Урок грамматики через сказку. 5 класс
Задача урока: ознакомить учащихся с новым грамматическим временем Future Simple Tense.
Ход урока.
Однажды давным – давно жили – были король и королева. Они жили в королевстве «FUTURE». Королеву звали Shally, но король ласково называл ее SHALL. Короля звали Willy, но королева ласково его называла WILL. И, как в любом другом королевстве, были у них слуги гномы: I, WE, HE, SHE, IT, THEY, YOU. Королеве служили только два гнома I и WE. Все остальные помогали королю в его хозяйстве. Были в королевстве некоторые правила. Если гномик собирался что – то сделать, он обращался с просьбой к хозяину или хозяйке по имени. Например:
SHALL, I go for walk?
SHALL, WE have breakfast?
WILL, HE drink some water?
WILL, SHE eat tomatoes?
WILL, IT help about the house?
Король и королева были очень добрыми и отзывчивыми. Обычно они утвердительно отвечали гномикам на их просьбы. Счастливые, они становились перед SHALL и WILL и откланивались, повторяя, что они собираются сделать.
I SHALL go for walk.
WE SHALL have breakfast.
HE WILL drink some water.
SHE WILL eat tomatoes.
IT WILL help about the house.
Нo… всегда существует НО. У короля и королевы был любимый кот и звали его NOT. Он всегда много мурлыкал на ушко своим хозяевам. Когда он это делал, они отрицали все желания бедных гномов. Вы только поглядите:
I SHALL NOT go for walk.
THEY WILL NOT swim in the swimming pool.
Неприязнь к коту передавалась на SHALL и WILL, поэтому в моменты очередного мурлыкания гномы называли SHALL – SHAN’T, а короля WILL — WON’T.
WE SHAN’T have breakfast.
YOU WON’T wear the best clothes.
В королевстве WILL имел очень много работы и вскоре ему понадобилось больше помощников, поэтому I и WE стали работать на короля. В подтверждении этому мы можем увидеть в любом современном учебнике по грамматике.
В данном уроке объединены технология сотрудничества и проектная методика (а именно ролевая игра). Это только начало урока, но ожидаемый результат, т. е. знание грамматического материала уже виден в середине игры. Практическая часть, где учащиеся меняются ролями, наиболее интересна всем, так как каждый симпатизирует какому – то герою и хочет побывать в его роли, легко справляясь с грамматическими структурами.