Конспект урока для 7 класса «The Present Perfect Continuous Tense»

Долгополова Валентина Ивановна, учитель английского языка МОАУ Гимназии имени Александра Грина г. Кирова.

Урок английского языка в 7А классе с использованием технологии психодидактического подхода.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления

учащимися новой учебной информации: настоящее совершенное продолженное время глагола (The Present Perfect Continuous Tense).

Тип урока: изучение нового учебного материала и первичное закрепление.

Цель урока

образовательная: способствовать учащимся пониманию, осмыслению и умению применять в речи новой грамматической структуры;

развивающая: развивать у учащихся умение самостоятельно формулировать правило образования the Present Perfect Continuous Tense;

воспитательная: воспитывать у учащихся понимание того, как посредством многообразия временных форм глагола в английском языке, а в частности the Present Perfect Continuous Tense, можно передавать определенный характер действия.

Методы урока: психо-дидактический подход, частично- поисковый.

Формы проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства урока: УМК для VII класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, таблица английских времен.

Краткая характеристика класса: Нужно учитывать сангвинический темперамент учащихся 7А класса в планировании учебных занятий. Так как они любят новизну, нужно избегать шаблонов. У этих учащихся развиты все виды памяти, они любят рассуждать, анализировать. На уроках желательно вводить грамматику от целого к частному в виде схем. Эти учащиеся любят работать в группах, что успешно можно использовать на уроках домашнего чтения.




Ход учебного занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Оргмомент

Приветствие группы, беседа с дежурным.

Дежурный называет дату, день недели и отсутствующих.

2. Целеполагание и мотивация

I`d like to tell you about myself. I have been working at Alexander Grin

Gymnasium for many years

Просит определить по таблице английских времен время глагола в сообщении учителя и перевести его. Сообщает цель урока: образование the Present Perfect Continuous Tense и для описания какого действия оно служит.

Пытаются определить по таблице время глагола и сделать его перевод.

3. Актуализация знаний и умений. Фонетическая зарядка.

1. Предлагает хором повторить 4-ую форму ряда глаголов.

2. Актуализирует грамматический материал о

Present Perfect, Continuous Tenses, пройденный в 3 — 6 классах. Для этого делит учащихся на 2 творческие группы, распределив между ними задание.

2. Просит самостоятельно сделать вывод, как образуется the Present Perfect Continuous Tense.

1. Повторяют хором за учителем 4-ую форму глаголов.

2. Каждая группа вспоминает образование и характеристику названных времен, опираясь на таблицу и свои конспекты.

3. Делают самостоятельный вывод об образовании the Present Perfect Continuous Tense.

3. Первичное усвоение материала.

1.Подтверждает или отвергает выводы учащихся. Делает заключение: the Present Perfect Continuous Tense образуется путем наложения Present Perfect на инфинитив Continuous Tenses: to be +Ving.

2. Объясняет характеристику этого времени, вводит его указатели.

3. Просит внести основные данные в таблицу в таблицу личного грамматического справочника.

Записывают за учителем основные данные в таблицу.

4. Осознание и осмысление учебного материала.

Предлагает группам выполнить упражнения на определение двух времен: Present Perfect, Present Perfect Continuous.

Группы соревнуются в правильности выполнения задания, учитывая ряд глаголов, которые не используются в Continuous Tenses.

5. Первичное закрепление.

Предлагает сделать перевод с русского на английский язык нескольких предложений.

Группы соревнуются в правильности перевода.

6. Информация о д/з.

Предлагает закрепить введенный материал в письменном переводе.

Записывают д/з.

7. Рефлексия.

Просит ответить на вопрос: How long have you been learning English?

Have you understооd the new grammar?

Отвечают на вопросы, используя новые знания.

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ урока географии в 8 классе "Реки Пермского края"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: