Пояснительная записка к уроку.
Тема урока: «Биография и творчество Уильяма Шекспира. «Ромео и Джульетта».
Предмет: Английский язык.
Класс: 7 (6 год обучения).
Автор урока: Зольникова Светлана Николаевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия г.Урай Тюменской обл.
Предлагаемый урок – это обобщающее повторение с лингвострановедческой направленностью, что позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся и систематизировать страноведческий материал. В уроке представлены задания на совершенствование речевых навыков и умений аудирования и диалогической речи, также задания по чтению.
Данный урок входит в тему “Биография Шекспира” 7 класс, УМК Афанасьевой, Никитиной.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Систематизирование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Биография Уильяма Шекспира».
Расширение лингвострановедческого кругозора учащихся
Задачи:
-активизировать и расширить словарный запас обучающихся,
-совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями, навыки устной речи (в диалогической форме), навыки аудирования и интонационного оформления речи.
— воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка;
— расширить общий кругозор обучающихся;
Урок направлен на развитие социо-культурной компетенции учащихся, а также мотивирует учащихся на более углубленное изучение английского языка.
Данный урок формирует следующие компетенции:
Приобретение знаний социокультурного характера, приобретение достаточных знаний на английском языке для установления коммуникативных связей.
Использование ИКТ позволяет:
— сделать урок более информативным, зрелищным и динамичным;
— регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования (анимации);
-способствует эффективному запоминанию информации;
-обеспечивает оперативность и объективность контроля;
— активизирует творческую деятельность педагога
Мультимедийный компонент урока:
Презентация Power Point, видеофрагмент, раздаточный материал (документ Word).
Ход урока.
I.Организационный момент
1.Вступительное слово . Обсуждение темы урока, целей, задач.
Слайд №1.
Hello, boys and girls! Today we’ll talk about one of the most famous English writers. Let’s read the quote about this man.
“He was the man who of all modern, and perhaps ancient poets, had the largest and most comprehensive soul.”
(John Dryden)
What is the name of this great English writer?
So, the theme of our lesson today is “Biography and works of William Shakespeare”.
Постановка целей урока.
Слайд №2.
Today we’ll learn some facts of Shakespeare’s biography, we’ll get to know his famous works and we’ll try to make a poster for the film on Shakespeare’s play.
II.Фонетическая зарядка.
Слайд №3.
At first let’s remember the words from the last lesson. Look at the board and translate them.
Учащиеся читают слова и переводят их. Затем один из учеников читает слова еще раз, все остальные повторяют за ним хором.
III. Активизация лексических единиц.
Слайд №4.
Now look at the board, please. Let’s read the short biography of William Shakespeare. But before reading put in the missing words.
Ученики просматривают текст, вставляют пропуски, читают текст и отвечают на вопросы:
How many tragedies and comedies did Shakespeare write?
What is the birthplace of William Shakespeare?
He was an actor, wasn’t he?
Where did he die?
Слайды 5-12: Фотографии мест, связанных с именем Шекспира.
IV. Контроль усвоения учебного материала.
Слайд №13.
Now I want you to take a small test and to look if you know Shakespeare’s biography well.
Слайд № 14.
Задание: составить монологическое высказывание о Шекспире с опорой на вопросы.
V. Знакомство с творчеством Шекспира.
1. And now we’ll talk about the works of William Shakespeare. Please, name some plays of this writer.
Ученики по-русски называют произведения Шекспира.
Слайд №15.
Look at the board, please. These are the most famous plays of William Shakespeare. Put them in two columns and translate into Russian.
Ученики выполняют задание на доске.
VI. Развитие навыков аудирования.
Now I want you to watch an episode of a film on one of the most famous Shakespeare’s plays. Look at the screen and answer the question: What is the title of this play and who are the characters of this episode? Слайд №15(гиперссылка).
Слайд № 16.
I give you the text of this episode. Look through it and tell me which words are not used in the modern English language.
Учащиеся прочитывают текст про себя и называют слова: thou, thy, hast. Если ученики затрудняются, учитель подсказывает предложения с этими словами. Затем учитель объясняет, что эти слова и грамматические формы употреблялись в древнеанглийском языке, и Шекспир писал свои произведения на этом языке.
You look at this episode again. Please, pay attention to the intonation of English sentences.
Ученики смотрят фрагмент еще раз.
Работа с текстом.
Let’s read the text of this episode, translate it and then we’ll sound it. You will be actors.
Озвучивание фильма.
Ученики выходят к доске и озвучивают диалог с выключенным звуком.
VII. Объяснение домашнего задания.
Выразительно читать текст диалога.
VIII. Подведение итогов урока.
What have you learnt about William Shakespeare?
Do you want to read the plays of Shakespeare in English?
Have you enjoyed our lesson?