Технологическая карта урока английского языка в 8 А классе
«Are Family Holidays important?»
План-конспект урока
по УМК «Enjoy English» 8-й класс, авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко,
Н. Н. Трубанёва.
«Are family holidays important» 8 класс | ||||
Цель | — увеличение объёма знаний учащихся о традициях празднования семейных праздников в Великобритании; — развитие познавательных и творческих способностей учащихся, способности к сравнению, сопоставлению и употреблению в речи полученных знаний, способности логически излагать изученный материал | |||
Задачи | Учебные:
Развивающие: 1. Развивать способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; 2. Развивать умение строить монологические и диалогические высказывания по образцу и самостоятельно; 3. Развивать внимание, память, догадку и познавательную активность;
Воспитательные: 1. Прививать интерес к иностранному зыку; 2. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно; 3. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
Социализация:
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Усвоить и отработать лексические единицы по теме; Повторить употребление порядковых числительных Читать аутентичные тексты с полным пониманием информации. Устная и письменная речь с опорой на образец.
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
| |||
Основные понятия | названия праздников; подготовка к праздникам ; порядковые числительные; чтение дат; | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
История, русский язык
| Лексико-фонетическая разминка Работа с опорами (презентация) Фронтальный опрос Парная работа Групповая работа Самостоятельная работа | — учебник «Enjoy English» 8-й класс, авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёва; — звуковое приложение к учебнику «Enjoy English» 8-й класс; — учебник «Spotlight» 8-й класс, авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс; — звуковое приложение к учебнику «Spotlight» 8-й класс; — презентация Microsoft Power Point «Family Holidays»; — тексты для чтения “Christmas”, “Thanksgiving Day”, “Easter” |
Этапы уроков
Деятельность обучающихся | Время | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1-й этап Организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация) |
| ||||||
1.Учитель приветствует учащихся. Настраивает учащихся на позитив и доброжелательную обстановку на уроке английского языка. Hello, young ladies and gentlemen! I’m glad to see you and to have today’s lesson in your class. Let’s start our lesson with positive emotions! Each of you has a smile. Please, give it to one of your classmates and say something pleasant. 2. Настраивает детей на работу; вводит в атмосферу Look at the blackboard and try to guess the theme of our lesson. You are absolutely right! There are many interesting and amazing holidays and each of them has its own traditions and customs. And how do you think, what shall we do during the lesson to study the theme? | Отвечают на приветствие. Сообщают тему и цели урока. Дарят друг-другу «улыбки» и говорят приятные слова.
Hello, dear teacher! We are glad to see you too.
По слайду презентации определяют тему урока, формулируют задачи, прогнозируют дальнейшую деятельность на уроке.
We (I) think that today we are going to talk about holidays.
We shall:
| Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний. Развивают умение составлять монологические высказывания
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения | 2 мин
3 мин
|
2-й этап Осмысление новой информации. |
| ||||||
3. Организует лексико-фонетическую зарядку с классом во фронтальном режиме, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по теме “Holidays”. Now work in groups. Look at the blackboard again and math the name of the holiday with the appropriate picture and the date of celebrating.
5. Организует аудирование диалога, выполнение упражнения и устные высказывания на основе услышанного Thank you, my dear! You were very active! You know, that families always make preparations for Holidays. Now you are to listen to the dialogue and do the following: match the names with the things they are going to do. 6.Организует работу с упражнением учебника и рассказывают о том, как их семьи готовятся к праздникам. And now tell me, please, what do you and your families usually do while preparing for holidays? Use the word combinations from ex.51 p.105
7.Организует физминутку
8.Организует индивидуальную и групповую работу с чтением текста.
Now we are going to have reading exercises. Each of you will get a text and your task is to read it for a few minutes and try to understand its context. Then discuss the texts in groups: what information you’ve learned, what interesting facts did you know etc.
And now I want two pupils from each group go to another group and tell them the information from the texts they’ve read
9. Задаёт учащимся вопросы, направленные на проверку понимания прочитанного. Let’s check how well did you understand the information from the text. I’m going to ask you some questions and you must answer them.
