Образовательная программа «Учи английский играя» Для школьников 1-2 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Усть-Таркский Дом детского творчества











Образовательная программа

«Учи английский играя»

Для школьников 1-2 классов

Срок реализации-2 года





Автор:Лейболт Елена Андреевна

Учитель английского языка

















с.Усть-Тарка

2013г.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

«Учи английский играя»(1-2 класс)



I. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: « Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление- они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это».

Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.



Цели программы.

Основная цель- формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся ,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы.

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов. 2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение. 3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.



Условия реализации программы.

Данная программа предназначена для обучающихся 1-2 классов. Она рассчитана на 72 часа( 1 учебный год). Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр(от 10 минут).

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.

  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.

  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.



Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни. . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Английский алфавит.

4.Счет до 100

5.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений ,формы повелительного наклонения, предлогами.

Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Отвечать на вопросы, вести диалог. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Знание традиций и праздников в стане , изучаемого языка.

4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.

Критерии и формы оценки качества знаний.

С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, проведение праздников, инсценировки сказок. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.

Критерии оценки

1.     Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 5 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.     Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.     Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. Правильно выполняет задания.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.     Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.     Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.     Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

1.Общественный показ достижений-небольшие театрализованные представления, сценарии которых разработаны педагогом, совместно с детьми и основаны на пройденном лексическом и грамматическом материале. Данная форма позволяет детям оценить свои знания, умения и навыки, продемонстрировать их родителям. Родители, в свою очередь, видят результаты развития детей , радуются их успехам и достижениям.

2.Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, концертах, и других мероприятиях внутренних, районных, областных.

3. Учебно-исследовательская работа учащихся. Данная работа проводится учащимися с помощью педагога в рамках наиболее интересной для него темы. Выполненная работа защищается учащимися на районной научно-практической конференции.

Материальное обеспечение программы

1. Проигрыватель CD 2. Объемные игрушки 3. Мяч 4. Цветные карандаши

5.Мультимедиа

Методическое обеспечение программы

1. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы— Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.

2. Рабочая тетрадь . 3.Книга для учителя 6.DVD диск

7.Аудиодиск

8.Карточки с лексическим материалом























Учебно –тематический план

п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

1.

Приветствие .

Приветствие друг друга.(Здравствуйте ,это Я!).Буква AC

Представление. Знакомство друг с другом

4

2.

Введение темы «Школа».

Школьные принадлежности. Буква DdGg

I have…..

Возьми, открой, положи……..(отработка действий)

5

3.

Подготовка к празднику Halloween

2

4.

Введение темы фрукты

Отработка лексики. Буква HhMm

Счет от 1-5. I like….

Угощение гостей(ролевая игра)

6

5.

Питомцы и другие животные

Название животных и их характеристики. Буква Nn-Ss

Сколько животных? Счет от 5-10. I can….

Какого цвета животное(цвета).

6

6.

Моя игрушка.

Счет от 1-10. Буква Tt-Zz

Я люблю …..(мягкого медвежонка)

Нарисуй желтую машину(отработка цветов)

6

7.

Зима.

Отработка лексики.

Мои любимые игры зимой.

Я умею…

5

8.

Рождество. Празднование рождества.

2

9.

Здоровье. Введение лексики.

Отработка лексики.

Мой режим дня.

Разучивание песни.

6

10.

Еда и напитки.

Введение лексики по теме.

Отработка лексики.

Что ты любишь? Я люблю….

8

11.

Времена года.

Виды погоды.

Любимое время года.

Праздники.

6

12.

Животные.

Отработка лексики.

Характеристика животного.

Описание по картинки.

Что умеет делать…?

8

13.

Каникулы.

Отработка лексики.

Отдых на летних каникулах.

Летом я люблю….


6

14.

Закрепление изученного материала.

2





ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

1.

Приветствие .

Приветствие друг друга.

Как ты. Все хорошо, спасибо.

Просмотр истории. Ролевая игра.

Что это?( лексика фрукты)

4

2.

Покупки.

Овощи. Счет от 1-10.

Я люблю/ я не люблю….

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Ролевая игра- в магазине.

Как сделать фруктовый салат?

Закрепление изученной темы.

6

3.

В моем доме. Введение лексики.

Разучивание песни.

Сочиняем стихи.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Счет от 1-20.

6

4.

Мое тело. Введение лексики.

Разучивание песни.

Мой режим дня.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

У меня болит…

Аудирование. Выполнение заданий.

Закрепление. Покажи , что ты умеешь.


7

5.

Одежда. Введение лексики.

Отработка лексики.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Аудирование. Выполнение заданий.

Цвета.

Просмотр истории, выполнение заданий.


7

6.

Давай посчитаем.

Счет десятки.

Счет до 100.

Разучивание песни.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Настольная игра.

Покажи, что ты умеешь делать.

7

7.

Семья. Введение лексики.

Описание картины.

Просмотр истории. Выполнение заданий.(have got)

Разучивание песни.

Ты любишь….?

8

8.

На ферме. Введение лексики.

Аудирование. Выполнение заданий.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Разучивание песни.

Описываем картину.

Покажи, что ты умеешь делать.

8

9.

Путешествие. Введение лексики по теме.

Путешествуем на машине, на автобусе, пешком.

Аудирование. Выполнение заданий.

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Разучивание песни.

Опиши картинку.

Разучиваем стихотворение.

Поэтическая страничка.

Закрепление изученного материала.

7

10.

Каникулы. Введение лексики по теме.

Я умею…..Аудирование(работа с текстом)

Просмотр истории. Выполнение заданий.

Разучивание песни.

Что можно делать летом?

Покажи, что ты умеешь делать.


6

11.

Закрепление.

2

















Содержание программы.



Тема

Новые слова

Фразы и структуры

1) Whats your name?

hello, morning, afternoon

Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you.

2) School

book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue

Take your pencil case. Put it in your schoolbag.

3) Fruit

apple, banana, plum, pear, one, two, three, four, five

two apples bananas/ pears/plums

How many bananas/…are there?

Open your schoolbag.

Take out an apple. Bite onto it. Yummy!

Give me a banana.

Here you are.

4) Pets

Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit

Is it a cat? No, sorry. Yes.

What’s this?

How many animals are there?

5) Toys

Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink

Draw a yellow car.

What color is number one?

What number is blue?

6) Winter

Snowman, eyes, mouth, nose

Let’s make a snowman. This is my snowman.

Eyes and mouth and nose. What a big nose.

7) Health

Face, teeth, knees

Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth.

9) Food and drink

Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk

I like pizza.

What do you like?

10) Weather

Rain, wind, cloud

It’s raining. Come out.

Oh, what a rainy day.

A cap on a frog. Caps are always fun.

11) Animals

Lion, elephant, monkey, hippo, snake

Is it a lion?

What animal can you find?

What’s in box number one?

12) Holidays

Holiday, beach, jungle, mountains, farm, city, garden

It’s hot. Go to the swimming pool. Look up in the sky. It starts raining. Take off your shoes. Run home in the rain.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


13) Hello again

Orange, nuts, peach, grapes

Hello, nice to see you again. How are you? I’m fine, thanks.

Close your eyes. Open your mouth. What’s it? That’s right.

14) Shopping

Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers

I like. I don’t like.

How much is it?

15) In my house

Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains

Her name is Maisie.

She’s got a yellow sofa/ lamp/…

16)My body

Hand,head,ear,hair,shoulder, arm, finger, toe,leg, foot, eye, nose,mouth

My monster has got….; Close your eyes

17) Clothes

Wooly hat, skirt, dress, coat, trainers, sweater, socks, jeans, T-shirt, shoes

Time for school. Look for your trainers. They’re under your bed. It’s under the cupboard.

18)Let’s count

Forty, fifty, sixty, seventy, a hundred/ zero Clock, eleven, twelve

I’m so sorry. Let’s go to the swimming pool. What’s the time?

It’s nine o’clock. Time for bed. Let’s go. I must go home then.

I’m tired. Go to sleep now. See you tomorrow.

19) Family

Mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, sister, family

Yes, of course.

The pizza is very good, Grandma.

Can I have some ketchup, please?

Tom, help your sister.

20)On the farm

Cat,dog,mouse,duck,butterfly,bee,

hen,pig,cow,earthworm, sheep,horse, is it a cow?


Who are you? Eddie is happy. Bees make honey. Hens lay eggs. Everybody loves you.

21)Travelling

Car,train,plane, boat, bike,walk. Left, right.

How do you get to school? by bus… what colour is your(train)? Go by bike

22)Holidays

Beach,swimming, sailing, fishing

Let’s go fishing. Let’s be quiet.











































Методическое обеспечение программы

Название методического материала

Форма методического материала

Раздел и тема программы

Сборники текстов песен и стихов, рекомендованных программой

аудиоматериалы

К каждому году обучения

Методика проведения игр, упражнений.

Печатный материал

Для каждого раздела программы

Правила чтения английских звуков

Карточки по каждой букве с подбором слов для закрепления правила.

Для первого и второго года обучения.

Животные в жизни

Мультимидийная презентация, карточки.

Для тем, связанных с изучением животного мира.

Английский алфавит.

Плакат, звуковой плакат.

Первый год обучения.

Употребление артиклей в английском языке

Плакат-схема

Первый год обучения.Тема: «Школа», «Фрукты», «Животные» , «Игрушки».

Английские предлоги места и движения

Плакаты, карточки.

Тема: «Каникулы», «Школа», «Покупки», «В моем доме», «Одежда», « Путешествия».

Сценарии театрализованных постановок и инсценировок.

Методическая разработка

Первый и второй год обучения праздники «Halloween», « Christmas»


Общественный показ достижений как форма оценки результатов развития учащихся

Методическая разработка

Первый год обучения. Инсценировка сказки «The House in the Wood», «The Turnip»

Второй год обучения. Инсценировка сказки «Puff-the-ball wants to have friends».

Итоговые работы

Печатный материал, индивидуальные карточки с заданиями, олимпиады.

По итогом изучений разделов программы.

По итогам каждого года обучения.

































Список литературы

1. Дополнительные образовательные программы «Учимся английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.

2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.

3. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы— Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.

4. Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.

5. Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..

6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.

8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

https://www.dreamenglish.com/family

https://www.englishhobby.ru

https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

https://www.storyplace.org/preschool/other.asp

https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

https://www.freeabcsongs.com/

https://www.kidsknowit.com/educational-songs/



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Teacher: Good afternoon"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: