Павлова Лиана Георгиевна
Красновосходская средняя общеобразовательная школа, Ульяновская область, Цильнинский р-н.
Учитель немецкого языка
Методическое пособие «Неопределенная форма глагола»
Неопределённая форма глагола
Infinitiv
Инфинитив — одна из трёх основных форм глагола. В этой форме глагол записан в словаре (отвечает на вопрос: что делать?). Инфинитив имеет относительное временное и связанное с этим видовое значение.
Инфинитив состоит из корня или основы и суффиксов -en.
senden — посылать,
laufen — бежать.
Суффикс -n имеют глаголы с основой на -er и -el, а также глаголы sein и tun. Например:
sammeln -собирать,
dauern — длиться
sein — быть
tun — делать, выполнять
Инфинитивные обороты
a) um…zu + Infinitiv — соответствует русскому «чтобы» + начальная форма глагола;
Чтобы хорошо говорить по-немецки, нужно много работать. |
б) ohne… zu + Infinitiv — «без того чтобы», переводится деепричастием с «не»;
Не работая много, невозможно хорошо говорить по-немецки. |
в) statt (anstatt)… zu + Infinitiv — соответствует русскому «вместо того, чтобы» + начальная форма глагола.
Вместо того, чтобы выполнять свои домашние задания, он весь день смотрел телевизор. |
Замечание 1. Частица zu всегда стоит перед инфинитивом, а в глаголах с отделяемой приставкой — в середине слова.
anmachen — anzumachen
zumachen — zuzumachen
anerziehen — anzuerziehen
внутри сложных инфинитивов:
geschrieben worden zu sein
Замечание 2. Для глаголов с отделяемой приставкой оная стоит перед инфинитивным оборотом с zu.
он продолжал спорить (fortfahren). |
Замечание 3. Перед наречиями и прилагательными слово zu (viel zu, allzu) означает«слишком»
слишком маленький |
Infinitiv без частицы zu
Infinitiv употребляется без частицы zu как часть глагольного сказуемого:
1) после модальных глаголов и глагола lassen;
Он хочет стать летчиком. |
2) после глаголов:
bleiben — оставаться,
schicken — посылать,
heißen — звать (здесь: значить),
nennen — называть,
helfen — помогать,
lehren — учить,
lernen — учиться.
Например:
Это значит работать! | |
Er hilft mir diese Arbeit machen. | Он помогает мне в этой работе. |
Примечание. После глаголов helfen, lehren, lernen глагол может употребляться и с частицей zu.
3) глаголов восприятия (в немецком, английском и французском языке для таких глаголов употребляется винительный падеж вместо придаточного предложения);
sehen — видеть,
hören — слышать,
fühlen — чувствовать.
Я охотно слушаю, как она поёт. |
4) после глаголов движения: gehen — идти, fahren — ехать и др., например:
Мы идём купаться. | |
Ich fahre meine Freunde besuchen. | Я еду в гости к моим друзьям. |
5) в формах Konditional и Futur, например:
Я этого никогда не забуду. | |
Ich würde das nicht erlauben. | Я бы этого не позволил. |
6) в функции повелительного наклонения как категоричное требование или рекомендация, например:
Садитесь в машину! | |
Füße abtreten! | Уберите ноги! |
Infinitiv c частицей zu
Infinitiv употребляется с частицей zu после:
1) всех остальных глаголов;
Он начал громко говорить. |
2) некоторых абстрактных имён существительных;
der Gedanke — месль,
das Glück — смастье,
die Freude — радость,
der Wunsch — желание,
die Absicht — намерение,
die Möglichkeit — возможность
die Zeit — время
Например:
У него нет желания здесь остаться. |
Эти обороты с абстрактными существительными всегда разделяются запятой.
3) Некоторых прилагательных, употребляемых в качестве предикатива:
легкий | wichtig | важный | |
schwer | тяжелый | möglich | возможный и др. |
Есть возможность здесь найти работу. |
4) В конструкции haben/sein + zu + Infinitiv для выражения долженствования (см. следующую главу). В этой конструкции запятая перед zu никогда не ставится.
Я очень занят. |
Инфинитивные обороты
a) um…zu + Infinitiv — соответствует русскому «чтобы» + начальная форма глагола;
Чтобы хорошо говорить по-немецки, нужно много работать. |
б) ohne… zu + Infinitiv — «без того чтобы», переводится деепричастием с «не»;
Не работая много, невозможно хорошо говорить по-немецки. |
в) statt (anstatt)… zu + Infinitiv — соответствует русскому «вместо того, чтобы» + начальная форма глагола.
Вместо того, чтобы выполнять свои домашние задания, он весь день смотрел телевизор. |
Упражнение 1.Раскройте скобки.Употребите,где необходимо,частицу zu.
Путешествие
Meine Freunde reisen sehr oft und erzählen mir viel Interessantes über ihre Reisen. |
Und ich will selbst die Welt (sehen). |
Mein Vater ist ein sehr praktischer Mensch. |
Er rät mir, mit dem Flugzeug ( reisen), weil es das schnellste Verkehrsmittel ist, und wenn ich mit dem Flugzeug (reisen) werde, kann ich die Zeit (sparen). |
Und meine Schwester rät mir, mit dem Zug (reisen). |
Sie ist sehr lustig und freundschaftlich. |
Ihrer Meinung nach, ist es sehr angenehm, die Mitreisenden (kennenlernen) und die Zeit in dem Zug lustig (verbringen). |
Aber ich selbst will mit dem Auto (fahren). |
Ich glaube, dass die Reise mit dem Auto am besten ist. |
Посещение кинотеатра
Heute haben wir einen freien Tag. |
Und wir wollen uns einen neuen Film im Filmtheater «Mir» (ansehen). |
Wir haben zuerst beschlossen, die Karten kurz vor der Vorstellung ( kaufen). |
Aber dann kann alles schon ausverkauft sein. |
Und sofort fuhren wir ,um die Karten (kaufen). |
Da stand eine große Schlange von Menschen. |
Endlich erhielten wir zwei Karten und freuen uns sehr darüber. |
Der Film gefiel uns sehr. |
Wir waren mit unserem Kinobesuch sehr zufrieden. |
Книги в нашей жизни
Ein Leben ohne Bücher kann man sich gar nicht mehr (vorstellen).
|
Mit ihrer Hilfe können wir unser Wissen
(erweitern), (lernen), die Natur und den Menschen (verstehen). |
Bücher können einen großen Einfluss auf den weiteren Lebensweg eines Menschen (ausüben). |
Jeder Mensch hat seine Lieblingsbücher. |
Es können Erzählungen, Novellen, historische Romane oder Abenteuergeschichten, Liebesromane oder Märchen( sein). |
Ich lese sehr gern. |
Natürlich ist es leicht, gute von schlechten Bücher (unterscheieden). |
Bei der Auswahl können uns die Eltern, Lehrer und die Bibliothekarin (helfen). |
Учительница немецкого языка
Mir gefällt das neue Fach, und nicht nur das Fach, sondern auch die Lehrerin, die uns Deutsch lehrt. | |||||||||||||||
Sie heißt Anna Petrowna. | |||||||||||||||
Es ist sehr interessant mit ihr Deutsch ( lernen). | |||||||||||||||
In der Zukunft will ich auch Deutschlehrerin (werden). | |||||||||||||||
Und ich will Anna Petrowna ähnlich (sein). Мой любимый школьный предмет
|