МБОУ СОШ 18 г.Асбеста Свердловской области
Учитель иностранного языка Сажина Наталия Алексеевна
Конструкт урока по теме «Мой друг », 3 класс
Цель урока: обеспечить активизацию лексики по теме «Мои друзья» в речи и деятельности учащихся.
Задачи урока:
Предметные: 1. Познакомить учащихся с лексикой по теме «Мои друзья», провести первичное закрепление изученного материала.
2. Актуализировать знания по использованию грамматических структур с глаголами to be ,to have .
.
3. Актуализировать лексические знания по теме «Мои друзья».
Личностные: 1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Формировать способность к самооценке.
Метапредметные: 1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;
2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
Учебно-методическое обеспечение урока:
учебник «Английский с удовольствием» для 3 класса (Биболетова М.З.), иллюстративный материал по теме «Мои друзья», аудитивный материал.
Организационно-технический блок | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Формируемые УУД | |
| Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. -Hello girls! -Hello boys! -Glad to see you!
And let’s listen to a song about a sailor and sing it together. | Доброжелательный настрой на урок. —Hello ! —Hello ! —Glad to see you!
Все вместе поют песню
A sailor went to sea, sea, sea,
| Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил, правил поведения на организационном этапе. Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, переключиться на иностранную речь, умение контролировать свою готовность к уроку, согласованно со всеми спеть песенку. Коммуникативные: умение вступать в мини – диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.
|
| Задача: актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности. | Создает условия для повторения необходимой лексики, посредством интерактивной доски, иллюстрационного материала и звуковых носителей. -Поставьте подписи к картинкам на доске. (Head Neck Shoulder Arm Hand Knee Toe Ears Nose Tooth Hair Face Mouth -Один ученик должен сопоставить надписи и картинки, остальная группа соглашается или нет. |
Активно работают с интерактивной доской, подписывая необходимые предметы.
—Yes —No
| Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным и умение сохранять учебную цель, осуществление контроля и оценка своих действий, а также действий одноклассников. Познавательные: умение структурировать свои знания, умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли устной форме, умение взаимодействовать с коллективом.
|
| Задачи: путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Организовывает работу группы с интерактивной доской, координирует деятельность учащихся по постановке проблемного вопроса. Задает наводящие вопросы. —Dear friends,you can see a picture and you see a person on the picture. He is a robot from the far planet. And you can see the words about his body. -Ребята, а что интересного вы еще увидели? -Как вы думаете, что нам сегодня предстоит на уроке? Давайте внимательно посмотрим еще раз на картинку упр.1 и на «запчасти» робота. Вы видите как называются части тела робота и человека тоже. А также посмотрим на слова для описания частей тела:round,brown,lovely,blue,big,beautiful,short,long.(упр.2 стр101) А для чего нам могут понадобиться эти слова?. -Итак, цель нашего урока повторить слова — названия частей тела человека и научиться описывать своих друзей и знакомых. | Работают коллективно для того, чтобы определить тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.
-читают упр.2 стр.101
-Слова необходимы для описания своих друзей.
| Личностные: формируем интерес к иностранному языку. Регулятивные: формируем умение сохранять учебную цель, работать по предложенному плану, производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение делать выводы по учебной проблеме, ориентироваться в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемного вопроса, затруднения, умение формулировать тему урока. Коммуникативные: умение планировать сотрудничество со сверстниками и педагогом.
|
| Задача: совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный, письменный. Принцип: деятельности. | Организует и координирует работу учащихся по поиску решения проблемного вопроса
-Игра по цепочке I have…….
Работа с упр.3стр.101, игра «20 вопросов», один ученик загадывает героя, остальные учащиеся должны задать вопросы о его внешности, чтобы выяснить имя.
-А сейчас поиграем в игру « Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Вы все будете в этой роли, а один из вас попытается описать одноклассника так, чтобы мы догадались о ком идет речь.
-Чтение по ролям текста упр.5 стр.101 и затем отвечают на вопросы упр.6 стр.102
-Давайте проверим, кто был сегодня самым внимательным при чтении и подберем ответы на вопросы упр.8 стр.102 | Выполняют задания по намеченному плану. Ищут ответ на поставленный проблемный вопрос.
P1-I have blue eyes P2- I have brown hair P3-I have small ears
P2-Is his nose short? P1-No,his nose is not short. P3-Is his hair long? P1-Yes, his hear is long. P4-Are his eyes blue? P1-Yes, his eyes are blue.
P1 She has big blue eyes. Her hair is blond. Her nose is short. Her face is lovely. -This is Lera!!
Читают вслух текст по ролям. и отвечают на вопросы по картинкам.
-подбирают и читают вслух ответы.
| Познавательные: умение извлекать нужную информацию, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, формируем умение обобщать и выделять существенные признаки.Умение строить предложения с использованием глаголов to have,to be. Регулятивные: Работать по предложенному плану. Высказывать свою версию, формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассником, формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей , формируем умение прогнозировать результат. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
| Задача: обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: устный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | -Ответили ли мы на вопрос нашего урока? -Что нового вы узнали сегодня? Пригодится ли вам это в жизни? Оцените вашу работу на уроке. Если вы считаете, что поработали сегодня хорошо, поднимите веселый смайлик. Если вы считаете, что поработали не очень хорошо, а могли бы и лучше поднимите грустный смайлик. | Научились описывать людей, что очень пригодится в жизни.
Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями:
я хочу узнать больше по этой теме
я узнал много нового и интересного
мне нужно время чтобы запомнить материал урока
Поднимают карты с изображением своего настроения. | Личностные: формируем интерес к родному и иностранному языку, осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, действовать в соответствии с планом, саморегуляцию, самооценку. Коммуникативные: умение четко и ясно выражать свои мысли. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний
|
| Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. Форма: фронтальная Средства: языковые Результат: осмысление домашнего задания. Приёмы контроля: устные Принцип: психологической комфортности | Проведение инструктажа. Вам необходимо придумать рассказ с описанием любимого героя мультфильма. | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания. Регулятивные: самоконтроль выполнения работы.
|