План-конспект урока английского языка в 9 классе.
Unit 3. «We learn to live in Peace?»
Lesson 57. Изучаем косвенную речь
Цель: Активизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».
Задачи:
Практическая:
— тренировать ЛЕ по теме «Конфликт».
Образовательная:
— обобщение материала по теме «Косвенная речь»;
— знакомство с новой лексикой по теме «Конфликт».
Развивающая:
— развитие лексических навыков по теме «Конфликт»;
— совершенствование навыков аудирования по теме «Конфликт».
Воспитательная:
— способствовать формированию интереса к изучению иностранного языка у учащихся.
Учебные пособия: учебник стр. 107-108, рабочая тетрадь стр. 44-45.
Дополнительные: аудио запись, карточки со словами
Оформление доски
Class work Miracle To reach for Jewel Jewel box Shape To tap Wise Instructor Childhood To finger
|
H/w AB p. 45, ex. 7,8 |
Этапы и компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
I Организационный этап | ||||
1 мин |
| Stand up, please. Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you? I’m fine, thanks you. Who is absent today? Sit down, please.
|
Good morning, teachers. We are glad to see you. We are fine, thanks. And how are you? All pupils are present. | T↔Cl |
3 мин | 2. Проверка домашнего задания. | Let’s begin our lesson and now start to check your homework. Open your Activity books p. 44. Ex. 4, 5, 6.
Alena read the four ex.
Good! Egor read the five ex. Good!
Misha read the six ex.
Good! | Открывают рабочие тетради и начинают проверять домашнее задание.
Ex. 4
Ex.5
| T→S |
5 мин | 3. Речевая зарядка | Давайте с вами сейчас вспомним слова, которые учили на прошлых уроках. Попросить учеников составить с этими словами по 2 предложения. Are you ready? E.g. Sasha read the first sentence? Good! | Ученики называют слова.
Ученики составляют предложения со словами и читают их.
| T↔S |
II Основной этап | ||||
1 мин | 1. Постановка коммуникативной цели урока | Сегодня мы с вами продолжаем работать с темой «Конфликт». Повторим материал по теме «Косвенная речь».
|
Слушают цель урока | T↔Cl |
10 мин | 2. Обобщение грамматического материала по теме: «Косвенная речь». | Very often we are asked about something that has been said or thought in the past. If we want to be understood, we must follow the rules of the Reported speech. You can see the ex. Of reported statements in your textbook at p. 107. Grammar focus. Речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных предложений, называется косвенной речь (Indirect speech). E.g. He has said that the ship will arrive at the end of the week. Он сказал, что пароход прибудет в конце недели. Косвенная речь that the ship will arrive at the end of the week является дополнительным придаточным предложением, причем главным предложением являются слова He has said вводящие прямую речь. Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (Direct speech). E.g. He has said, «The ship will arrive at the end of the week». Он сказал: «Пароход прибудет в конце недели» Прямая речь The ship will arrive at the end of the week представляет собой самостоятельное предложение. После слов, вводящих прямую речь, в отличие от русского языка, обычно ставится запятая.
| Открывают учебники и записывают в тетради правило по теме «Косвенная речь» | T↔S |
10 мин | 3. Закрепление введенного грамматического материала по теме «Косвенная речь». | Ex. 17, at p. 107. Данное упр. Вы должны будете сделать письменно, вам нужно будет перевести предложения из прямой речи в косвенную. | Carrie said she didn’t have a dress to wear. She said she didn’t want to look lovely. She said the velvet dress was too conservative. She said she would stay at home.
| T↔S |
3 мин | 4. физкультминутка | Hands up! Hands down! Shake! Shake! Stand up! On the tip toes Turn around. Step aside, Step left, step right Clap! Clap! Please, sit down!
| Ученики выполняют движения, повторяя за дежурным учеником. | S↔S
Выполняют 2 раза. |
15 мин | 5. Развитие лексических навыков по теме «Конфликт». | Today we shall learn some new words on the topic «Conflict». You can see them in your textbooks at p. 107, ex. 18. We shall listen to the sentences and you will try to guess these words. Miracle — чудо To reach for — доставать Jewel — драгоценность Jewel box – шкатулка с драгоценностями Shape – форма To tap – не громка постучать Wise — мудрый Instructor — инструктор Childhood — детство To finger – трогать пальцами После прослушивания попросить учеников записать слова в тетради и спросить, как они думают, как переводятся слова. Попросить по очереди прочитать слова учеников. | Слушают текст данного упр, и пытаются догадаться о значении слов которые написаны на доске. Записывают слова в тетради и говорят как они переводятся. Читают по очереди слова. | T↔S S↔S Длительность текста 1,5 мин. Слушать 3 раза. |
15 мин | 6. Совершенствование навыков аудирования. | It’s time to listen to the second part of the story «The rose pin». You’ll listen to the text and choose the correct answers to the questions ex. 19 and 20 at p.108. Are you ready, listen the text?
Well done!!! | Учащиеся слушают задание, прослушивают текст и отвечают на вопросы.
-Yes Ответы: упр. 19
Ответы упр. 20
| T↔Ss Длительность текста 3 мин прослушать 2-3 раза
|
III Заключительный этап | ||||
2 мин | 1. Подведение итога урока | Ребята сейчас давайте с вами вспомним то, что сегодня прошли на уроке.
| Ученики называют слова. Читают еще раз слова. Называют правило косвенной речи.
| T→Cl |
1 мин |
| Open your diary and write down your homework. AB p. 45, ex. 7, 8.
|
Записываю домашнее задание в дневники. | T→Cl |
2 мин | 3. Выставление оценок | Today you’ve worked pretty and I want to deliver you the estimations.
Your mark is 5. You worked very hard and have not mistakes.
Your mark is 4. You worked hard too but you had some mistakes. Your mark is 3. You worked good but you had much mistakes.
| Выставляют оценки в дневник, после звонка подходят за росписью к учителю. | T→S |
1 мин | 4. Прощание. | Stand up, children. I like to work with you. The lesson is over. Good bye! | Учащиеся прощаются с учителем. | T↔ Cl |