МБОУ «ЛИЦЕЙ №1»
Разработка урока по английскому языку
в 8 классе
ПО ТЕМЕ «Динозавры»
Ф.И.О.: Зайцева Елена Анатольевна
Должность: учитель
Предмет: английский язык
Категория: высшая
Место работы: МБОУ «Лицей №1»
г. Норильск ул. Севастопольская 8а
г. Норильск
2014 г.
Учитель английского языка : Зайцева Елена Анатольевна
Количество учащихся в группе: 12
Дополнительный учебно-методический комплекс: Enterprise 3;
Основная цель урока: Развитие навыков письменной речи в рамках создания учащимися проектов при помощи программы Microsoft Power Point.
Учебный аспект цели:
-Формирование монологических навыков говорения
-Развитие навыков аудирования
-Развитие навыков письменной речи
Развивающий аспект цели
-Развивать способности к логическому изложению содержания высказывания
-Развивать способности к планированию своего высказывания
-Развивать способности к целеустремленной работе для достижения целей
-Развивать способности применения средств информационных и коммуникационных технологий для реализации учебных и личных целей на любом предметном содержании.
Воспитательный аспект цели
-Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группе
-Развитие умения работать в группе
-Формирование основ информационной культуры в процессе использования Wikipedia and Encarta Encyclopedias.
-Формирование готовности к информационно-учебной деятельности
Познавательный аспект цели
— Развитие познавательного интереса к доисторическим временам
— Развитие познавательного интереса к английскому языку как средству получения необходимой информации
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ:
Традиционные (не технические): учебно-методический комплекс Enterprise 3 Pupil’s Book
Традиционные (технические): магнитофон, компьютеры, проектор
Предполагаемые формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Приёмы | Режим и формы работы | Средства обучения | Работа на уроке |
Цель, результат | Планируемое время | ||
Учитель |
Ученик | ||||||
Введение в тему урока | | Фронтальная | | Приветствует и представляет тему урока «Динозавры» (слайд №1)
| Приветствуют и настраиваются на работу на уроке | Настроить учащихся на предстоящую работу | 0.5 |
Речевая зарядка |
| Фрон—тальная
|
| Задаёт вопросы: e.g.: What do you know about dinosaurs? When did they live? What did they eat? Have you read anything about them? | Отвечают
| -Узнать глубину познаний учащихся по теме; -Развитие познавательного интереса к доисторическим временам; | 2 |
Использование письменно-речевых упражнений для обучения иноязычной письменной деятельности. | | Фронтальная | карточки | Делает краткий экскурс по геологическим эпохам | Внимательно слушают, просматривая слайды презентации № 2,3 | -Познакомить учащихся с основными геологическими эпохами развития жизни на Земле; -Развитие навыков аудирования; | 4 |
Восприятие иноязычной речи на слух | Групповая | картинки | Предлагает прослушать сообщения подготовленные группой учащихся
| Группа учащихся рассказывает о эре динозавров и её трёх периодах. (слайды №4-7) | -Формирование монологических навыков говорения; -Развивать способность к логи-ческому изложению содержания высказывания; -Развивать способность работать в группе; | 4 | |
Дифференциации | Индивидуальная | Экран | Предлагает прослушать описание 4-х динозавров и найти соответствия на слайде 8
| Учащиеся слушают, выполняют задание, дают правильные ответы | Развитие навыков аудирования
| 3 | |
Подстановки: | Парная | Карточки; | Раздаёт карточки, предлагает прослушать запись и заполнить пропуски, работая в парах, (слайд №9), проверяет результаты. | Учащиеся, работая в парах, прослушивают и заполняют карточки, после этого сверяют свои результаты с представленными на слайде № 10 | -Развитие навыков аудирования; -Развитие навыков письменной речи; | 4 | |
упражнение игрового характера | Индивидуаль-ная, Парная | | Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Построй динозавра» (слайд №11)
| Учащиеся открывают Microsoft Encarta Encyclopedia «Dinosaur Structure» и составляют скелет динозавра. Учащиеся справившиеся первыми подходят и помогают оставшимся. | Развитие познавательного интереса к доисторическим временам | 3 | |
Прослушивания устного сообщения | Групповая | | Предлагает послушать мини-сообщения второй группы учащихся о теориях исчезновения динозавров (слайды №12-13) | Группа №2 представляет свои сообщения | Развитие познавательного интереса к английскому языку как средству получения необходимой информации | 3 | |
Подстановки: | Индивидуальная | магнито-фон | Предлагает учащимся открыть учебник на стр. 29, прослушать гида в музее и заполнить пропуски в упражнении №14 | Учащиеся слушают, выполняют задание, дают правильные ответы | Развитие навыков аудирования; Развитие навыков письменной речи | 3 | |
