не готов.
Красный с грустным лицом – у меня плохое настроение, я не готов работать на уроке.
P1 I am fine
P2 I am all right
II. Речевая разминка
(2 мин) Активация ранее изученной лексики.
I can read, I can sing
I can speak English, too
I write my fairy tales,
And what about you?
III.Мотивационный этап (учебно — познавательная деятельность)
Постановка цели и задач урока.
Цель для учителя : Активизировать мыслительную деятельность учащихся, отметить важность и значимость участия в учебном процессе каждого для достижения общего успеха.
Цель для учащихся: активно включиться в создание ситуации успеха на уроке.
Teacher : Look at the screen. Miss Chatter has got a letter for you from Ufo.(слайд -3)
Miss Chatter : Hello, children! My name is Miss Chatter. I have got a letter for you from Ufo. You must do my tasks and I will give it to you. Solve my riddles.
IV. Актуализация знаний
Цель для учителя: Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий, то есть, не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и их применение, в новой ситуации, и стимулирование познавательной активности учащихся, и как контроль.
Цель для учащихся:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решении учебной задачи. Владеть базовыми грамматическими понятиями
1.Учащиеся вспоминают слова по теме «Внешность человека». Способствует этому простое стихотворение, в котором необходимо, опираясь на догадку и используя рифму, добавить слово на английском языке.(слайды -5,6,7)
Много боли, много бед, и страдает моя — head.
Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем — eye.
Уши у меня большие, по-английски — ear.
При любой погоде, закаляю тело — body.
От плеча до кисти сам, руку называю — arm.
Руку протянул мне friend. Кисть руки назвали — hand
Я люблю отличный бег, ногу все назвали — leg.
Футбол. Все за мячом бегут. Ступню мы называем -foot.
Ну что без шеи человек? Шея по-английски — neck.
Взад-вперёд и сверху — вниз утром с пастой чищу — teeth
Отрастайте побыстрее для моих косичек — hair
Папа бреется: вжик-вжик. Стала гладкой, нежной — cheek
Teacher : Well done! And now I want you to guess the rebuses. Good luck!
2.Учащимся предлагается отгадать 6 ребусов (см. слайды -9,10)
3.Решение кроссвордов по теме «внешность»(см.слайды -12,13)
IV. Контроль домашнего задания
Мiss Chatter:
I know that your home task was to describe your friend (Ufo). I want to listen to your stories!
1.Каждый ученик представляет свой рисунок с изображением персонажа учебника инопланетянина Юфо и делает его описание на английском языке.
2.Проверка умения составлять специальные вопросы на английском языке (слайд -15)
Здоровьесберегающая физкультминутка
Цель – Снять общее напряжение и сделать лёгкую гимнастику.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель для учителя: Реализация полученных навыков и умений в написании личного письма.
Цель для учащихся: Повторить алгоритм написания личного письма на английском языке.
Понять содержание письма друга, познакомиться с новыми словами: to make friends ,rebus an extra terrestrial (инопланетянин). resident of a distant planet
Учащиеся читают письмо Юфо, рассматривают фотографии его семьи, проявляют заинтересованность.(слайды -18-19)
Teacher : Can you make a dialogue about Ufo?
P1,P2 : Yes ,we can
Предполагаемый диалог :
P1: Who is Ufo?
P2: He is an extraterristrial.
P1: Is Ufo a student?
P1 : Yes, he is.
P2 : Has he got a family?
P1 : Ufo has got a mum and a brother Ucco.
P2: What does Ufo like to do?
P1: Ufo likes to write poems, play football and tennis.
P2: Has Ufo got a pet?
P1 : Yes, Ufo has got a catodog Marsik.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока.)
Цель для учителя: Реально оценить продвижение каждого ученика на уроке, поощрить и поддержать даже малые успехи.
Цель для учащихся: Соотнести полученный результат с поставленной целью и провести самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы.
Прием «Now I can». В конце урока каждому учащемуся предлагается осмыслить собственное достижение цели учебной деятельности, определить границы своего знания и незнания.(слайд – 20)
Now I can…
Now I know how…
1.Сегодня я узнал…
2 Было интересно…
3 Было трудно…
4 Я выполнил задания
5 Я понял, что…
6 Теперь я могу…
9 У меня получилось и я смог…
10 Я научился…
11 Я смог…
13 Меня удивило…
14 Урок дал мне для жизни…
Учитель вновь просит учащихся обратиться к световой сигнализации и
показать смайлик, соответствующий их настроению в конце урока.
VII Домашнее задание, выставление оценок, комментирование.
Цель для учителя: организовать выполнение домашнего задания
Цель для учащихся: Написать письмо — ответ Юфо (слайды — 21,22)
Список литературы:
1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Учебник для 3-го класса «Enjoy English», изд-во «Титул» 2013г.
2.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием для 3-го класса, изд-во «Титул» 2013г.
Электронное приложение:
1.Электронная презентация «А Letter from our Friend Ufo»
2.Электронная физкультминутка «Волшебный конверт»