МБООСОШ №7 г.Ейск
Конспект открытого урока
Тема: Выдающиеся люди Великобритании и их вклад в мировую науку и культуру.
Класс:6 «А»
УМК: М.З. Биболетова, О.А Денисенко, Н.Н.Трубанева «EnjoyEnglish» 6 Unit3, Section 6, Lesson72.
Автор: Кучерук Галина Георгиевна,
учитель английского языка.
Ейск
2014
Пояснительная записка
Кучерук Галина Георгиевна | |
| Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Ейска, муниципального образования Ейский район Учитель английского языка,
|
| английский язык |
| 6»А» класс |
| Разработка урока в средней школе по теме «Выдающиеся люди Великобритании, их вклад в науку и мировую культуру» |
| Section 6: What do you know about famous British people? |
| Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» для 6 класса — Обнинск: Титул
|
| 1. Учебник Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» для6 класса — Обнинск: Титул, 2013 2. Иллюстрации на доске Раздаточный материал 3.Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация |
| — конспект — пояснительная записка -приложение |
Класс: 6«А»
Тема: «Выдающиеся люди Великобритании, их вклад в науку и мировую культуру»
Цель урока: Формирование коммуникативных умений учащихся в процессе совершенствования навыков устной речи
Задачи урока:
—образовательные:
Актуализировать лексику к теме: доводить до автоматизма употребление в речи лексических единиц по теме «Famous people of the UK».
Совершенствовать навыки диалогической речи (диалог-расспрос) и монологической речи на основе ранее прочитанных текстов.
— развивающие:
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: внимание, память, мышление.
Развивать языковые способности и умение действовать по образцу;
Формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;
Развивать у учащихся умения добиваться намеченной цели;
Развивать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на английском языке;
Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
— воспитательные:
Содействовать активному взаимодействию учащихся друг с другом;
Приобщать к культуре стран изучаемого языка; расширить представления учащихся о вкладе в мировую культуру и науку известных людей Великобритании
Воспитывать такие качества личности, как уважение друг к другу, ответственность; чувство долга и умение взаимодействовать ради решения общей задачи;
Расширять их кругозор, повышать интерес к изучению английского языка.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
формулирование собственного мнения и позиции;
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых для выражения своих чувств и мыслей.
Познавательные…УУД
• построение логического речевого высказывания с элементами рассуждений;
• освоение стратегий работы с образцами диалога и монолога.
Основные понятия: Культура и наука. Лексический материал по теме: «Известные люди Великобритании»
Межпредметные связи: Литература, история, музыка, физика, физическое воспитание.
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие.
Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, систематизирующие, контролирующие
Формы организации познавательной деятельности:
— фронтальная работа,
— работа в парах, группах,
— индивидуальная работа,
— использование игровых технологий, интерактивное обучение
Оснащение: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие листы, шары для рефлексии, видеофильм с песней, диск с аудиоприложением.
Ход урока:
| |||||||||
Этап / под.этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Ресурсы | |||||
I.Организационный этап: Эмоциональный настрой. | Учитель приходит на урок с определенными предметами, что размещает на магнитной доске, что-то на столе. Т: Good morning boys and girls. I am glad to see you! The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and everything will be OK! Alltogether! ( Девизом нашего урока будет : вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх! ) И вместе! Well—done! Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. Учитель спрашивает об отсутствующих. Who is absent?Отмечает в журнале отсутствующих | Ученики приветствуют учителя и повторяют за ним девиз урока.
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих | Слушать собеседника. Повторять четко высказывание всем вместе
Поддерживать положительный настрой на овладение ИЯ | слайд1 | |||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
| ||||||||
| Look at the photos at the blackboard and try to guess the topic of our lesson. Учитель подтверждает правильность выполнения данного задания с помощью слайда презентации. Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока. You have already known a lot about famous people of Great Britain. Look at the blackboard once more and at the slide of the presentation and tell me what you will do at the lesson. Учитель подтверждает или корректирует их предположения. Today we are going to revise everything you know about the most famous people of the UK in the form of the contest and you will show me how you can talk about them in pairs.Then you will tell about one of these famous people. Распределение по командам. (до урока)
| Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и высказывают свое мнение с опорой на фотографии на доске.
