Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours» 11 декабря 2013год
во 2 классе.
Учитель английского языка
II квалификационной категории
МБОУ СОШ №6
Города Урюпинска Волгоградской области
Мхитарян А.П.
Цель: введение новой лексики по теме «Цвета» и ее первичное закрепление в речи.
Задачи: 1) повторить названия животных и школьных принадлежностей;
2) тренировать навыки аудирования на материале видеосюжета;
3) развивать логическое мышление, творческие способности и память учащихся;
4) повышать интерес к изучению английского языка.
Оснащение: 1) разноцветные карточки;
2) видеозапись песни «What’s your favourite colour?»;
3) презентация «Colours»;
4) акварель, бумага.
5) смайлики для рефлексии
Новая лексика: red, grey, green, orange, brown, blue, yellow, white, black, pink, purple;
What’s your favourite colour?
I like … .
Ход урока
Приветствие. Организационный момент.
Good morning, my little friends! Glad to see you! Sit down, please!
How are you?
Ребята, как вы видите, у нас сегодня необычный урок. А кто скажет, что необычного вы заметили? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем работать в командах. Команда №1 «Cats» и команда №2 «Dogs». Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом несколько секунд и выберите капитана, и пусть он представится всем нам на английском языке.
Представление капитанов: I’m Masha. I am a dog.
I’m Sasha. I’m a cat.
Задача капитанов состоит в том, чтобы оперативно и быстро организовывать работу в группе, распределять обязанности и представить необходимую информацию учителю по его команде.
Введение новой лексики и ее первичное закрепление.
Ребята, как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я не могу открыть двери в волшебный мир сказки «Colours». (Цвета.) Как же мы сможем туда попасть, если не знаем названий цветов. Посмотрите на экран назовите на русском языке, пожалуйста, какие цвета вы видите на этих красочных картинках. (Слайд 2).
А на английском языке знаете их?
Так чем же мы будем изучать сегодня? Кто догадался? (Ответ детей).
Правильно, мы будем изучать цвета. По-английски — это colours. А для того, чтобы попасть в волшебный мир сказки «Colours», нам нужно запомнить как можно больше слов, обозначающих цвета, а также пройти некоторые испытания, которые будут встречаться на нашем пути. Вы готовы?
Итак, начинаем! Let’s start!
Приготовьтесь, детвора,
Мы начнем учить ЦВЕТА! (Слайд 3)
Представление договорок:
Знаю самый строгий цвет,
В светофоре красный RED!
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться. (Слайд 4)
Котик, котик, пожалей
Мышку серенькую GREY.
Если очень хочешь кушать,
Кушай яблоки и груши. (Слайд 5)
Вот неспелый мандарин,
Он пока зеленый GREEN.
Но созреет и запомнишь,
Ты оранжевый цвет ORANGE! (Слайд 6)
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет BROWN!
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.(Слайд 7)
Нарисую кораблю
Море синей краской BLUE.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской YELLOW.(Слайд 8)
Кот ни в чем не виноват,
Он всегда был белый WHITE.
Но залез в трубу на крыше
Черный BLACK оттуда вышел. (Слайд 9)
Поросенок-озорник раньше розовый был PINK.
Но однажды он пролил целый пузырек чернил.
С той поры наш недотепа фиолетовый весь PURPLE. (Слайд 10)
После просмотра презентации:
А давайте-ка повторим названия цветов еще раз. Я буду показывать вам карточку, а вы следом за мной хором будете повторять за мной. (хоровая работа с карточками). Well done! Thank you!
А сейчас проверим, как вы запомнили цвета (групповая работа).
Повторение названий животных и школьных принадлежностей.
Задания для команд!
Команда «CATS» должна будет назвать как можно больше животных и соотнести их с цветом. Ответы должны быть правдоподобными. Например, a white cat и др.
Команда «DOGS» должна будет соотнести название цвета со школьными принадлежностями.
