9 кл.
Тема: “What people make your country famous?”
«Какие люди делают свою страну знаменитой?»
Цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции по проблеме: «Какие люди делают свою страну знаменитой?»
2. Расширять кругозор учащихся, их знания о жизни, творчестве и достижениях известных людей Великобритании и России.
Задачи:
Развитие и автоматизация навыков общения.
Речевая компетенция:
— Автоматизация навыка диалогической речи о знаменитых людях Великобритании.
— Автоматизация навыка монологического высказывания об известных людях России.
— Формирование навыка аудирования коротких рассказов об Ирине Родниной, Мае Плисецкой и Валентине Терешковой.
— Формирование навыка составления частей текста в логической последовательности. (Рассказы о знаменитых россиянках).
Языковая компетенция:
— Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме «Какие люди делают свою страну знаменитой?»
— Расширение словарного запаса учащихся на основе грамматического способа образования слов (аффиксация).
— Развитие умения задавать вопросы о великих людях и отвечать на них по проблеме «Какие Британцы сделали свою страну знаменитой?»
Социокультурная компетенция:
— Развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала: знаменитые британцы и россияне.
— Воспитание чувства гордости за достижения Великих людей России и чувства уважения к культуре и народу страны изучаемого языка.
Учебно-познавательная компетенция:
— Знать выдающихся людей России и Великобритании и их вклад в мировую культуру.
— Развитие умения построения текста в логической последовательности.
— Использование ИКТ для развития коммуникативных навыков (соотнести предложения и имена- фото знаменитых британцев).
— Использование ИКТ, как инструмента для работы с информацией о Нобелевских лауреатах России.
Задачи развития:
— Развитие общего кругозора учащихся и интереса к иностранному языку.
— Воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка и достижениям знаменитых людей России.
— Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию и толерантности.
— Приобщение к миру прекрасного, привитие эстетического вкуса.
Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие.
Каждая нация имеет своих героев. В каждой стране есть выдающиеся люди, известные во всем мире своими достижениями в науке, технике, литературе, спорте и других областях. Какие люди делают свою страну знаменитой?
Every nation has its Heroes. Every country has people who are known all over the world for their achievements in sport, literature, science and other spheres. What people make your country famous?
Today our aims are:
— to know famous people;
— to know real heroes;
— to respect their achievements;
— to be proud of them.
( Основные цели нашего урока: Знать действительно знаменитых людей, учиться уважать их достижения и гордиться ими)
2. Речевая зарядка
Методическая задача: Расширение словарного запаса учащихся на основе грамматического способа образования слов (аффиксация).
Для того чтобы понимать информацию об известных людях и рассказывать о них, нам необходимо повторить лексику по теме. (A.B. ex. 8 p.86)
Nouns | |
discover | Discovery |
develop | Development |
achieve | Achievement |
investigate | Investigation |
succeed | Success |
invent | Invention |
create | Creation |
explore | Exploration |
design | design |
research | research |
3. Контроль домашнего задания.
Методическая задача: Развитие навыка диалогической речи по проблеме «Какие Британцы сделали свою страну знаменитой?»
Беседа с учащимися по тексту домашнего задания Упр. 1 стр. 158
— What is this text about?
— How many Britons have received Nobel Prizes?
— Do you know what William Bragg is? What is he famous for?
— What did Lord Rutherford received Nobel Prize for?
— Do you know what did Alexander Fleming discover?
— Do you know what Martin Pyle is?
4. Методическая задача: В течение всего учебного года мы говорили о знаменитых британских писателях, ученых, музыкантах, композиторах. И вы должны знать кто они и каков их вклад в мировую культуру. Попытайтесь в группах вспомнить имена знаменитых людей – выходцев из Великобритании. (Проверка знаний учащихся)
Try to remember the names of famous people who came from Great Britain.
You will work in groups. You should decide “Who is Who?”
The 1st group: you should choose the names of famous scientists
The 2nd group: you should choose the names of famous writers and musicians.
The 3rd group: you should choose the names of famous politicians and sportsmen.
Работа в группах. Проверка выполнения задания в группах.
Do you know all names of famous people? If not ask me questions, please.
(Повторение правил построения вопросительных предложений)
5. Методическая задача: Имена и фотографии, которые вы сейчас увидите, известны любому британскому школьнику. Мы не говорили об этих людях на уроках английского языка в этом году. Но вы не могли не слышать эти имена на уроках истории, музыки, географии. (Развитие общего кругозора; Интеграция с другими учебными предметами). Давайте составим небольшие мини-рассказы об этих людях, используя в речи устойчивые выражения и клише по проблеме «Какие люди делают свою страну знаменитой?»
Look at this slides and tell me please who are in this photos and what do you know about them.
6 slides: Horatio Nelson
Diana Spencer
Queen Elizabeth II
Winston Churchill
The Beatles
Jayne Torvill and Christopher Dean
6. Методическая задача: Используя информацию, представленную на слайде 9 соотнесите предложения и фото знаменитых британцев (развитие коммуникативных навыков)
What do you know about these people? Match the person and his or her description.
7. Методическая задача: В России также есть много людей известных во всем мире. Среди них есть те, кто был удостоен Нобелевской премии. Знаете ли вы их?
Russia also has many people who are known all over the world.
We have said about people who has got Nobel Prizes in Britain, but there are Russian people who have got Nobel Prizes too. Look at the screen:
— Who has received Nobel Prizes in Physics?
— Who has received Nobel Prizes in Chemistry?
— What writer from our Rostov region was awarded the Nobel Prize?
— Who was the last to receive a Nobel Prize in Russia?
— There are two persons in Russia who have got world peace Nobel Prize. Who are they?
8. Методическая задача: В течение всего учебного года мы говорили как о знаменитых британских писателях, ученых, музыкантах, композиторах так и о знаменитых россиянах. И вам следует знать, кто они, уважать их достижения и гордиться ими. Попытайтесь в группах вспомнить имена знаменитых русских спортсменов, политиков, писателей, ученых. (Проверка знаний учащихся, расширение их кругозора)
Now work in groups please and write down the names of famous Russians:
— The 1st group: you should choose the names of famous scientists
— The 2nd group: you should choose the names of famous writers and musicians.
— The 3rd group: you should choose the names of famous politicians and sportsmen.
Each group presents the result of its work.
9. Методическая задача: Расширение кругозора учащихся, ознакомление с настоящими Героями современности, воспитание чувства гордости и уважения к ним.
For a long time Russia has been a leading country in three fields. They are Sport, Ballet and Space.
I want to tell you about four persons who are the best in each of these fields.
Irina Rodnina
Maya Plisetskaya
Valentina Tereshkova and Svetlana Savitskaya
10. Методическая задача: Развитие логического мышления; автоматизация навыка чтения с полным пониманием прочитанного.
Was it interesting for you? Did you know this information before?
Let’s repeat:
The parts of the text are mixed. Put them in logical order.
(Работа с карточками – текстами, в которых нужно восстановить логическую последовательность частей текста).
— Проверка выполнения работы.
(Если части текста будут составлены правильно, то получится монолог (рассказ) о тех выдающихся россиянках, о которых было рассказано выше.
Did you finish? Let’s check your work.
11. Методическая задача: Развитие умения построения монологического высказывания о людях, которыми гордится каждый ученик.
You have known about many famous people today.
What Russian famous people are YOU proud of?
It’s your home task.
Литература:
УМК «Английский язык» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.,
2008 г.