Конспект урока английского языка по новым ФГОС.
Педагог: Волкова Антонина Александровна
Предмет: Английский язык
Конспект урока английского языка Класс: 6
Тема урока: Дух приключений
УМК: «Английский с удовольствием – 6» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко. Титул 2009
Дух приключений | |||||
Цель и задачи | — создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему 1.Образовательная: Формировать навыки устной речи 2.Развивающая: Развивать навыки перевода. Развивать продуктивные ВРД: устная (монологическая речь с опорой на ключевые слова, образец и иллюстрации, диалог-расспрос) и письменная (составление предложений из заданного набора элементов) речь. Развивать аналитические способности (matching). Развивать речемыслительные и познавательные способности. 3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.
| ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | CУУ | ||
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, формировать умение описания картинки с опорой на РО и ключевые слова. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
| — понимать АЯ на слух с целью извлечения конкретной информации — использовать речевые средства для объяснения причины, результата действий, для аргументации своей точки зрения — работать с англо-русским словарем, находить значение многозначных слов, фраз — переводить с русского языка на английский и наоборот | |||
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Приключения» | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Литература, русский язык, география, физкультура | Речевая разминка Работа со РО и ключевыми ЛЕ. Фронтальный опрос. Групповая, парная, индивидуальная работа | -учебник -схемы-опоры -мультимедийная доска, проектор — иллюстрации с изображением литературных героев — тематические фотографии — книга для учителя |
Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 2минуты |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – подготовить к иноязычной деятельности Приветствую учащихся: “Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. Sit down, please! ” Со слабыми учениками здороваюсь индивидуально | Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher!” “Hello” | Коммуникативные: слушать и реагировать на реплику адекватно РС. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
| ||
|
| 3 минуты |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Who is on duty today? Who is absent? What is the weather today? Do you like it? What was the weather yesterday? What have you eaten for breakfast? What would you like to eat for lunch? What kind of fruit do you like? What kind of vegetables do you like? | Цель – ответить на вопросы учителя о погоде, предпочтениях в пище. Один обучающийся отвечает на вопросы учителя, остальные проговаривают про себя правильные ответы одноклассника, пытаются исправить неправильные ответы. | Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль правильности грамматической и лексической стороны речи. Личностные: формировать этические чувства — доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного (речи учителя, одноклассника). | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
| Целеполагание и мотивация
| 2 минуты | Тематические фотографии, проектор, мультимедийная доска, учебник | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель — поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. Today we’ll start the new theme. Look at the title. What do you think it means? And now look at the pictures. What can you see there? What are these children doing? Let’s see what should we do during the lesson? (показываю фотографии из учебника и из интернет – ресурса с изображением путешествующих людей – детей и взрослых) You are absolutely right – we’ll try to make up sentences for the description of the pictures. | Цель – сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока: тема урока «Приключения», цели урока – пытаться составить предложения на АЯ, пытаться составить микро – монологи: описать картинки и фотографии, пытаться перевести на РЯ вводные. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
| ||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Опрос по ранее изученному материалу
| 6минут | Учебник, картинки с изображением героев художественных произведений, тематические фотографии | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель— развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала (ЛЕ по теме «Досуг. Виды досуга. Спорт.») 1.Фронтальный опрос – let’s remember what we can do in our spare time. In the pictures you can see the children who don’t like sit before a TV set. What about you. Let’s do Ex 1 p 128. 2. Now let’s look at the task in Ex2. You can see here the words and phrases which will help you to make the sentences in your own way. I’ll give you some time to think over the task. 3.Мотивация Самые активные получают плюс.(в конце урока плюсы подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)
| Цель – повторить пройденный материал
Называют виды спорта, виды досуга; Выполняют № 1 стр 128 (отвечают на вопросы задания). По одному отвечают на каждый вопрос.
Составляют предложения из заданного набора слов
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение составлять микро-монолог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Presentation Practice | 10 минут | Учебник, картинки с изображением героев литературных произведений | |
Деятельность учителя |
| УУД | ||
Цель — сформировать навыки употребления ЯМ в соответствии с РС, формировать навыки аналитического мышления 1)Выполняем № 3 стр 129 (matching) 2) Формирование лексических навыков. Выполняем № 4 стр 129 Let’s look at Ex 4 and think how we can describe the characters in Ex 3. Do you know all the words presented in this Ex? Do this Ex according to the example. Firstly we should describe the appearance and then give the characteristic of their personality. All of you know these characters because you’ve read about them. So let’s try. 3) Сильным ученикам предлагается выполнить задание повышенного уровня сложности № 6 стр 129 (соединить элементы пословиц без использования дополнительного материала)
| Цель— приобрести речевые навыки употребления ЯМ, развивать способности к анализу
| Познавательные: Осуществлять актуализацию ЯМ, основываясь на УРС и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы, коррекции ошибок друг друга. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5. | Этап закрепления учебного материала (часть 1) | Время | Используемые ресурсы | |
|
Production | 8минут | Учебник, РО | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель — развитие навыков моно- и диалогической речи, 1)Задача — составить предложения по РО. Записываю на доску речевые образцы, Прошу составить по РО несколько предложений для контроля понимания. 2) Задача- составить монологическое высказывание по РО. Работа с учебником упр.5 стр.129 Составить рассказ об однокласснике.
3) Рассказать об однокласснике, не называя его (физические качества, внешность, характер), по подобию № 4 стр 129.
| Цель — научиться рассказывать об однокласснике с опорой на РО.
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять контроль и самоконтроль. Анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||
6. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 1 минута |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель — смена учебной деятельности на уроке, физическая разминка Напоминаю стих для разминки Stand up, clap, clap, Arms up, clap, clap, Step, step, arms down, Clap, clap, sit down. (twice)
| Цель – повторить лексику на АЯ и сделать двигательный перерыв. Stand up, clap, clap, Arms up, clap, clap, Step, step, arms down, Clap, clap, sit down. (twice)
| Познавательные: Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. | ||
7. | Этап закрепления изученного материала (часть 2) | Время | Используемые ресурсы |
|
8 минут |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
|
| Цель – развитие навыков моно- и диалогической речи, формирование навыков групповой работы Let’s look at Ex 7 p 130. You should describe your favourite character of an adventure film or story. As you can see from the task this is a group work. So gather in groups of four and decide who of you will present your work. Then make a description of a chosen character. | Цель — научиться рассказывать о любимом персонаже приключенческого романа / фильма Разбиваются на группы по 4 человека, самостоятельно организуют работу группы: выбирают того, кто будет представлять общую работу, выбирают понравившегося персонажа и, ориентируясь на опыт работы по предыдущим заданиям, составляют план работы и описание персонажа. Во время презентации работы другие группы выслушивают отвечающих, находя возможные ошибки и затем исправляют их. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять контроль и самоконтроль. Анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
8. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
3минуты |
| |||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – подвести итоги по изученному материалу урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thanks a lot for your work! Let’s remember the aim of our lesson. In what a way have we got the result? How can you use the knowledge, which we have got now? Подвожу итог по количеству плюсов . “Let’s count how many pluses we have. Who is the best pupil today?
| Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети подсчитывают плюсы | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
9. | Время | Используемые ресурсы | ||
| Домашнее задание | 2 минуты | Учебник | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework will be Ex 1 p 159. Look at it You should do Ex 4 p 129 in the written form.” “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
| Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|