Северо-Западный учебный округ
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1743
Открытый урок в 10 классе по теме
«Applying for a job»
учитель английского языка: Липис О.В.
Москва 2011г
Аннотация
Данная разработка предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
Урок направлен на развитие умений говорения (обучение диалогу) учащихся в рамках данной темы.
Для этого будут использоваться различные формы работы:
Аудирование
Речевые упражнения
Ролевая игра (журналист)
Лексический материал отобран в соответствии с предложенной темой «Работа», а также модели:
apply for
make someone do something
cause someone to do something
approve of doing something
complain about something
be interested in doing something
be made to do something
be involved in doing something
apologise for doing something
insist on doing something
Грамматический материал: «Непрямой вопрос».
Данный урок является итоговой работой прослушанного курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы», авторами которого являются Е.Н. Соловова и В.Г.Апальков.
Тема урока: «Applying for a job»
Цель урока: Развитие умений говорения (обучение диалогу) учащихся в рамках данной темы.
Задачи:
Образовательные
Закрепление лексики по теме «Работа».
Ввод в речь грамматического материала (Непрямой вопрос).
Обучение диалогу путем «снизу вверх».
Использование аудирования при обучении говорению.
Воспитательные
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Обучение работе в паре.
Обучение культуре общения.
Развивающие
Осознание практического применения полученных знаний.
Способность вести беседу в рамках поставленной задачи
Учебный материал: учебник и рабочая тетрадь “Laser Intermediate”, unit 13 “Getting by”, аудиокассета к учебнику “Laser Intermediate”, учебное пособие по подготовке к ЕГЭ “Speaking and Listening”, unit 12 “Work” аудиодиск к “Speaking and Listening”, раздаточный материал.
Было проведено 9 уроков в “Laser Intermediate”, unit 13 “Getting by”.
Лексический материал: по теме «Работа» и модели
apply for
make someone do something
cause someone to do something
approve of doing something
complain about something
be interested in doing something
be made to do something
be involved in doing something
apologise for doing something
insist on doing something
Оснащение урока: Магнитофон, раздаточный материал, ролевые карточки, компьютер
Этапы урока:
Оргмомент/приветствие.
Повторение пройденного материала.
Знакомая лексика по теме и ввод нескольких новых лексических единиц
Что вы знаете о непрямом вопросе?
Проверка домашнего задания из рабочей тетради (wb Ex4p87)
Готовимся к участию в интервью. Составляем вопросы. Работа в парах. Взаимопроверка.
Проверка выполненного задания.
Подготовка к прослушиванию диалога. Снятие трудностей понимания.
Прослушивание диалога. Выполнение задания из учебного пособия «Speaking and Listening».
Повторное прослушивание диалога. Нахождение вопросов, задаваемых работодателем.
Добавляем вопросы для «работодателя»
Разбор домашнего задания. Раздача ролевых карточек.
Оценивание работы на уроке.
Действия учителя | Действия ученика | Учебные средства | Формы взаимодействия
| |
1 | Приветствие, объяснение темы, цели и основных этапов работы. Hello! Our theme is: «Applying for a job». Can you translate it? What do you think we are going to do today? We are going to prepare some questions to the interview. Some of you will be the employers and the others employees. | Приветствие, слушание, ответы на вопросы
Устраиваемся на работу. We are going to ask questions about a job. | доска, на которой написана дата, тема, грамматическая тема урока. | Учитель-класс |
2 | Разминка. Повторение лексики. What is it a temporary job? Who usually has a temporary job? What is the difference between a salary and wages?
Give an example of a part time job. Who is self-employed? Does a waiter have a full time job? Can you have commission on top of your salary, if you are a sale representative? Does your headmistress insist on your wearing school uniform? Are you interested in finding a part time job? Do you approve of healthy way of life? Ввод новой лексики. I want to tell you about my job. Listen to me and try to guess the meaning of the words. I am a teacher and I have some work experience, some skills, qualifications and a degree. When I applied for a job, I was an applicant. Вывешивает слова на доску: work experience, skills, qualifications, degree, applicant So, an applicant is a person who … I can use the computer. I am computer literate. I know different ways of teaching English. These are my … When I graduated from the institute I got the … The degree and certificates show my … The years those I spent teaching pupils are my … Повторение грамматики В официальной речи или нет, мы используем непрямой вопрос? Значит, если ты хочешь спросить друга, ты спросишь: «Не мог бы ты мне сказать пойдешь ли ты в кино?»
Что особенного в этих вопросах? Чем они отличаются от обычных вопросов? Всегда ли ставится вопросительный знак?
| Отвечают на вопросы Временная работа Students
Wages- you earn money per hour. Salary-you get a certain amount of money per year A waiter
who works for himself No, he doesn’t
Yes, you can.
Yes, she insists on it.
I’d like but I don’t have enough time. Yes, I do sports.
Слушают учителя
Продолжают предложения … applies for a job.
… skills.
… degree.
… qualification.
… work experience.
В неофициальной.
Нет, значит в неофициальной. В них другой порядок слов, как в утвердительном предложении. Нет. Если предложение начинается с I’d like to know; I wonder , то запятая не ставится. | доска, на которую вывешиваются новые слова.
| Учитель-ученик |
3 | Проверяет выполнение домашнего задания Let’s check up your home task. There are two pupils who haven’t prepared for the lesson. They are Cristina and Farida. Cristina, could you begin?
Well done, Cristina but you should do your homework at home! | Открывают рабочие тетради
Кристина составляет вопросы согласно ситуации. Write indirect questions for these situations.
