Афанасенкова Людмила Михайловна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 32» г.Норильск
Урок по теме «Healthy eating»
Тема урока
| Healthy eating |
Предмет | Английский язык |
Класс | 9 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Афанасенкова Людмила Михайловна, учитель английского языка |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 32» |
Республика/край, город/поселение | Красноярский край, город Норильск |
Методическая информация | |
Тип урока
| Комбинированный |
Цели урока
| познавательный аспект – к концу урока учащиеся будут готовы к составлению путеводителя по здоровому питанию; развивающий аспект — развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы. воспитательный аспект – создать условия для формирования здорового отношения к здоровью, развивать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения мнения товарища; учебный аспект — совершенствование речевых компетентностей, развитие навыков чтения, аудирования и письма, |
Задачи урока
| — закрепить и активизировать изученные лексические единицы и грамматические структуры в чтении, устной и письменной речи. — подготовиться к выполнению мини-проекта по теме «Healthy eating»; — провести контроль знаний изученного лексико- грамматического материала.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | — смогут написать советы по здоровому питанию; -актуализируют знания изученного лексико- грамматического материала. -научатся делать выводы и отстаивать свою точку зрения. |
Необходимое оборудование и материалы | персональный компьютер, мультимедийный проектор и мультимедийный экран; презентация Microsoft Power Point по теме урока; УМК В.П.Кузовлев «Английский язык», 9 класс.
|
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся
| Использование мультимедийных технологий, различные виды упражнений, различные виды работы мотивируют учащихся к активной и продуктивной деятельности на уроке. |
Ход и содержание урока
| I Организационный момент урока Учитель приветствует учащихся и сообщает им тему, цели и задачи урока. (слайд1) Hello, dear friends! Glad to meet you! At this lesson we are going to continue working at our topic “Healthy living guide”, but the main thing we are going to discuss today is “Healthy eating”. Today at our lesson we shall discuss problems of healthy eating, you will learn how to eat well in order to be healthy. You will do some exercises, practice in reading and speaking and by the end of the lesson you will do an online test about healthy eating.
II Основной этап урока. 1. Warming up. Now look at the screen and complete the sentences you see there. In your handouts you can find these sentences, too, as well. There are some words which you can use in your sentences. (слайд 2) 2. Phonetic drill Let’s get to the seven important things that are in food and help people to be healthy, strong and energetic. They are: vitamins, carbohydrates, fats, protein, minerals, fluid and fibre. (слайд 3) 3. Аудирование Now I want you to take your handouts and find the task No 2. You see here three words: vitamins, carbohydrates, and protein. – Now listen to the interview! Never mind if you don’t understand everything. Try to find the answer to the following question: “From what food do we get these things?” INTERVIEWER: Maureen’s going to answer lots of questions about how to train the athletics. She’s also going to answer your questions about food. What should young people eat, Maureen, if they want to be fit and healthy? MAUREEN: Well, the most important thing is balance and variety. When you’re training, your body needs lots of different things so you must eat different kinds of food. You should eat lots of fresh fruit and vegetables because they give you lots of vitamins, especially Vitamin C which is important. You should also eat enough food with carbohydrates, because when you’re training you need a lot of energy. You should eat bread, potatoes and pasta. All these things give you carbohydrates. But you mustn’t eat too many sweets or chocolates because you’ll put on weight and they’re bad for your teeth. Finally, protein is important when you’re training. For protein you must eat meat and vegetables, like beans. You should also eat plenty of eggs and milk. Eggs and milk also give you calcium which is important for your bones. One other thing – you must eat regularly every day. You mustn’t eat your meals at different times, for example, or eat a lot one day and a little the next. You should also have a good breakfast and you shouldn’t eat too much before training, it’s very bad for you. Oh, I nearly forgot: when you’re training, you must never smoke cigarettes! INTERVIEWER: Thank you very much, Maureen. And that’s all we’ve got time for today on Sport Today. Next week we’ll be talking to Les Hardy, the rugby player, so send in your questions now! What have you written down? Let’s check! Have you written everything? Give you marks on your own. But be honest, please! (слайд 4) 4. Повторение грамматического материала (повелительное наклонение, степени сравнения наречий) You heard what Maureen had said about healthy eating. In American and British schools students have health classes where they get to know about keeping fit and nutrition (healthy eating). They get some tips on the matter. Look at some of them in your handouts. (слайд 5) Can you add some more? 5. Чтение с последующим тестированием. (Если есть возможность работы в сети Интернет, эта работа проводится online: http://www.britishcouncil.org/ru/kids—games—multiple—choice—healthy—eating.htm) Now take your Handouts and find task No 4. Read the given text about healthy eating and answer the questions of the test (Hot Potatoes). 6. Discussing Now let’s discuss why it’s important to еat all the seven important things. Look at the screen, you can see your daily diet here. (слайд 6, 7) Работа по слайдам проводится в режиме T— P1, P2, P3…. Работа со слайдами 5,6 помогает учителю провести скрытый контроль выполнения домашнего задания. Опоры из картинок, схем и речевых клише помогают учащимся закрепить и активизировать изученные ЛЕ в устной речи. III Заключительный этап урока Учитель оценивает работу учащихся, комментирует оценки, поясняет домашнее задание. I’m pleased with your work at our lesson. I’m sure you know now how to eat well in order to be healthy, strong and active. Good-bye! |
Проверка и оценивание ЗУНКов
| Так как данный урок является 2 уроком по теме Healthy Living Guide, проверка и оценивание ЗУНКов происходит во время Warming up, Speaking, Listening and Reading activities, когда учитель по активности учащихся может оценить и выполнение домашнего задания и степень владения ЛЕ по теме (можно завершить данный этап работы выставлением отметок). Оценить навыки чтения и умения извлекать информацию из прочитанного позволяет работа со тестирование. Работа учащихся дома над мини-проектами и последующие презентация и обсуждение позволяют учителю провести итоговый контроль по теме. |
Рефлексия деятельности на уроке
| Рефлексия деятельности учащихся происходит в виде оценки своих действий и своего приращения по вопросам, работа над которыми велась на уроке. |
Домашнее задание
| Написать свой путеводитель по здоровому питанию. |
Дополнительная необходимая информация | При использовании данного урока в группах с низким уровнем знаний можно сократить разделы урока Warming up и Discussing, пропустить слайд 5. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | УМК Кузовлев «Английский язык», 9 класс.
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, создает информационную и методическую базы для изучения иностранного языка, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка, способствует оптимизации учебного процесса, многократно разнообразит виды заданий и вариантов, форм и режимов работы. Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеучебной самостоятельной деятельности учащихся намного повышает эффективность обучения предмету, учит ребенка социальной компетенции; таким образом, использование ИКТ в обучении иностранному языку весьма результативно. Применение ИКТ в рамках данного урока не строго обязательно, но повышает его эффективность, позволяет легко изменять виды деятельности и формы работы на уроке.
|
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На последующих уроках продолжается работа по формированию мировоззрения учащихся по вопросу воспитания культуры здорового питания, правил здорового образа жизни. |