Конспект урока на тему «Особенности теста при обучении в колледже»






ГОУ СПО Калужский аграрный колледж

















Особенности теста при обучении

в колледже.











Выполнила преподаватель

общеобразовательных дисциплин: Захарова Н.Н.















Калуга 2014 г.








В последнее время внимание преподавателей иностранного языка привлекает проблема тестирования. Этот интерес вполне объясним. В самой организации тестов заложен ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех студентов группы. Выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии. При выполнении теста все студенты поставлены в равные условия. Они работают в одно и тоже время с одинаковым по объёму и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест даёт возможность исключать большой объём материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

Тестирование как метод состоит из целого ряда приёмов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый КЛОУЗ-ТЕСТ (close-test).Этот вид теста считается также тестом дополнения или восстановления. КЛОУЗ –ТЕСТ был разработан и предложен американским учёным В.Тейлором для определения того, насколько труден тот или иной текст интерес для читающего. КЛОУЗ-ТЕСТ находит широкое применение в практике обучения языку в качестве эффективного приёма контроля, выполняемого преимущественно в письменной форме.

Особенность КЛОУЗ-ТЕСТА состоит в том, что ситуация в нём представляется в виде связанного текста (как монолога, так и диалога). Успешность выполнения КЛОУЗ-ТЕСТА находится в прямой зависимости от того, насколько быстро испытуемый может понять весь текст. Это в свою очередь определяется тем, как хорошо он владеет лексикой изучаемого языка, в какой степени у него развита языковая догадка и как адекватно он понимает текст каждой конкретной текстовой ситуации. При разработке этого теста нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

.

При подготовке КЛОУЗ-ТЕСТА для контроля аудирования следует подбивать текст, содержащий знакомый студентам лексический материал и простые синтаксические структуры. Длина предложений в тексте не должна превышать 13-15 слов. Если же основной КЛОУЗ-ТЕСТА является диалог, то число участвующих в диалоге не должно превышать двух человек. Данный КЛОУЗ-ТЕСТ строится по такому же принципу, как и предыдущий, однако здесь необходима большая дистанция между пропущенными словами, которая к тому же не носит такой регулярный характер, как в ранее рассмотрим КЛОУЗ-ТЕСТЕ. В тест-основу допускается вносить изменения, для того чтобы обеспечить выбор более подходящего для контроля слова и облегчить для студентов восприятия текста на слух. При подготовке фонограммы текста первая запись речевого сообщения фиксируется на плёнке с пропуском определённых слов. Во торой записи вместо данных пропущенных слов следует делать паузы не менее 4-5 секунд, для того чтобы испытуемые успели записать свой ответ во время этих пауз. .

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Карта Великобритании»

КЛОУЗ-ТЕСТ можно использовать и в целях текущего контроля, когда важно своевременно выявить, как студенты овладели лексическим материалом, пройденным за определенный промежуток времени. Практически очень трудно подобрать такой текст, в котором предназначенные для пропусков слова были бы объединены в рамках одной темы, предлагаю при построении КЛОУЗ- ТЕСТА исходить из того принципа выборочного исключения подлежащего проверки материала, который считается основным при контроле владения служебными словами (артиклями, предлогами и т. д.). Таким образом , контролируемое слово или словосочетание опускается в том месте предложения, где оно находится в соответствии с грамматическими правилами оформления высказывания. Внедрение в практику создания КЛОУЗ-ТЕСТА данного принципа намного расширит возможности преподавателя при организации текущего контроля , т.к. исходя из этого принципа , он может подготовить несколько КЛОУЗ-ТЕСТОВ за время изучения определённой разговорной темы и таким образом проверить усвоение всего лексического материала в её пределах более экономичным путём..

Оценка качества всех приведённых КЛОУЗ-ТЕСТОВ может осуществляться следующим образом .За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный ответ или отказ от него -0 баллов . Если для своего ответа студент выбрал не то слово, которое требуется вставить , а близкое ему по значению ,то при проведении контроля навыков чтения или аудирования он получает 1 балл. А при проведении текущего контроля -0,5 баллов ,т.к такой ответ свидетельствует о высоком уровне развития языковой догадки, а не о владении осваиваемым в данный период времени лексическим материалом .При оценке качества выполнения текста общую сумму баллов сравнивают с реально набранным количеством баллов.

В результате приведённых примеров показано, что КЛОУЗ-ТЕСТ может быть эффективным средством проверки знаний , навыков и умений студентов.










































ЛИТЕРАТУРА:


1.В.Тейлор «Клоуз- тест, его особенности», Лондон, 1992г.


2.С.Кемпер «Особенности проведения тестирования», Лондон, 1995 г.


3.И. Раппопорт «Опыт разработки стандартизированного теста», «Иностранные языки в школе», 1998, №1, стр.28.


4.И.П.Агабекян «Учебник английского языка для техникумов», М.,2010г.


5.Г.В.Маслова «Пособия по английскому языку для сельскохозяйственных техникумов», М.,1991г.





Дополнительный список литературы.


1.Журналы «Иностранные языки в школе» 2006г.


2.Я.П.Гусева «Как выучить английский». М.: 2010г.


3.Учебник английского языка для средних специальных заведений под редакцией И.П.Агабекяна М.:2010г.


4.Качалова К.Н., Израилевич В.В. «Практическое пособие по английскому языку» М.:2010г.
















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: