Долгополова Валентина Ивановна, учитель английского языка МОАУ Гимназии имени Александра Грина г. Кирова.
Урок английского языка в 7А классе с использованием технологии психодидактического подхода.
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления
учащимися новой учебной информации: настоящее совершенное продолженное время глагола (The Present Perfect Continuous Tense).
Тип урока: изучение нового учебного материала и первичное закрепление.
Цель урока
образовательная: способствовать учащимся пониманию, осмыслению и умению применять в речи новой грамматической структуры;
развивающая: развивать у учащихся умение самостоятельно формулировать правило образования the Present Perfect Continuous Tense;
воспитательная: воспитывать у учащихся понимание того, как посредством многообразия временных форм глагола в английском языке, а в частности the Present Perfect Continuous Tense, можно передавать определенный характер действия.
Методы урока: психо-дидактический подход, частично- поисковый.
Формы проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства урока: УМК для VII класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, таблица английских времен.
Краткая характеристика класса: Нужно учитывать сангвинический темперамент учащихся 7А класса в планировании учебных занятий. Так как они любят новизну, нужно избегать шаблонов. У этих учащихся развиты все виды памяти, они любят рассуждать, анализировать. На уроках желательно вводить грамматику от целого к частному в виде схем. Эти учащиеся любят работать в группах, что успешно можно использовать на уроках домашнего чтения.
Ход учебного занятия.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Оргмомент | Приветствие группы, беседа с дежурным. | Дежурный называет дату, день недели и отсутствующих. |
2. Целеполагание и мотивация | I`d like to tell you about myself. I have been working at Alexander Grin Gymnasium for many years… Просит определить по таблице английских времен время глагола в сообщении учителя и перевести его. Сообщает цель урока: образование the Present Perfect Continuous Tense и для описания какого действия оно служит. | Пытаются определить по таблице время глагола и сделать его перевод. |
3. Актуализация знаний и умений. Фонетическая зарядка. | 1. Предлагает хором повторить 4-ую форму ряда глаголов. 2. Актуализирует грамматический материал о Present Perfect, Continuous Tenses, пройденный в 3 — 6 классах. Для этого делит учащихся на 2 творческие группы, распределив между ними задание. 2. Просит самостоятельно сделать вывод, как образуется the Present Perfect Continuous Tense. | 1. Повторяют хором за учителем 4-ую форму глаголов. 2. Каждая группа вспоминает образование и характеристику названных времен, опираясь на таблицу и свои конспекты. 3. Делают самостоятельный вывод об образовании the Present Perfect Continuous Tense. |
3. Первичное усвоение материала. | 1.Подтверждает или отвергает выводы учащихся. Делает заключение: the Present Perfect Continuous Tense образуется путем наложения Present Perfect на инфинитив Continuous Tenses: to be +Ving. 2. Объясняет характеристику этого времени, вводит его указатели. 3. Просит внести основные данные в таблицу в таблицу личного грамматического справочника. | Записывают за учителем основные данные в таблицу. |
4. Осознание и осмысление учебного материала. | Предлагает группам выполнить упражнения на определение двух времен: Present Perfect, Present Perfect Continuous. | Группы соревнуются в правильности выполнения задания, учитывая ряд глаголов, которые не используются в Continuous Tenses. |
5. Первичное закрепление. | Предлагает сделать перевод с русского на английский язык нескольких предложений. | Группы соревнуются в правильности перевода. |
6. Информация о д/з. | Предлагает закрепить введенный материал в письменном переводе. | Записывают д/з. |
7. Рефлексия. | Просит ответить на вопрос: How long have you been learning English? Have you understооd the new grammar? | Отвечают на вопросы, используя новые знания. |