Could you tell me the way to the library? | рабочая тетрадь к учебному пособию “Laser” |
|
4 | Представляет задание из раздаточного материала You have a list of questions. Make indirect questions. Work in pairs. Your question is number … . Write your indirect question on the shirt of paper. When you are ready, hold your paper on the board.
| Получают раздаточный материал со списком вопросов. Составляют непрямой вопрос, записывают крупно на листе, вывешивают по очереди на доску. | раздаточный материал | ученик—ученик;
|
5 | Is that right or wrong? What responsibilities would I have?
Наша задача сегодня подготовиться к интервью для устройства на работу. Для кого подойдут данные вопросы? Для работодателя или кандидата на работу? | Проверяют. Would you mind telling me what responsibilities I would have? – that’s right
Для кандидата. | раздаточный материал | Ученик—класс |
6 | Представляет задание на аудирование. You are going to listen to interviewer interviewing four job applicants. You should match each person with a statement. Let’s read and translate the statements. | Открывают учебное пособие по подготовке к ЕГЭ “Speaking and Listening”. Читают и переводят утверждения друг за другом. | учебное пособие по подготовке к ЕГЭ “Speaking and Listening” | Учитель-класс. Ученик-класс |
7 | Проверяет правильность выполнения.
Who asked questions in these dialogs? Employee or employer?
| Выполняют задание. Называют буквы, которые соответствуют говорящим.
Employer | Аудио диск к учебному пособию “Speaking and Listening” | Аудио диск — ученики; учитель-ученик |
8 | Дает следующее задание для аудирования Listen ones more. Write the questions from the dialogs.
После того как вопросы озвучены учащимися, открывается доска, на которой они написаны и предлагается их записать/ сверить. | Слушают и записывают в тетрадь. Называют вопросы: Why do you want to leave your current job? | Аудио диск к учебному пособию “Speaking and Listening”, доска, на которой написаны вопросы | Аудио диск — ученики; учитель-ученик |
9 | What questions for the employer can you add? | Составляют вопросы для работодателя. What skills do you have? | доска, на которой учащиеся записывают вопросы | Учитель-класс-ученик-класс |
10 | Раздает ролевые карточки и объясняет задание Your home task. Make up the dialog according to the role card. You are an employer or employee. Use the questions that we completed during the lesson. Don’t forget to start the dialog with greeting. | Получают карточки. Слушают задание. | ролевые карточки | Учитель-класс |
11 | Оценивает работу учащихся. |
|
| Учитель-ученик |
Самоанализ урока
Открытый урок проводился в 10 «А» классе 4 – ым уроком, в первой подгруппе. Класс профильный, сформирован в новом учебном году на базе одного математического класса, в который пришло несколько человек из общеобразовательных классов. Подгруппа, которая была на открытом уроке (профиль по математике и физике), новых учащихся только два. Учащиеся мотивированные, довольно работоспособные. С данной подгруппой работаю с 7-ого класса
Это 10-ый урок в разделе «Работа» и он непосредственно связан с предыдущими уроками. Продолжается закрепление и пополнение лексического словаря, развиваются навыки использования непрямых вопросов, используется аудирование для развития устной речи. Урок комбинированный, в нем есть ввод новой лексики, закрепление пройденного (лексики и грамматики) и выход в речь.
На уроке решалось несколько задач:
Образовательные
Закрепление лексики по теме «Работа».
Ввод в речь грамматического материала (Непрямой вопрос).
Обучение диалогу путем «снизу вверх».
Использование аудирования при обучении говорению.
Воспитательные
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Обучение работе в паре.
Обучение культуре общения.
Развивающие
Осознание практического применения полученных знаний.
Способность вести беседу в рамках поставленной задачи.
На уроке задачи решались комплексно, так как все они одинаково важны. Использовалась взаимопроверка, так как класс довольно сильный. Структура урока была рациональна, так как чередовались различные виды деятельности. В начале урока был проведен speaking warm up, который помог подвести учащихся к теме и цели урока.
Проверка домашнего задания показала, что 2 человека были не подготовлены, но одна ученица справилась с заданием сходу, очень хорошо работала на уроке и получила за урок 5. Другая ученица задание выполнить не смогла и задания на уроке у нее вызывали большие затруднения. Это была единственная 2 за урок.
Чтобы подвести учащихся к составлению диалога, было использовано несколько составляющих:
предварительно разбирались вопросы, которые могли быть использованы в диалоге, от лица кандидата на работу (раздаточный материал с вопросами, которые еще нужно было перевести в непрямой вопрос) и от работодателя (из прослушанного диалога)
мотивация — у каждого учащегося есть своя задача (роль, прописанная в ролевой карточке). Например: You are a banker. You are looking for an experienced computer programmer for a full-time job.
Перед прослушиванием диалога были сняты возможные трудности. Задание и утверждения были переведены. Учащиеся были заинтересованы в понимании текста, так как необходимо было услышать нужные для диалога вопросы. Так как составление вопросов вызывает наибольшую сложность, и грамматическая тема была непосредственно связана с вопросами, то основная работа и была направлена на них. Все необходимые вопросы были записаны. Для составления диалога дома только осталось составить на них ответы. Задание по аудированию было еще хорошо тем, что показало, что очень короткие и чересчур длинные высказывания для диалога не подходят. Нужны емкие ответы по существу.
Для повышения эффективности работы всех учащихся учителем опрашивались все, но применялся дифференцированный подход, таким образом, чтобы для более подготовленных учащихся были более сложные вопросы.
Контроль усвоения знаний проводился учителем (проверка домашнего задания, устные высказывания) и учащимися друг друга (письменное составление предложений). Оценивание каждого произошло в конце урока. Группа в целом работала очень хорошо, на уроке присутствовало 16 человек. Из них 4 человека получили «3», 1 — «2», 6 — «5» и 5 – «4». Считаю, что урок своей цели достиг.