10. Организует игру «Автобусная остановка» с целью проверки и обобщения изученного материала Let’s play the game! It’s called “The Bus Stop”. Each group stands near its bus stop and read the question. Then they have one minute to right the answers. After that the group goes to the next bus stop and write the answer on the following question. When pupils return to their place, they sum up all material and present it to the class.. | Воспринимают на слух и воспроизводят — формирование «языковой догадки» — развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом. Christmas is on the 25th of December; New Year’s Day is on the 1st of January; Easter is on the 16th of April; Independence Day is on the 4th of July; Mother’s day is on the 10th of March; Victory day is on the 9th of May; Thanksgiving Day is on the 4yh Thursday of November; Halloween is on the 31th of October; Guy Fawkes Day is on the 5th of November; St. Valentine’s Day is on the 14th of February. Прослушивают диалог и соединяют имя человека с тем, что он собирается делать.
Harry is making decorations. John is hanging up balloons. Phill is making the cake. Tina is organizing the music.
Пользуясь словами и словосочетаниями из упражнения 51 стр. 105 учебника, составляют монологические высказывания
Выполняют физические упражнения
Самостоятельно читают текст, затем обсуждают его в парах, группах
I’ve learned new facts about… It was interesting to read about… I didn’t know that…
Учащиеся переходят из группы в группу и кратко рассказывают об информации, полученной из текста Выполняют действия, названные учителем Отвечают на вопросы учителя, используя полученную из текста информацию.
Работая в группах, осуществляют переход от одной остановки к другой, отвечая на написанные на них вопросы. | Осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику
Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт.
Осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику
Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на текст
Осуществлять действия, названные учителем
Читать текст с пониманием содержимого
Взаимодействовать друг с другом во время беседы, осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Осознанно составляют ответ на вопросы учителя, используя нужные конструкции и информацию из текста. Осуществляют актуализацию полученных знаний
Осуществляют актуализацию полученных знаний | Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов
Учитывают мнение партнеров по группе
Взаимодействуют с учителем и партнёрами во время обсуждения ответов
Используют речевые и наглядные средства для выполнения задания.
Используют речевые средства и полученные знания для выполнения задания.
Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов
Взаимодействуют с учителем
Взаимодействуют с учителем
Взаимодействуют с партнерами во время обсуждения ответов Используют речевые средства для выполнения задания
| Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Умение задавать вопросы для организации деятельности
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Слушать учителя, уметь правильно отреагировать на предлагаемые команды.
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Слушать учителя, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. Использовать полученные знания для решения поставленной задачи | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания
Осуществление контроля знаний своих и напарника
Самоконтроль правильности выполнения заданий
Осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания Осуществление контроля знаний своих и напарника
Самоконтроль правильности выполнения заданий Самоконтроль правильности выполнения заданий
Осуществление контроля своих знаний и напарников
Осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания
Осуществление контроля своих знаний и напарников
| Выявляют и анализируют ошибки
Сохранять учебную цель и задачу
Выявлять и анализировать ошибки
Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения
Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой,
Выявлять и анализировать ошибки
Сохранять учебную цель и задачу
Осуществлять самоконтроль выполнения задания
Выявлять и анализировать ошибки
Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой
Осуществлять самоконтроль и контроль деятельности в группе по выполненинию задания
| 4 мин
4 мин
4 мин
1 мин
3 мин
2 мин
4 мин
3 мин
7 мин
|
3-й этап Рефлексия. |
| ||||||
11.Организует подведение итогов урока: детям представляются изображения чемодана, корзины и мясорубки, с целью выяснения, какую информацию на уроке они усвоили, какая требует доработки и какой материал оказался для них бесполезным Well, that’s all for today. But before you go, I want you to analyze the lesson and tell me, what was interesting, useful or useless for you. | Пишут на стикерах своё мнение об этапах урока и приклеивают под соответствующей картинкой | Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы | Подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате | Формулировать собственное мнение, аргументировать его. | Оценивают результаты достигнутого на уроке. Осуществляют итоговый контроль. | Самостоятельно анализировать результат свое деятельности | 3 мин |
Домашнее задание |
| ||||||
12. Объясняет содержание домашнего задания ex. 20 p. 111 ex. 4 p. 60 (AB) для сильных учащихся | Записывают домашнее задание | Уметь организовать себя, свою деятельность |
|
|
|
| 2 мин |