Конспект урока для 7 класса «Extreme sports»

Открытый урок по английскому языку

для учащихся 7 класса по теме “Extreme sports

(«Экстремальные виды спорта»)

Учитель: Гейнце Лариса Александровна

Единица содержания: метод дискуссии при обсуждении спорной темы «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта» (“People should do extreme sports”).

Цели урока

Обучающий аспект:

  • Применять в устной речевой ситуации (дискуссии) лексический материал по теме «Экстремальные виды спорта» при освоении метода дискуссии.


Развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление при аргументации собственного мнения и парировании аргументов соперника (контраргумент);

  • развивать внимание учащихся во время ведения дискуссии (активное слушание).

  • развивать аналитическое мышление при работе с текстом (ключевые слова при формулировании плюсов и минусов данной темы, перевод записей в устную речь).

  • развивать навыки диалогической речи (в форме дискуссии).


Воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам во время дискуссии (соблюдение правил ведения дискуссии).


Оборудование:

  • презентация для интерактивной доски;

  • раздаточный материал с текстом и заданиями по теме «Экстремальные виды спорта»;

  • критерии оценивания ведения дискуссии группами;

  • правила ведения дискуссии;

  • список фраз-связок для введения собственного мнения и несогласия с собеседниками.


Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.


Учащиеся знают и умеют

Учащиеся не знают и не умеют

  • Активную лексику по теме «Экстремальные виды спорта»;

  • Понятия «аргумента» и «контраргумента»;

  • Владеют небольшим запасом слов-связок;

  • Понятие «дискуссия»;

  • Правила ведения дискуссии;

  • Пошаговое ведение дискуссии.





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием.

Формы работы: фронтальная

Методы работы: репродуктивный

Учитель приветствует учеников, предлагает их вниманию два диалога (на интерактивной доске слайд №1) и просит учеников найти общие и отличные черты этих диалогов (одни диалог – простой спор, а второй – дискуссия с аргументированными мнениями).





Когда ученики определяют это отличие, учитель предлагает им познакомиться с определением данного понятия (слайд №2), просит их определить тему и цель сегодняшнего урока.

Ученики приветствуют учителя. После формулировки учителем задания с диалогами, находят общие и отличные черт в них, например, два и четыре участника, продолжительность и другие. Самое главное, они должны понять, что один из диалогов представляет собой обычный спор, а второй – дискуссию.

Ученики знакомятся с определением «дискуссия», формулируют тему и цель сегодняшнего урока.

5



















5




Следующим моментом является повторение понятий «аргумент» и «контраргумент» с помощью нескольких диалогов, среди которых учащиеся должны определить нелогичные контраргументы. (слайд №3)

Ученики повторяют понятия «аргумент» и «контраргумент» с помощью диалогов. Они должны найти диалоги с нелогичными контраргументами.

Этап применения

Задачи этапа: применение знаний и умений в новой ситуации

Формы работы: групповая, фронтальная

Методы работы: репродуктивный, продуктивный

Оценивание: по предложенным критериям

Учитель представляет ученикам тему сегодняшней дискуссии «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта». Первым шагом работы с данной темой становится детальное обсуждение самой темы, ее формулировки. Учитель подводит учеников к тому, что нужно уточнить, каких людей мы будем иметь в виду (в основном, возраст) и характер занятия спортом (профессионально или в качестве хобби). (слайд №4).

Следующий шаг – работа с плюсами и минусами данной темы, одна группа составляет список плюсов, другая – минусов.

После того, как время работы в группе истекает, учитель обращает внимание на правила ведения дискуссии, список фраз-связок для ведения дискуссии и на критерии оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии.

Учитель выполняет роль «ведущего» в дискуссии, предоставляя право высказаться всем участникам группы.

По окончании дискуссии учитель совместно с учениками подводит итог всей дискуссии.

Ученики знакомятся с темой дискуссии, проясняют ситуацию, какие люди должны заниматься экстремальными видами спорта, какие виды спорта мы имеем в виду.

Каждая группа составляет список аргументов за и против данной темы. (3-4 минуты)

Ученики знакомятся с правилами ведения дискуссии, списком фраз-связок для ведения дискуссии и критериями оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии.

Ученики ведут дискуссию согласно правилам, высказывая свои аргументы (начинает группа, которая соглашается с утверждением). Обязательное условие – приведение примеров-подтверждений своих аргументов.

25

Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы работы: продуктивный

Оценивание: по видам деятельности (таблица в презентации: слайд № 7), по содержанию (восстановление всех этапов дискуссии в логическом порядке)

Учитель и ученики совместно оценивают работу всех учеников по предложенным критериям, объясняя свои баллы (по таблице). (слайд №5)

Учитель просит учеников расставить все этапы ведения дискуссии в логическом порядке, как они проходили на уроке. (слайд №6)

Учитель просит учеников расставить галочки в таблице (слайд №7), анализируя, какие формы работы им понравились больше всего, показались трудными и оказались полезными. Учитель благодарит всех учащихся за работу, выставляет оценки за урок.

Ученики совместно с учителем оценивают работу каждого ученика по ведению дискуссии по данным критериям, после чего расставляют этапы дискуссии в правильном порядке.

Ученики индивидуально определяют, какие формы работы на уроке понравились им больше всего, какие показались трудными, а какие оказались полезными. После чего объясняют свой выбор.


10



Assessment criteria of the discussion on the topic

People should do extreme sport”.


Content (giving examples)

2

The student always explains and develops his / her ideas, he / she always proves his / her words with examples.

1

The student sometimes explains or develops his / her ideas.

The student never explains his / her ideas.

Logic (arguments / counterarguments)

2

The student always gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue.

1

The student sometimes gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue.

The student never reacts logically to his / her partner in the dialogue.

Linking phrases

2

The student always uses proper linking words and phrases (min 3).

1

The student sometimes uses proper linking words and phrases (2-1).

The student never uses proper linking words and phrases.

Following the rules of the discussion

2

The student always follows the rules of the discussion.

1

The student sometimes follows the rules of the discussion.

The student never follows the rules of the discussion.


8 = “5”

7 — 6 = “4”

5 – 4 = “3”

3 – 0 = “2”



The rules of discussion

Respect the opinions of other people

Listen carefully to your group mates and opponents

Don’t interrupt the speaker

Be polite to other speakers

Prove your opinion with heavy arguments and examples

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия “Just say NO” для 9 классов (по УМК «Английский язык» для 9 класса автор В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: