Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Усть-Таркский Дом детского творчества
Образовательная программа
«Учи английский играя»
Для школьников 1-2 классов
Срок реализации-2 года
Автор:Лейболт Елена Андреевна
Учитель английского языка
с.Усть-Тарка
2013г.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
«Учи английский играя»(1-2 класс)
I. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: « Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление- они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это».
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Цели программы.
Основная цель- формировать элементарные навыки общения на английском языке у обучающихся , обеспечивая непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи программы.
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов. 2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение. 3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 1-2 классов. Она рассчитана на 72 часа( 1 учебный год). Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр(от 10 минут).
Виды работы на занятиях английским языком
Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни. . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
3.Английский алфавит.
4.Счет до 100
5.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений ,формы повелительного наклонения, предлогами.
Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Отвечать на вопросы, вести диалог. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Приобретают социокультурные знания:
1.Название страны, язык которой изучают.
2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
3.Знание традиций и праздников в стане , изучаемого языка.
4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, проведение праздников, инсценировки сказок. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 5 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. Правильно выполняет задания.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
1.Общественный показ достижений-небольшие театрализованные представления, сценарии которых разработаны педагогом, совместно с детьми и основаны на пройденном лексическом и грамматическом материале. Данная форма позволяет детям оценить свои знания, умения и навыки, продемонстрировать их родителям. Родители, в свою очередь, видят результаты развития детей , радуются их успехам и достижениям.
2.Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, концертах, и других мероприятиях внутренних, районных, областных.
3. Учебно-исследовательская работа учащихся. Данная работа проводится учащимися с помощью педагога в рамках наиболее интересной для него темы. Выполненная работа защищается учащимися на районной научно-практической конференции.
Материальное обеспечение программы
1. Проигрыватель CD 2. Объемные игрушки 3. Мяч 4. Цветные карандаши
5.Мультимедиа
Методическое обеспечение программы
1. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы— Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.
2. Рабочая тетрадь . 3.Книга для учителя 6.DVD диск
7.Аудиодиск
8.Карточки с лексическим материалом
Учебно –тематический план
Разделы программы и темы занятий | Всего часов | |
1. | Приветствие . Приветствие друг друга.(Здравствуйте ,это Я!).Буква A—C Представление. Знакомство друг с другом | 4 |
2. | Введение темы «Школа». Школьные принадлежности. Буква Dd—Gg I have….. Возьми, открой, положи……..(отработка действий) | 5 |
3. | Подготовка к празднику Halloween | 2 |
4. | Введение темы фрукты Отработка лексики. Буква Hh—Mm Счет от 1-5. I like…. Угощение гостей(ролевая игра) | 6 |
5. | Питомцы и другие животные Название животных и их характеристики. Буква Nn-Ss Сколько животных? Счет от 5-10. I can…. Какого цвета животное(цвета). | 6 |
6. | Моя игрушка. Счет от 1-10. Буква Tt-Zz Я люблю …..(мягкого медвежонка) Нарисуй желтую машину(отработка цветов) | 6 |
7. | Зима. Отработка лексики. Мои любимые игры зимой. Я умею… | 5 |
8. | Рождество. Празднование рождества. | 2 |
9. | Здоровье. Введение лексики. Отработка лексики. Мой режим дня. Разучивание песни. | 6 |
10. | Еда и напитки. Введение лексики по теме. Отработка лексики. Что ты любишь? Я люблю…. | 8 |
11. | Времена года. Виды погоды. Любимое время года. Праздники. | 6 |
12. | Животные. Отработка лексики. Характеристика животного. Описание по картинки. Что умеет делать…? | 8 |
13. | Каникулы. Отработка лексики. Отдых на летних каникулах. Летом я люблю…. | 6 |
14. | Закрепление изученного материала. | 2 |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Разделы программы и темы занятий | Всего часов | |
1. | Приветствие . Приветствие друг друга. Как ты. Все хорошо, спасибо. Просмотр истории. Ролевая игра. Что это?( лексика фрукты) | 4 |
2. | Покупки. Овощи. Счет от 1-10. Я люблю/ я не люблю…. Просмотр истории. Выполнение заданий. Ролевая игра- в магазине. Как сделать фруктовый салат? Закрепление изученной темы. | 6 |
3. | В моем доме. Введение лексики. Разучивание песни. Сочиняем стихи. Просмотр истории. Выполнение заданий. Счет от 1-20. | 6 |
4. | Мое тело. Введение лексики. Разучивание песни. Мой режим дня. Просмотр истории. Выполнение заданий. У меня болит… Аудирование. Выполнение заданий. Закрепление. Покажи , что ты умеешь. | 7 |
5. | Одежда. Введение лексики. Отработка лексики. Просмотр истории. Выполнение заданий. Аудирование. Выполнение заданий. Цвета. Просмотр истории, выполнение заданий. | 7 |
6. | Давай посчитаем. Счет десятки. Счет до 100. Разучивание песни. Просмотр истории. Выполнение заданий. Настольная игра. Покажи, что ты умеешь делать. | 7 |
7. | Семья. Введение лексики. Описание картины. Просмотр истории. Выполнение заданий.(have got) Разучивание песни. Ты любишь….? | 8 |
8. | На ферме. Введение лексики. Аудирование. Выполнение заданий. Просмотр истории. Выполнение заданий. Разучивание песни. Описываем картину. Покажи, что ты умеешь делать. | 8 |
9. | Путешествие. Введение лексики по теме. Путешествуем на машине, на автобусе, пешком. Аудирование. Выполнение заданий. Просмотр истории. Выполнение заданий. Разучивание песни. Опиши картинку. Разучиваем стихотворение. Поэтическая страничка. Закрепление изученного материала. | 7 |
10. | Каникулы. Введение лексики по теме. Я умею…..Аудирование(работа с текстом) Просмотр истории. Выполнение заданий. Разучивание песни. Что можно делать летом? Покажи, что ты умеешь делать. | 6 |
11. | Закрепление. | 2 |
Содержание программы.
Новые слова | Фразы и структуры | |
1) What’s your name? | hello, morning, afternoon | Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you. |
2) School | book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue | Take your pencil case. Put it in your schoolbag. |
3) Fruit | apple, banana, plum, pear, one, two, three, four, five | two apples bananas/ pears/plums How many bananas/…are there? Open your schoolbag. Take out an apple. Bite onto it. Yummy! Give me a banana. Here you are. |
4) Pets | Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit | Is it a cat? No, sorry. Yes. What’s this? How many animals are there? |
5) Toys | Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink | Draw a yellow car. What color is number one? What number is blue? |
6) Winter | Snowman, eyes, mouth, nose | Let’s make a snowman. This is my snowman. Eyes and mouth and nose. What a big nose. |
7) Health | Face, teeth, knees | Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. |
9) Food and drink | Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk | I like pizza. What do you like? |
10) Weather | Rain, wind, cloud | It’s raining. Come out. Oh, what a rainy day. A cap on a frog. Caps are always fun. |
11) Animals | Lion, elephant, monkey, hippo, snake | Is it a lion? What animal can you find? What’s in box number one? |
12) Holidays | Holiday, beach, jungle, mountains, farm, city, garden | It’s hot. Go to the swimming pool. Look up in the sky. It starts raining. Take off your shoes. Run home in the rain. |
| ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
|
13) Hello again | Orange, nuts, peach, grapes | Hello, nice to see you again. How are you? I’m fine, thanks. Close your eyes. Open your mouth. What’s it? That’s right. |
14) Shopping | Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers | I like. I don’t like. How much is it? |
15) In my house | Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains | Her name is Maisie. She’s got a yellow sofa/ lamp/… |
16)My body | Hand,head,ear,hair,shoulder, arm, finger, toe,leg, foot, eye, nose,mouth | My monster has got….; Close your eyes |
17) Clothes | Wooly hat, skirt, dress, coat, trainers, sweater, socks, jeans, T-shirt, shoes | Time for school. Look for your trainers. They’re under your bed. It’s under the cupboard. |
18)Let’s count | Forty, fifty, sixty, seventy, a hundred/ zero Clock, eleven, twelve | I’m so sorry. Let’s go to the swimming pool. What’s the time? It’s nine o’clock. Time for bed. Let’s go. I must go home then. I’m tired. Go to sleep now. See you tomorrow. |
19) Family | Mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, sister, family | Yes, of course. The pizza is very good, Grandma. Can I have some ketchup, please? Tom, help your sister. |
20)On the farm | Cat,dog,mouse,duck,butterfly,bee, hen,pig,cow,earthworm, sheep,horse, is it a cow?
| Who are you? Eddie is happy. Bees make honey. Hens lay eggs. Everybody loves you. |
21)Travelling | Car,train,plane, boat, bike,walk. Left, right. | How do you get to school? by bus… what colour is your(train)? Go by bike |
22)Holidays | Beach,swimming, sailing, fishing | Let’s go fishing. Let’s be quiet. |
Методическое обеспечение программы
Форма методического материала | Раздел и тема программы | |
Сборники текстов песен и стихов, рекомендованных программой | аудиоматериалы | К каждому году обучения |
Методика проведения игр, упражнений. | Печатный материал | Для каждого раздела программы |
Правила чтения английских звуков | Карточки по каждой букве с подбором слов для закрепления правила. | Для первого и второго года обучения. |
Животные в жизни | Мультимидийная презентация, карточки. | Для тем, связанных с изучением животного мира. |
Английский алфавит. | Плакат, звуковой плакат. | Первый год обучения. |
Употребление артиклей в английском языке | Плакат-схема | Первый год обучения.Тема: «Школа», «Фрукты», «Животные» , «Игрушки». |
Английские предлоги места и движения | Плакаты, карточки. | Тема: «Каникулы», «Школа», «Покупки», «В моем доме», «Одежда», « Путешествия». |
Сценарии театрализованных постановок и инсценировок. | Методическая разработка | Первый и второй год обучения праздники «Halloween», « Christmas» |
Общественный показ достижений как форма оценки результатов развития учащихся | Методическая разработка | Первый год обучения. Инсценировка сказки «The House in the Wood», «The Turnip» Второй год обучения. Инсценировка сказки «Puff-the-ball wants to have friends». |
Итоговые работы | Печатный материал, индивидуальные карточки с заданиями, олимпиады. | По итогом изучений разделов программы. По итогам каждого года обучения. |
Список литературы
1. Дополнительные образовательные программы «Учимся английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
3. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы— Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.
4. Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
5. Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
https://www.dreamenglish.com/family
https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
https://www.storyplace.org/preschool/other.asp
https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
https://www.kidsknowit.com/educational-songs/