Автор: Степанова Марина Ивановна
Место работы: ГБОУ СОШ № 276 г. Москвы
Должность: учитель английского языка
План урока.
Тема урока: «What’s the News?»
Цели:
Обучающий аспект:
1) Развитие устной речи.
2) Расширение и активизация лексики по теме с использованием аудирования и чтения.
3)Тренировка умения высказывать своё мнение с использованием конструкции «I suppose/think/guess/believe…because…».
4) Развитие умения аудировать (с извлечением конкретной информации).
5) Развитие навыков чтения с полным пониманием.
Развивающий аспект:
1) Развитие коммуникативных умений и навыков.
2) Развитие логического мышления, опоры на догадку.
3) Развитие слуховой памяти.
4) Развитие умения классифицировать, систематизировать, выделять главное.
Воспитательный аспект:
1) Воспитание умения слушать собеседника, умения высказывать своё мнение.
2) Воситание культуры общения.
3) Расширение кругозора и страноведческих знаний учащихся.
Средства и оборудование урока: учебник Кузовлева В.П. 9 класс, раздаточный материал, наглядные пособия, доска, магнитофон.
Ход урока | Примерные ответы учащихся | |
I Орг. Момент
II Проверка домашнего задания
III Основная часть 1) введение в тему
2) лексическая работа
3) разминка
4) применение знаний
5) аудирование 1
6) чтение
7) аудирование 2
IV Итог
|
(Do you agree, Kate?)
(Do you agree, Alex?)
— And what about news? Where can we learn different news?
— Do news interest you? And you? And you?
(Таким образом прорабатывается каждая категория новостей.)
(Ребята пишут свои ассоциации на все категории новостей. На доске по одной категории пишет один ученик, а класс помогает подобрать слова.)
(И так каждый ученик подбирает категорию под свой заголовок.) b) (учитель раздаёт карточки) — Look at your papers. There you have some short news. Which category does each of them refer to? Look only for key-words and say them.
(Приложение №…)
— How did he escape?
— Now listen to the news, find some wrong information in the text and correct it.
(Учитель выставляет оценки за урок.)
|
believe/suppose
(прикрепляет магнитом напротив “politics”)
I guess it’s an economy news.
— We have learned different news, categories of news. |
Данный урок является уроком закрепления и активизации (выхода в речь) полученных знаний по теме «Средства массовой информации». На предыдущих уроках учащиеся работали с подтемами «Интернет», «Газеты и журналы», «Телевидение». В этом уроке мы развиваем тему «Новости».
Урок был ориентирован на устную речь и аудирование с полным пониманием услышанного (аудирование 1) и извлечением конкретной информации (аудирование 2). Также на уроке присутствовал этап чтения в качестве prelistening exercise, и этап письма, цель которого была активизация словарного запаса учащихся.
Урок спланирован с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Этапы и задания отобраны таким образом, чтобы все учащиеся могли активно участвовать в уроке. Этап письма был специально выбран для слабых учащихся, так как говорить полными предложениями им трудно, а с отдельными иностранными словами они справляются. Сильные учащиеся хорошо проявляют себя при аудировании больших текстов. На доске были выписаны слова-помощники, которыми пользуются учащиеся, чтобы выразить свою точку зрения на какую-либо проблему.
Активная лексика урока используется при выполнении различных заданий, что обеспечивает хорошее закрепление изученных слов и постоянное употребление их в ответах учащихся.
Место разминки в ходе урока было специально выбрано перед этапами применения знаний и аудирования, так как слова-ассоциации, которые учащиеся выписывают на доску, содержатся в текстах последующих заданий и тесно с ними связаны.
Все этапы урока были спланированы таким образом, чтобы они имели свою логическую последовательность и были выстроены по принципу от лёгкого к сложному: от повторения лексики мы переходим к заданию на распознание, где ребята должны по заголовку ориентироваться, к какой категории эта новость принадлежит и почему, делать свои предположения. Как только они научились сопоставлять категорию с заголовком, переходим к этапу аудирования. Учащиеся слушают радиопередачу новостей. Передача большая по содержанию, но состоит из тех новостей, с которыми дети уже ознакомлены, и учащимся нужно отметить только те пункты, о которых упоминает диктор. Задание осложняется тем, что о некоторых новостях диктор рассказывает более подробно, то есть даёт дополнительную информацию. Ребятам нужно понять, о чём говорили подробней. После работы с маленькими отрывками разных новостей мы переходим к одной новости в деталях. Учащиеся самостоятельно читают её. Их задание – запомнить как можно больше информации. Этот же текст включён в следующий этап аудирования, но перед ним мы проверяем понимание текста при помощи фронтальной беседы и снимаем трудности в переводе некоторых слов. Уже вникнув в ситуацию, которая описывается в этой новости, и зная различные подробности произошедшего, ребятам нужно прослушать её опять же в радиопередаче с разного рода отступлениями, характерными диктору (усложнение), и обнаружить несостыковки в информации, данной в тексте и на записи. Таким образом ребята активно используют лексику в течение всего урока, учатся слушать, читать и понимать прочитанное без перевода на русский язык и заполнять свои пробелы в понимании текста при помощи беседы.
На уроке присутствуют и отрабатываются все четыре вида коммуникативной деятельности – устная речь, письмо, аудирование и чтение.
7