ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ
«ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ»
(“TRAVELLING AND TRANSPORT”)
Цель урока:
Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «Путешествия и транспорт»
Задачи:
Образовательные:
развитие навыков поискового чтения
развитие навыков монологической и диалогической речи
развитие навыков письменной речи
Развивающие:
расширение кругозора учащихся:
ознакомление учащихся с необычными видами транспорта
ознакомление учащихся с фатами из жизни выдающихся путешественников
Воспитательные:
воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнерам по команде;
воспитание способности к рефлексии.
Форма: урок — игра; вид – комбинированный.
Средства обучения (оборудование): раздаточные материалы с текстами для чтения и упражнениями, мини-постеры с изображениями различных видов транспорта.
Участники делятся на 4 команды по 7 человек в каждой. Для команд предлагается названия “Lorries”, “Trains”, “Helicopters”, “Boats”. Названия определяются путем жеребьевки.
В начале урока происходит понимание темы и определение цели предстоящего урока.
Урок-игра состоит из 5 этапов.
1 этап — задание Fill-in the forms
Учащимся предлагается заполнить бланк, подобный тому, который туристы заполняют на таможне, внеся в него требуемые сведения.
2 этап — задание Weird transportation
Учащиеся соотносят карточки с изображением различных видов транспорта с их названиями.
3 этап — задания
1)Explorers – конкурс для капитанов
Капитаны читают 5 текстов о великих путешественниках и отвечают на вопросы по их содержанию.
2)British teens для остальных членов команд
Команды читают текст о британских подростках, которые все чаще путешествуют за рубеж без родителей, и отвечают на вопросы по его содержанию
4 этап задание Post cards
Команды составляют список требуемых частей речи, указанных в задании. Затем капитаны заполняют и читают получившийся текст открытки.
5 этап задание
Conversation cards
Члены команд по очереди выбирают вопросы о путешествиях и отвечают на них.
После выполнения всех заданий подводятся итоги, подсчитываются очки и определяется победитель.
В конце урока проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, что нового ученики узнали на занятии, что повторили, что больше всего понравилось.