Учащиеся высказывают свои предположения.Понимают на слух речь учителя.
| Строить пред-положения, формулировать собственное — мнение.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Активно взаимодейство-вать с учителем. | Фотографии некоторых знаменитых людей Велико-британии на доске. Слайд презентации 2 | |||||
II.Основная часть урока | Актуализация лексических знаний |
| |||||||
1.Фонетическая разминка. | Open your books at p.108 ex. 129.Let’s listen and read Kipling’s poem. Then you will compete who is the best reader of the poem.
Who is the best reciter?
| Учащиеся слушают, повторяют. Затем выбирают одного из команды декламировать часть стихотворения. (кто знает, может наизусть рассказать) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Учебник, диск с аудиоприложением | |||||
2.Речевая и лексическая разминка. | 1. Look at the worksheets on your tables and match the names and surnames of famous British people. I give you 2min.to think it over.(затем дается на слайдах правильный вариант для самопроверки) 2. Look on the blackboard and tell me what these people are by profession or occupation. | Ученики совместно соединяют имена и фамилии, затем по очереди в группе зачитывают. ученики обсуждают, потом из каждой группы один выходит к доске, чтобы кратко рассказать о тех, кто на фото. | Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленной задачи Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; | На столах у учащихся раздаточный материал. слайды 3-4 презентации
фото на доске | |||||
| Развитие и совершенствование навыков диалогической и монологической речи (в соревновательной форме) |
| |||||||
1.Диалогическая речь.
| Now answer my questions. (учитель зачитывает вопросы по очереди каждой команде) | Учащиеся просматривают слайды, и отвечает на вопрос тот в команде, кто быстрее вспомнит. | Формулировать ответы на вопросы | слайды с вопросами с 5-10. | |||||
| 2.Учитель разбивает учащихся на пары. Now ask each other about your favourite British person ,using material of the key dialogues and ex.116 p.104.(время дать на подготовку диалога) | Учащиеся в парах выполняют задание.
Отвечают по одной паре от команды. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Развивать речевые умения и навыки. | Учебник, образцы диалогов. | |||||
2. Физминутка. | Now it’s time to have a rest. Are you tired? Watch a video, move and relax. | Учащиеся выполняют движения под музыку из мультфильма о «Маугли» по книге Р.Киплинга
| Установка на здоровый образ жизни
| Видео | |||||
3.Монологическая речь. | Now look at this covered portrait and guess what famous writer you will tell me about. (Учитель открывает портрет после того как ученики догадались, кто это.)
| Учащиеся высказывают свои предположения. 2 ученика рассказывают о Киплинге. ( это проверка домашнего задания) | Развитие умения осознанно построить высказывание с использованием материала текста. Учащиеся могут отвечать опорой на схему. | Портрет Р.Киплинга Опора-схема монолога на доске. | |||||
| III.Завершающий этап |
| |||||||
1.Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Учитель предлагает вспомнить цели урока и оценить самим ученикам их достижение в ходе совместной деятельности. Затем дает свою оценку их работы в составе команд.
| Учащиеся оценивают свое участие в уроке и отношение к уроку по схеме (мини-высказывания по образцу) и используют шары для рефлексии. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | образцы-схемы рефлексии. | |||||
|
|
|
|
| |||||
2.Выставление оценок и объяснение домашнего задания
| You were very active today. Your marks are….. I hope you will be very responsible for your home task. You should read and translate the poem (p.108 ex.129) and learn the first passage. (далее зачитать известное стихотворение Р.Киплинга, перевод Лозинского” IF” –«Заповедь».) | Ученики записывают домашнее задание | Понимать на слух речь учителя
формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к изучению ИЯ
| Учебник | |||||
3.Завершение урока. | Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта — это самый горький путь, путём подражания -это самый лёгкий путь, путём размышления -это самый благородный путь. Удачи и успехов вам! The lesson is over. |
|
|
|