Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Петросян Нелля Владимировна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 6 класс
УМК: «Английский язык» 6 класс Авторы: О. В. Афонасьева, И.В.Михеева
Тема урока: «My flat».
Тип урока: комбинированный
Развитие и закрепление умений в устной и письменной речи по теме «My flat». | ||
Задачи | I Обучающие 1. Формирование навыков использования предлогов места в устной и письменной речи. 2. Активизация лексических единиц по теме «Моя квартира». 3. Совершенствование навыков аудирования. 4. Развитие навыка работы в парах. 5. Формирование навыка работы в группе. 6.Формирование навыка самостоятельного чтения.
II. Развивающие: 1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. 2. Развитие навыков взаимодействия в паре, группе. III. Воспитательные: 1. Воспитание культуры общения. 2. Воспитание сознательной дисциплины и трудолюбия. 3. Воспитание толерантности к другой культуре. | |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме «Моя квартира», предлоги места в устных и письменных описаниях. | УУД Личностные: Формирование интереса к овладению английским языком; Формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий. Учащиеся получат возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Познавательные: Содействовать формированию грамматических навыков, построению логических рассуждений. Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные: Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения |
Основные понятия | Лексические единицы- названия комнат, предметов мебели, конструкция “There is/there are, предлоги места. Речевые структуры- фразы диалога с учителем. Монологическое высказывание по теме «Моя квартира».
| |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Английский язык-литература (подбор к английской пословице аналогичных пословиц в русском языке) |
|
|
Деятельность учащихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 этап- организационный Цель- подготовить обучающихся к работе на уроке
| |||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Приветствует учащихся, спрашивает об их настроении, ведет опрос дежурных об отсутствующих учениках, дате.
Проверка домашнего задания. |
_____________ |
____________ | Приветствуют друг друга и учителя используя устойчивые речевые клише. Обозначают свое настроение на звездочках. Дежурные называют отсутствующих и дату. Демонстрация домашнего задания | Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
| Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Настрой на тематику урока. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
2 этап- мотивационный Определение темы, постановка задач урока. Цель- включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||||||
| |||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащихся к формулировке темы урока. Вводит пословицу о доме на английском языке, предлагает провести параллель с русскими пословицами. Помогает учащимся составить поэтапный план. | Вспоминают , что им известно по изучаемому вопросу, вспоминают пословицы о доме, составляют поэтапный план
| Самостоятельное составление плана. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
3 этап— актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель-повторение пройденного и готовность к изучению нового материала. | |||||||||||
Представляет упражнения на закрепление лексики, употребление конструкции There is/There are
Проводит физ. минутку.
| Вспоминают лексику по теме «Моя квартира». Вспоминают употребление There is/There are, отрабатывают эти правила в упражнениях
Выполняют разминку
| Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Релаксация.
| Читать слова по правилам чтения, соотнести слово с картинкой, употреблять конструкции There is/There are в письменной и устной форме. | Употреблять лексику по теме «Моя квартира» и конструкции There is/There are в письменной и устной форме.. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Самопроверка, проверка работы товарища, умение работать и играть в паре и большой группе. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
4 этап-первичное усвоение новых знаний. Цель— постановка цели и первичная систематизация полученных знаний | |||||||||||
Создает проблемную ситуацию. Помогает учащимся ввести новую грамматическую структуру.
| Читают текст. Сталкиваются с новой грамматической структурой. Выводят новое правило. Цель Формулируют ЧТО НУЖНО УЗНАТЬ. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности. | Контролировать время, предоставленное для работы.
| |||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
5 этап— первичное восприятие и усвоение нового материала Цель— самостоятельное применения полученных знаний.
| |||||||||||
Закрепляет новое правило грамматическими упражнениями Использует задание на чтение для совершенствования лексических и грамматических навыков по теме.
| Выполняют упражнения , направленные на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Актуализируют новые грамматические структуры в процессе чтения | Употреблять в речи предлоги места | Взаимодействие с собеседником во время взаимо-контроля, восприятие и анализ текста | Осознанно воспринимать прочитанную информацию, выполнять задания на основе прочитанного | Работают, следуя устной инструкции. | Слушать себя и собеседника, осуществлять взаимо-контроль, контролировать выполнение упражнений , следуя устной инструкции. | |||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
6 этап-первичное закрепление и отработка полученных навыков. Цель— самостоятельное применение полученных знаний. | |||||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | ||||||||||
| |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
Предлагает учащимся поработать в парах, аудиозапись, поработать в группах | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Воспроизводят фразу вслух, соотносят, осваивают структуру монолога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. Взаимодействие с собеседником во время парной работы. Воспринимать информацию на слух. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Осознанно воспринимать аудио информацию, выполнять задания | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать
Контролировать собственное время, правильность высказываний.
| |||||
7 этап-подведение итогов Цель— подвести итог урока | |||||||||||
Возвращается к теме и плану урока. Проговаривает пункты плана.
| Анализируют соответствие урока теме, полноту выполнения намеченного плана, степень достижения цели. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации | Транслируют оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Самостоятельно определяют степень достижения цели урока. | Анализировать, дифференцировать и сопоставлять информацию, полученную на уроке с намеченным планом и целью урока. | |||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
8- этап — инструктаж о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, выставление оценок. Цель- дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.
| |||||||||||
Объясняет домашнее задание. Выставляет оценки.
| Ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкции по его выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы. | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | |||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
9 этап-рефлексия Цель- проанализировать результаты собственной деятельности | |||||||||||
Просит ребят оценить урок дорисовав смайлик (грустный, нейтральный, грустный) и дописав пожелания. Прощается. | Дорисовывают смайлики, прощаются. | Анализировать результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Научиться говорить о том, что не удавалось и что было самым интересным на уроке. | Отразить степень освоенности материала на бумаге. | Научиться самоанализу освоенности материала. |