Открытый урок по английскому языку
для учащихся 7 класса по теме “Extreme sports”
(«Экстремальные виды спорта»)
Учитель: Гейнце Лариса Александровна
Единица содержания: метод дискуссии при обсуждении спорной темы «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта» (“People should do extreme sports”).
Цели урока
Обучающий аспект:
Применять в устной речевой ситуации (дискуссии) лексический материал по теме «Экстремальные виды спорта» при освоении метода дискуссии.
Развивающий аспект:
развивать логическое мышление при аргументации собственного мнения и парировании аргументов соперника (контраргумент);
развивать внимание учащихся во время ведения дискуссии (активное слушание).
развивать аналитическое мышление при работе с текстом (ключевые слова при формулировании плюсов и минусов данной темы, перевод записей в устную речь).
развивать навыки диалогической речи (в форме дискуссии).
Воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам во время дискуссии (соблюдение правил ведения дискуссии).
Оборудование:
презентация для интерактивной доски;
раздаточный материал с текстом и заданиями по теме «Экстремальные виды спорта»;
критерии оценивания ведения дискуссии группами;
правила ведения дискуссии;
список фраз-связок для введения собственного мнения и несогласия с собеседниками.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.
Учащиеся не знают и не умеют | |
|
|
Ход урока
Деятельность ученика | Время | |
Подготовительный этап | ||
Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием. Формы работы: фронтальная Методы работы: репродуктивный | ||
Учитель приветствует учеников, предлагает их вниманию два диалога (на интерактивной доске слайд №1) и просит учеников найти общие и отличные черты этих диалогов (одни диалог – простой спор, а второй – дискуссия с аргументированными мнениями). Когда ученики определяют это отличие, учитель предлагает им познакомиться с определением данного понятия (слайд №2), просит их определить тему и цель сегодняшнего урока. | Ученики приветствуют учителя. После формулировки учителем задания с диалогами, находят общие и отличные черт в них, например, два и четыре участника, продолжительность и другие. Самое главное, они должны понять, что один из диалогов представляет собой обычный спор, а второй – дискуссию. Ученики знакомятся с определением «дискуссия», формулируют тему и цель сегодняшнего урока. | 5 5
|
Следующим моментом является повторение понятий «аргумент» и «контраргумент» с помощью нескольких диалогов, среди которых учащиеся должны определить нелогичные контраргументы. (слайд №3) | Ученики повторяют понятия «аргумент» и «контраргумент» с помощью диалогов. Они должны найти диалоги с нелогичными контраргументами. | |
Этап применения | ||
Задачи этапа: применение знаний и умений в новой ситуации Формы работы: групповая, фронтальная Методы работы: репродуктивный, продуктивный Оценивание: по предложенным критериям | ||
Учитель представляет ученикам тему сегодняшней дискуссии «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта». Первым шагом работы с данной темой становится детальное обсуждение самой темы, ее формулировки. Учитель подводит учеников к тому, что нужно уточнить, каких людей мы будем иметь в виду (в основном, возраст) и характер занятия спортом (профессионально или в качестве хобби). (слайд №4). Следующий шаг – работа с плюсами и минусами данной темы, одна группа составляет список плюсов, другая – минусов. После того, как время работы в группе истекает, учитель обращает внимание на правила ведения дискуссии, список фраз-связок для ведения дискуссии и на критерии оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии. Учитель выполняет роль «ведущего» в дискуссии, предоставляя право высказаться всем участникам группы. По окончании дискуссии учитель совместно с учениками подводит итог всей дискуссии. | Ученики знакомятся с темой дискуссии, проясняют ситуацию, какие люди должны заниматься экстремальными видами спорта, какие виды спорта мы имеем в виду. Каждая группа составляет список аргументов за и против данной темы. (3-4 минуты) Ученики знакомятся с правилами ведения дискуссии, списком фраз-связок для ведения дискуссии и критериями оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии. Ученики ведут дискуссию согласно правилам, высказывая свои аргументы (начинает группа, которая соглашается с утверждением). Обязательное условие – приведение примеров-подтверждений своих аргументов. | 25 |
Итог на рефлексивной основе | ||
Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке Формы работы: групповая, индивидуальная Методы работы: продуктивный Оценивание: по видам деятельности (таблица в презентации: слайд № 7), по содержанию (восстановление всех этапов дискуссии в логическом порядке) | ||
Учитель и ученики совместно оценивают работу всех учеников по предложенным критериям, объясняя свои баллы (по таблице). (слайд №5) Учитель просит учеников расставить все этапы ведения дискуссии в логическом порядке, как они проходили на уроке. (слайд №6) Учитель просит учеников расставить галочки в таблице (слайд №7), анализируя, какие формы работы им понравились больше всего, показались трудными и оказались полезными. Учитель благодарит всех учащихся за работу, выставляет оценки за урок. | Ученики совместно с учителем оценивают работу каждого ученика по ведению дискуссии по данным критериям, после чего расставляют этапы дискуссии в правильном порядке. Ученики индивидуально определяют, какие формы работы на уроке понравились им больше всего, какие показались трудными, а какие оказались полезными. После чего объясняют свой выбор.
| 10 |
Assessment criteria of the discussion on the topic
“People should do extreme sport”.
2 | The student always explains and develops his / her ideas, he / she always proves his / her words with examples. | |
1 | The student sometimes explains or develops his / her ideas. | |
The student never explains his / her ideas. | ||
Logic (arguments / counterarguments) | 2 | The student always gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue. |
1 | The student sometimes gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue. | |
The student never reacts logically to his / her partner in the dialogue. | ||
Linking phrases | 2 | The student always uses proper linking words and phrases (min 3). |
1 | The student sometimes uses proper linking words and phrases (2-1). | |
The student never uses proper linking words and phrases. | ||
Following the rules of the discussion | 2 | The student always follows the rules of the discussion. |
1 | The student sometimes follows the rules of the discussion. | |
The student never follows the rules of the discussion. |
8 = “5”
7 — 6 = “4”
5 – 4 = “3”
3 – 0 = “2”
The rules of discussion
• Respect the opinions of other people
• Listen carefully to your group mates and opponents
• Don’t interrupt the speaker
• Be polite to other speakers
• Prove your opinion with heavy arguments and examples