Развитие навыков практического написания и создания проектных работ | Составление проекта, отработка операций создания проектной работы | Групповая | , компьютеры, проектор | Предлагает создать и написать проекты. 1. Разбивает учащихся на 4 группы, задание каждой является описание одного из четырёх изученных динозавров по плану (слайд №15):
2. Предлагает использовать онлайн энциклопедию: wikipedia encyclopedia (слайд №16)
3. Предоставляет другие возможные источники информации (слайд №17)
4. Предлагает создать проекты в Microsoft Power Point |
2. Работают в Интернете, находят информацию о «своём» динозавре
3. Работают с дополнительны-ми источниками информации
4. Создают проекты в Microsoft Power Point | -Развивать способности применения средств информа-ционных и коммуникационных технологий для реализации учебных и личных целей на любом предметном содержании; -Формирование основ информа-ционной культуры в процессе использования Wikipedia and Encarta Encyclopedias; -Формирование готовности к информационно-учебной деятельности -Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группе -Развитие умения работать в группе | 12 |
Домашнее задание | Фронтальная | — | Подготовить групповое речевое монологическое высказывание по проектам | 0,5 | |||
Подведение итогов урока | Фронтальная | | Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке | 1 |
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Динозавры»
Учитель английского языка: Зайцева Е. А.
ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие навыков письменной речи в рамках создания учащимися проектов при помощи программы Microsoft Power Point.
Характеристика класса:
Количество учащихся в группе: 12. Учащиеся с хорошими учебными возможностями. На уроках все учащиеся принимают активное участие в различных, предлагаемых учителем, видах языковой и речевой деятельности, проявляют инициативу.
Реализация задач обучения на уроке:
В условиях интенсивной информатизации общества неотъемлемой частью учебного процесса становятся новые информационные технологии. Изменяются требования к качеству подготовки учащихся, которым придётся жить в новом информационном обществе.
Начиная с 2000 года, активно использую в своей педагогической деятельности информационные технологии. Если раньше компьютер применялся в основном для создания различного дидактического материала: карточки, схемы, таблицы, то с улучшением ситуации по компьютеризации нашей гимназии, стало возможным проводит уроки иностранного языка в специально-оборудованном компьютерном кабинете и соответственно расширился спектр применяемых методов и приёмов.
Необходимо отметить, что у всех учащихся 8 класса есть домашний компьютер, и они являются активными пользователями сети Интернет. Поэтому основной задачей было для меня перевести их навыки использования компьютерных технологий на новый уровень. ИКТ при грамотном их использовании позволяют осуществить новый подход к обучению и воспитанию школьников, повысить качество усвоения учебного материала.
Использование в учебном процессе компьютера оптимизирует учебный процесс по английскому языку, приближает учебный процесс к современным требованиям, экономит время на введение, отработку и активизацию учебного материала, служит повышению мотивации и формированию информационной культуры учащихся и их коммуникативной компетенции. То есть ИКТ на уроках английского языка выступают, прежде всего, средством развития навыков коммуникативной компетенции и её составляющих.
Таким образом, целью разработанного урока является развитие навыков письменной речи, но в рамках создания учащимися проектов при помощи программы Microsoft Power Point.
На мой взгляд, использование ИКТ на данном уроке направлено, не столько на необходимость предоставить информацию, сколько научить учащихся приобретать знания самостоятельно и уметь их анализировать, работая в парах или группах. Соответственно одной из основных задач урока является развитие способности применения средств информационных технологий для реализации учебных и личных целей на любом предметном содержании, в частности использование онлайн-энциклопедий для составления проектов по изучаемой теме.
Считаю, что урок достиг поставленной цели.
Свою реализацию на уроке также получили практические, образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.
Учащиеся в полной мере изучили предлагаемую к изучению тему и активизировали изученный материал при создании письменных цифровых информационных проектов.
Также на уроке для экономии учебного времени применялись распечатанные таблицы для заполнения.
Основным выводом является, что для достижения цели и для реализации всех задач обучения необходимым условием является интеграция различных технологий обучения и использование совокупности различных средств обучения, как традиционных не технических и технических, так и нетрадиционных.