2 класс
Открытый урок английского языка. Тема «My family»
Тип урока: урок ознакомление с новым материалом
Цель: создать условия для отработки умения использовать в устной речи нового лексического и грамматического материала, овладения навыками устной диалогической речи; способствовать развитию познавательных и речевых умений.
Задачи:
Обучающие:
учить употреблению типовой фразы: I have a mother по модели
учить рассказывать о себе и своей семье используя фразы: My name is. . . . . I am. . . . . I have a. . . . .
Развивающие:
развивать умения и навыки устной речи
Воспитательные:
воспитывать потребность в иноязычном общении
воспитывать способность говорить в коллективе
Методы: объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивный
Оборудование урока: разрезная азбука, карточки английских звуков, смайлики для рефлексии, паровозик и вагончики.
Универсальные учебные действия:
Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства (модели); осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: слушают и понимают на слух речь учителя.
Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) | |
1.Организационно-мотивационный. | подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветствие. Good morning! I’m glad to see you! Доброе утро. Рада всех вас видеть. | Личностные — принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные— формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог. | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы. Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка учебной задачи. Рефлексия настроения. | путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные. Результат: формируется проблемный вопрос. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности. | Создание проблемной ситуации: Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в гости к девочке Джейн. Девочка эта живет в Англии. Отправимся в путешествие мы с Паровозиком из Ромашково (картинка на доске – открыть доску), который снова приехал к нам в гости. Во время нашего путешествия у нас будут небольшие остановки.
Рефлексия. Перед вами лежат смайлики: один грустный, другой — весёлый. Покажите смайликом с каким настроением вы сейчас отправляетесь в путь и прикрепите его в вагончик со своим именем. | Личностные – формирование мотивации Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный — использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
3. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме. | актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания. Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности
| Итак, отправляемся. — паровозик поет музыку ветра [f] — [f] — [f] Ветер усиливается [f] — [f] — [f] — Ветер шелестит листочками и паровозик запел песенку деревьев [h] — [h] — [h] — Колеса паровозика тоже поют песенку [t] — [t] — [d] — [d] — [t] — [t] — [d] — [d] — паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку [n] — [n] — [n] — [nei] — [nei] — [nei]
Ой, наш паровозик остановился. Посмотрите, что он увидел. У цветочка разлетелись все лепесточки. Лепесточки у него необычные, на каждом есть английская буква. Что же нам нужно сделать? Правильно, собрать лепесточки в алфавитном порядке. Давайте поможем паровозику, и подарим этот цветочек Джейн.
Well done! Молодцы! Поехали дальше.
— паровозик задумался и запел романтическую песенку [m] — [m] — [m] — теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку [ð ] — [ð ]- [ð ] — а вот и комарики [z] — [z] — [z] — веселая песенка получилась у паровозика [ð] — [ð]- [ð] — [z] — [z] — [z]
Взгляните, на нашем пути пчелки. А что это они держат в руках?
Конечно, это звуки. Эти пчелки летят к нашему цветочки, и каждая пчелка несет звук определенному лепестку. Давайте поможем им быстрее добраться до цели.
Well done! | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные — умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других. | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение навыками счёта. Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Физкультминутка. | Снять статическое напряжение. | Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! One, two, three. Hop! One, two, three, stop. Stand still! | Познавательные: восприятие на слух глаголов движения. Регулятивные: организация внимания и самоконтроля. | Предметный — знание глаголов движения. Личностный — формирование установки на здоровый образ жизни. |
5. Открытие нового знания. | совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Закройте глазки, расположитесь поудобнее и давайте продолжим путешествие. Паровозик едет и выпускает дым из трубы [w] — [w] — [w].
Вот, кажется мы и добрались. (на слайде картинка домика) Нас уже встречает Джейн. Она хочет нам что-то рассказать. Откройте учебники стр. 33 №1 посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто здесь изображен. Совершенно верно, это семья Джейн. Ты не ленись, а повтори семья по-английски family.
Давайте послушаем, что она рассказывает. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. Тот, кого она называет, двигается. (Аудирование)
Что вы услышали? Какие слова запомнили. Давайте прослушаем еще раз. Расскажите своему соседу по парте какие слова вы запомнили. (После прослушивания ещё раз проговариваем слова и вывесить транскрипцию данных слов на доске)
Но, она не просто их называет, а говорит фразу I have got, что это значит? Верно, значит у меня есть. Как вы скажите у меня есть мама? Папа? Брат?
| Познавательные
| Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации. Предметный — распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе. Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
6. Первичное закрепление. | организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием. | Ребята, у вас есть рисунки, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку. Вы должны были нарисовать свою семью. Давайте расскажем Джейн, кто есть в вашей семье. (работаем по заранее подготовленным картинкам ребят) Молодцы! Джейн очень довольна и наш паровозик тоже. | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы. Регулятивные — умение производить контроль и оценку своих действий. Познавательные — умение построить речевое высказывание I have got… | Личностный – использование аудиозаписи для сохранения мотивации. Предметный — воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какие новые слова вы запомнили? Дома вам нужно подписать каждого на вашем рисунке и постараться запомнить новые слова. А сейчас обратите внимание на эти фразы. Оцените свою работу, закончив фразу. Я узнал… У меня получилось… Мне было трудно… Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с Джейн прощаемся, на следующем уроке наша встреча с ней продолжится. |
|
|