Сиротенко Марина Сергеевна
МБОУ СОШ №4 г.Салехард
учитель английского языка
Самоанализ
урока иностранного языка
Класс: 7 Язык: английский Количество учащихся в группе: 10
Тип урока:открытый
Учебное помещение:подготовлено к занятию
Тема урока:« Известные люди Великобритании и России »
Оснащение урока: ТСО (компьютер, проектор); наглядность (портреты известных людей России и Великобритании);дидактические материалы (таблицы с речевыми клише).
Урок:полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка; продолжает учебную тему.
I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА УРОКА
1. Постановка учителем целей урока:
Практические цели урока:
урок ориентирован на:формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения (монологической речи):
— учить рассказывать о некоторых событиях из жизни известных людей
России и Великобритании;
— учить выражать согласие / несогласие с предложенными высказываниями по проблеме « Whatkindofpersoncanyoucallahero?»;
— учить высказывать своё мнение по проблеме « Whoisyourhero?».
урок ориентирован на: овладение учащимися аспектами языка ( лексикой, грамматикой):
— учить оперировать лексическими единицами в своей речи;
— учить употреблять новый грамматический материал « Who/ Whose» в речи.
Воспитательные цели урока:
Воспитывать гражданские, патриотические чувства на основе ярких примеров из жизни известных людей России;
Общеобразовательные цели урока:
страноведческие:познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка.
развивающие:учить мыслить учащихся на иностранном языке.
2. Реализация учителем целей урока:
цели урока соответствовали:его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
Цели урока сформулированы:конкретно
Решение практических целей способствовало реализации: воспитательной, образовательной, развивающей целей.
II. АНАЛИЗ ХОДА УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
для «погружения» в предмет «иностранный язык» было использовано:приветствие, беседа на элементарном уровне (диалог-расспрос о погоде).
Речевая разминка:
в ходе речевой разминки учитель использовал целенаправленные коммуникативные задания: рассказать какие профессии известны учащимся, опираясь на вопросы учителя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:
2.1)Проверка домашнего задания:
контролировалось в ходе работы на уроке:
— учащимся необходимо было рассказать, что они узнали нового о некоторых известных людях России и Великобритании из прочитанных текстов;
— контролировались знания учащихся новой лексики по теме «Известных люди России и Великобритании».
2.2) Дальнейший ход урока:
урок проходил в коммуникативной форме;
на уроке были использованы: доска, ТСО (компьютер, проектор), наглядность (портреты известных людей России и Великобритании), материал учебника, дидактический материал (таблицы с речевыми клише ).
2.3) Формирование речевых навыков учащихся:
В обучении говорению:
речевой материал был подобран с учётом индивидуальных особенностей учащихся: речевые клише, наглядность, ТСО;
для организации помощи учащимся и управления построением монологических высказываний использовались различные виды опор (план, ключевые слова, необходимый лексический материал).
2.4) Формирование языковых навыков учащихся ( лексика, грамматика ):
осуществлялось на коммуникативной основе;
использовались разнообразные задания и упражнения:
— составить предложения из предложенных выражений;
-построить монологические высказывания по заданной проблеме, используя изученный грамматический материал who / whose.
2.5) Формы и методы, использовавшиеся на уроке:
форма организации деятельности учащихся:
— фронтальная (работает весь класс);
методы: — обучения:проблемный(перед учащимися ставились вопросы проблемного характера, по которым им необходимо было высказать своё мнение на иностранном языке);
— организации учебно-позновательной деятельности:
1) словесные(задания и упражнения были прокомментированы учителем);
2) наглядные (на уроке были представлены портреты известных людей России и Великобритании);
3) практические (формирование и совершенствование практических умений и навыков происходило в ходе выполнения практических заданий ( устные упражнения)).
— стимулирования:учебная дискуссия ( в беседе по теме «Известные люди России и Великобритании» участие принимал весь класс);
— устного контроля знаний и умений: ( опрос, устная проверка знаний (лексики, грамматики), некоторых мыслительных операций).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
дано до звонка;
учитель дает рекомендации к его выполнению: составить сообщения о известных людях России и Великобритании, о которых учащимся интересно поговорить; составить плакаты по данной теме, сделать презентацию.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
Учитель выяснил у учащихся, что нового они узнали из урока, какие выводы сделали.
Учитель предложил учащимся оценить своё настроение после уроке: оценивание происходило с помощью рисунков, изображенных ниже.
Подведение итога урока учителем:
учитель оценил работу отдельных учащихся;
учитель использовал оценку в баллах;
учитель прокомментировал выставленные оценки.