Молодцы! Good! Какие же названия цветов вы запомнили уже? Перед вами набор цветных карточек. Из них выберите и назовите те цвета, которые вы выучили.
Fine, my little friends! Thank you! Ну, вот, первое препятствие уже позади!
Тренировка навыков аудирования на материале видеосюжета. (Песня «What’s your favourite colour?») (Слайд 11)
Dear children, I know, that you are fond of singing and you like cartoons very much.
Дети, я знаю, что вы очень любите мультфильмы и петь вы тоже любите. Do you like? Любите?
Давайте посмотрим и прослушаем песенку, которая называется «What’s your favourite colour?» и научимся задавать этот вопрос и отвечать на него. А как переводится этот вопрос, вы догадаетесь и скажете мне сами после просмотра. Это наше второе препятствие. (Дети просматривают видео и переводят вопрос и ответ.) Затем учитель задает вопрос капитанам команд, те отвечают на него.(Слайд 12)
— Masha, what’s your favourite colour?
-I like pink!
— Sasha, what’s your favourite colour?
— I like blue.
Задание командам для закрепления речевой конструкции: участники команды «CATS» задают вопрос What’s your favourite colour? противоположной команде «DOGS», последние отвечают на поставленный вопрос. Затем все наоборот.
С каждой команды по три вопроса (парная работа).
Fine, my dear friends! Thanks a lot!
Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся.
Wow! Мы преодолели препятствия, и двери в страну сказки нам теперь открыты!
Ребята, а вы знаете, как появились цвета? (ответы детей)
— I’m sure all of you like fairy-tales. Я уверена – вы все любите сказки. And you can paint. И вы умеете рисовать красками. So, let’s paint our fairy-tale “Colours”. Давайте нарисуем нашу сказку «Colours». Кстати, а вы не забыли, как переводится это слово?
Учитель рисует сказку на доске и комментирует ее.
Сказка учителя: «Жила-была краска YELLOW». Она была теплая и радостная. А по соседству проживала краска BLUE. Она была важная и холодная. Она хотела хозяйничать повсюду: и на земле, и на небе. И поэтому проливалась на землю дождиком и при этом все время хмурилась. А YELLOW краска все время улыбалась, озаряя все вокруг. “Давай дружить! Вместе веселей!”, — как-то сказала YELLOW краска BLUE краске. Но BLUE краска ничего не слышала: она плескалась в луже, которая образовалась после дождя. И ничего не ответила даже. Тогда YELLOW краска стала играть лучиком в BLUE луже. Смотрите! Вместо лужи лужайка образовалась! BLUE краска тоже удивилась. С тех пор они дружат. Так появилась GREEN краска.
А теперь задание командам: капитаны должны распределить обязанности между
членами группы, и вы вместе должны придумать свою сказку. Я вам раздам чудо-
конверты, которые вам помогут.
Команде «CATS»: (в конверте) фигурки из картона или цветной бумаги. Красный + синий = фиолетовый. И колокольчики.
Команде «DOGS»: (в конверте) фигурки красный +желтый = оранжевый. И картинка апельсина.
Далее прослушиваются сказки детей.
Заключительный этап урока.
Ребята! Вы все сегодня молодцы! И как в нашей сказке было: победила дружба!
Very good! Thanks all of you! Всем большое спасибо!
My, friends, do you like the lesson? Вам понравился урок?
Чему мы научились на уроке? Какая перед нами стояла цель в начале урока? Мы с нашими задачами справились?
Рефлексия:
Поднимите улыбающегося YELLOW смайлика те, кто понял все то, о чем сегодня говорили, кто запомнил названия цветов и вопрос.
А теперь поднимите огорченного смайлика те дети, которые что-то не поняли в ходе урока.
So, it’s the end of our lesson. Thanks for your good work today! Спасибо за хорошую работу! It’s time to say good-bye! See you soon! (Слайд 13)