КРУЖОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 Тракторозаводского района

г. Волгограда







кружок «ПутеШЕствие по грамматике английского языка»

Предмет — английский язык

Программа дополнительного образования детей 12 – 13 лет

Срок реализации — 1 год

2013-2014 учебный год


Разработчик (автор/составитель):
Шерстобитова Анастасия Дмитриевна,
учитель английского языка








Волгоград – 2013

Пояснительная записка

Направленность программы кружок «Путешествие по грамматике английского языка» по направлению внеурочной деятельности является общекультурным; по функциональному предназначению  учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — годичной.

Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование коммуникативных навыков.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а так приобрести новые умении и навыки.

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической, так и психологической точки зрения.

Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Цель программы: создании ситуации погружения в английский язык для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, развитие их лингвистических способностей, а также формирования позитивного отношения к изучаемому предмету и решительного настроя на дальнейшее обучение.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Школьный учебный год. Предлоги"

Задачи:

  1. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

  2. Расширить и совершенствовать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

  3. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

  4. Совершенствовать навыки работы в группе.

  5. Подобрать аутентичный видеоматериал по теме.

  6. Развивать языковую догадку на основе игр и видеосюжетов.

Отличительные особенности заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной жизни.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 12-13 лет. В этом возрасте у детей происходит переломный момент, но при этом появляется устойчивые интересы к определенным областям знаний, но только к тем, которые они хотят получить, поэтому разноуровневый подход в обучении станет хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому языку.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). 

Программа кружка рассчитана на один год обучения: на протяжения этого времени учащиеся будут знакомиться с новыми лексическими единицами языка, тренировать и совершенствовать свои умения и способности.

Формы проведения занятий: занятия беседы, практикумы, семинары, игровые формы занятий, тематические задания по подгруппам. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя новую лексику и грамматику, и будет составлять 30% общего времени.  

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Личностный результат:

  • возможность осознанного применения пройденных на уроке временных конструкций и новых лексических единиц на иностранном языке вне школы.

Предметные:

  • знать новые лексические единицы, временные конструкции;

  • применять временные конструкции в устной и письменной речи;

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные:

  • целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Способы проверки результатов освоения программы: результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной теме, с помощью тестов для каждого уровня сложности.

Учебно-тематический план

Распределение часов по темам.



п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Открытие мира английских времен

1

2.

Страна Simple / Indefinite

8

2.1.

Город Present Simple / Indefinite

1

2.2.

Город Past Simple / Indefinite

2

2.3.

Город Future Simple / Indefinite

2

2.4.

Что мы знаем о стране Simple / Indefinite?

2

3.

Страна Continuous / Progressive

11

3.1.

Город Present Continuous / Progressive

1

3.2.

Город Past Continuous / Progressive

2

3.3.

Город Future Continuous / Progressive

2

3.4.

Что мы знаем о стране Continuous / Progressive?

3

3.5.

Вспомним страны Simple / Indefinite и Continuous / Progressive?

3

4.

Страна Perfect

11

4.1.

Город Present Perfect

1

4.2.

Город Past Perfect

2

4.3.

Город Future Perfect

2

4.4.

Что мы знаем о стране Perfect?

3

4.5.

Вспомним страны Simple / Indefinite, Continuous / Progressive и Perfect?

3

5.

Мир английских времен

4


ИТОГО

34


Содержание курса

Раздел 1. Открытие мира английских времен.

Содержание материала: знакомство с разными группами английских времен.

Формы занятий: вводное занятие

Методическое обеспечение: раздаточный материал, методические материалы.

Раздел 2. Страна Simple / Indefinite.

Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление времени в виде теста.

Формы занятий: практикум.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование словари, методические материалы, модель времени. Просмотр видео материала на тему занятия.

Раздел 3. Страна Continuous / Progressive.

Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление и сравнение двух времен в виде теста.

Формы занятий: практикум.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы, модели времени. Просмотр видео материала на тему занятия.

Раздел 4. Страна Perfect.

Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление и сравнение трех времен в виде теста.

Формы занятий: практикум.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы, модели времени. Просмотр видео материала на тему занятия.

Раздел 5. Мир английских времен.

Содержание материала: повторение и закрепление полученных умений и навыков на практике в устной и письменной речи.

Формы занятий: практикум.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование словари, методические материалы, модели времени.


Методическое обеспечение

Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического обеспечения необходимо наличие заранее подготовленных копий раздаточного материала, словари, методические материалы, видео материалы на тему английские времена.


Литература:

  1. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/ Н.И. Гез, Г.М. Фролова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.

  2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника

  3. Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005

  4. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-5» для учащихся 5 классов. Обнинск, Титул, 2012.

  5. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для учащихся 6 классов. Обнинск, Титул, 2013.

  6. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 5,6,. М., Просвещение, 2008.

  7. Английский язык, Высшая школа, 2005.

  8. Барышников Н.В. Теоретические и практические аспекты преподавания иностранных языков и культур в различных условиях // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Теория и практика преподавания иностранных языков и культур в различных условиях» (Лемпертовские чтения – 4), 23-24 мая 2002г. – Пятигорск:ПГЛУ, 2002. С – 4.

  9. Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.,1992. – 412с.

  10. Есперсен О. Философия грамматики. М., 1978. – 404с.

  11. Штелинг Д.А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке: Учебное пособие. М.:МГИМО. 1996. – 254с.

  12. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.,1974. – 238с.

  13. Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985. – 455с.

  14. Eastwood J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.

  15. Murphy R. Essential Grammar In Use. Cambridge. 1999. – 300рg.

  16. Swan M. Practical English Usage. Oxford.1995. – 658рg.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: