Конспект урока для 5 класса «Идеальная семья»

Урок английского языка по теме «Идеальная семья». 5-й класс


Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English».

Тип урока: Урок повторения пройденного материала.

Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный

Цели:

  • совершенствование навыков монологической речи по теме «Идеальная семья»;

  • активизация лексических навыков по темам «Семья», «Профессии» и «Хобби»;

  • развитие навыков чтения, говорения и письма в рамках предложенной темы;

  • воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальном опросе.

Формировать УУД:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение составления монологической речи;

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Повторить лексические единицы по теме «Профессии» и «Хобби»

  • Уметь рассказать об идеальной семье (по образцу), выразительно читать стихотворение, выполнять лексико-грамматические упражнения.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в монологической речи, умения правильно выражать свою мысль.

Метапредметные: развитие речевой компетенции: умение вести монологическую речь осмысленно и участвовать в обсуждении по теме «Идеальная семья».

Основные понятия: Ideal family, character

Учебные решаемые проблемы урока: Выяснить – какая должна быть идеальная семья.

Межпредметные связи: Обществознание.

Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная, парная.

Ресурсы и ЭОР:

  • Учебник;

  • Звуковое приложение (CD);

  • Мультимедийные средства.

  • tv.mes-english.com/family.php

  • english-basis.ru/category/profession-professii/

  • english-basis.ru/607-pictures-hobby/#more-607/

Ход урока представлен в Таблице.







Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

Цель:

Организация учащихся на восприятие материала и создание доброжелательной атмосферы

Поют приветственную песню“Hello, hello.”




Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу

иноязычной речи через речевую разминку.


Song “Hello, hello.”



2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

Вывление цели и задач урока у учащихся черезЭОР.

Выявление знаний лексики по теме Семья.

Развитие навыков чтения.

Выделяют знакомую лексику в предложенном материале и объявляют цель урока



Читают текст

Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на ЭОР по теме «Семья».

Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи и сообщить основную мысль монолога.

Просмотр видеоматериала и выявление знакомой лексики



https://tv.mes-english.com/family.php









16 стр.46

Повторить и закрепить лексику по теме «Семья»

Уметь определять цель урока и формулировать познавательные задачи.


3) Актуализация знаний.

Цель: умение

научить выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Прослушивают аудиоматериал и рассказывают о своей семье по образцу. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи, и формулируют, чему они желали бы научиться

Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ английского мальчика Тома

(аудиоматериал) и

рассказать о своих семьях. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать

содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Прослушать аудиоматериал «семья Тома»

Рассказать о своей семье по образцу

There are…

I have got …

I’d like to have…

I’d read/take/give/buy…

My hobby is…

My sister’s hobby is…

My brother’s hobby is…

My mother is …

My father is…(profession)








Сформировать умения и навыки говорения

(рассказ о своей семье)

Должен уметь осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

4) Повторение знанийпроверка понимания лексического и грамматического материала по теме «Хобби» и «Профессии»

Цель: повторение лексики по темам»Хобби» и «Профессиии»; формирование умений и навыков правильного говорения;

Научить осуществлять осознанное построение речевого высказывания


Выявляют знания лексики по теме «Хобби» в игре





Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Записывают предложения о профессиях самостоятельно.







Вспоминают структуру tobegoingto и работают над грамматико-лексическим материалом



Слушают, затем выразительно

читают стихотворение

1.Учитель предлагает игру на знание лексики по теме «Хобби»



И выполнить упражнение по теме «Хобби» в парах.















2. Учитель привлекает внимание вновь на интерактивную доску, где представлены профессии (doctor, teacher, fireman, pilot) членов семьи Тома. И предлагает ответить на вопросы



3. учитель предлагает прослушать аудиоматериал стихотворение Whatareyougoingtobe?Затем прочитать стихотворение

Игра“Guess my hobby”









18 стр.47

1. Cooking is…

2. I think cooking is …





Now write, please, what is your brother’s (sister’s) hobby?









What are you going to be?



Whatisyourmother (father)?





















22 с.47

Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца и с целью написания грамматически правильного текста













Внимательно слушать произношение слов диктором и совершенствовать свою речь с речью оригинала.
















Осознать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель:

Самооценка учащимися проделанной работы за урок

Учащиеся читают полученные рассказы об идеальной семье и корректируют друг друга.Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей.

Учитель предлагает послушать рассказы об идеальных семьях в классе, составленными учащимися за урок

Now let’s listen your story about “IDEAL FAMILY”

Оценить свои лексические,

грамматические знания и умения

Осознавать уровень собст-венных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель:

Обучение

самостоятельного выявления учащимися домашнего задания и определения объёма своей работы

Определяют объем своей домашней работы. Записывают домашнее задание.


Учитель предлагает записать домашнее задание и определить объём своей работы самостоятельно

22 с.47

Выучить наизусть.

Сочинитьсвоёстихотворение «What are you going to be

Научить определять объём своей работы

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель:

Формирование способности осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления


Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель



Определяют тему следующего занятия

Учитель просит назвать цель урока и результат.

Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности

Is your family ideal?

What family is ideal?

I think your families are ideal. What do you think about it?

Должны хорошо знать лексику по темам «Хобби», «Профессии» и Семья», уметь рассказывать о семье

понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности






Свежие документы:  статья из опыта работы "Ситуации на уроке английского языка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: