Занимательный английский (1 класс). Внеурочная деятельность.
Тема 1 «Я и моя семья». Занятие 2 «Знакомство с алфавитом. Обозначение пола».
Цели:
Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре;
Формирование языковой и коммуникативной компетенции;
Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли;
Улучшение координации движения;
Формирование навыка групповой и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Проведение занятия в игровой форме. Развитие у детей интереса к английскому языку через игру;
Ознакомление с английским алфавитом (в песне и картинках);
Ознакомление с речевой структурой I am a girl/boy; I am Kate.
Знакомство с именами зарубежных мальчиков и девочек;
Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.
Планируемый результат:
Предметные умения:
1.Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и английском языках;
2.Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт по его применению
УУД
Личностные: формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран;
Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами;
Познавательные: Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: формирование умения оценить результаты своей работы на занятии и своих товарищей.
Межпредметные связи:
физическая культура, изобразительное искусство, музыка.
Оборудование: игрушка-варежка по имени Куки, компьютер, запись песенки «the ABC»; распечатки с английскими буквами, мяч для игры, поощрительные жетоны
Продолжительность: 35 минут.
Ход занятия:
Приветствие: Рифмовка «Good morning» (1-2 минуты).
Учитель начинает занятие с приветствия. Напоминает детям свое имя.
Hello, children. My name is… (повторяет 2 раза, переводит на рус.яз.).
Ребята, давайте повторим с вами веселый стишок, с помощью которого мы с вами договорились приветствовать друг друга каждое занятие:
Good morning (3р.) to you!
Good morning, good morning,
I am glad to see you!
— А теперь давайте поздороваемся с нашим зарубежным другом. Кто помнит, как его зовут?
— Cookie (Куки).
— Правильно. Давайте повторим этот стишок для Куки (дети ещё раз воспроизводят стихотворение).
Ознакомление с английским алфавитом (в песне и картинках). 7 мин.
— Ребята, сегодня Куки хочет познакомить вас с английским алфавитом. А для того, чтобы вы хорошо запомнили все буквы алфавита, он споет вам очень веселую песенку. А вы послушайте (звучит запись песенки «the ABC», учитель с помощью куклы-варежки показывает буквы на плакате).
— Ну что, понравилась песенка? — (ответы детей).
Хотите попробовать спеть её вместе с Куки? – (ответы детей). Дети пробуют повторять песенку про алфавит.
Работа с распечатками (творческая деятельность). 5-7 минут.
— Ребята, теперь Куки предлагает вам немного порисовать. Хотите?
(Дети раскрашивают буквы алфавита разными цветами, а в это время фоном звучит песенка «the ABC», которую они напевают).
Физкультминутка. (2-3 минуты)
Ну что, ребята, устали? Давайте мы немножко разомнемся.
Girls and boys, stand up and come up to me. (жестами учитель показывает, что нужно подойти к нему).
1, 2, 3, do like me: (показываю счет на пальцах)
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Stand up!
Hands up, hands down
Clap your hands, turn around
Hands up to the side
Bend left, bend right.
Ознакомление с речевой структурой: I am a girl/boy; I am Kate. (5 мин.)
— Children, sit down, please (учитель жестами показывает, что нужно сделать).
— Ребята, а хотите научиться знакомиться и представлять себя по-английски? – (ответы детей).
Давайте научимся! А Куки нам поможет.
Мы можем познакомиться с помощью вопроса «Who are you?» (Кто ты?) Давайте повторим хором.
А теперь давайте научимся отвечать по-английски Я девочка/Я мальчик. Для этого нужно сказать «I am a girl / I am a boy».
Девочки хором произносят I am a girl.
Мальчики хором произносят I am a boy.
Точно так же можно назвать и своё имя. На пример: I am Людмила Васильевна. Только имена мы будем называть по-английски.
Игра с мячом «Знакомство» (3 мин.)
(закрепление введенного речевого образца в устной речи, дети учатся представляться на английском языке)
— Ну вот, теперь вы умеете знакомиться на английском языке. А сейчас давайте поиграем.
(Я спрашиваю — Who are you?, а дети отвечают — I am a girl. I am Alice /I am a boy. I am Alex. )
Развитие навыков диалогической речи. Знакомство с именами зарубежных сверстников (3-5 мин.)
(дети учатся вести диалог этикетного характера)
А сейчас, ребята, представьте, что мы все из разных стран и встретились в международном лагере. Давайте выучим некоторые английские имена. (Я называю зарубежные имена, дети повторяют)
Джесс, Джон, Мэри, Ник, Кейт, Гарри, Энн, Боб, Джейн, Джек, Флекс, Бэтси, Мартин.
Попробуйте познакомиться друг с другом по-английски. Выбирайте любые имена.
Дети тренируются, в это время учитель подходит к каждой паре, слушает и помогает детям составить диалог знакомства.
По окончанию работы можно выслушать 1-2 пары у доски.
6.Подведение итогов. Прощание. ( 2 мин.)
Учащиеся вместе с учителем вспоминают, что они научились делать на занятии. Учитель хвалит детей за их работу на уроке.
Учитель вручает детям жетончики и объясняет каждому, за что он его получает.
Учитель прощается с детьми: Goodbye, goodbye, my doll,
Goodbye, goodbye, you all!
Дети повторяют хором.