Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Города Нижняя Салда Свердловской области
План работы
городского методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 год
подготовила
заместитель директора по НМР МКОУ «СОШ № 10»,
руководитель ГМО учителей иностранных языков
Бессонова Алла Леонтьевна
г. Нижняя Салда
2013
ПЛАН РАБОТЫ
городского методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 год
Методическая тема:
«Совершенствование методической подготовки и повышение профессионального уровня педагогов, мотивации педагогической инициативы и творческого поиска»
Методическая тема ГМО: «Повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Задачи:
1) организовать эффективную структуру методической работы, исходя из цели и задач современного процесса образования;
2) осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности в образовательной области. (ФГОС НОО)
3) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;
4) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;
5) совершенствовать методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
6) усилить работу с одаренными детьми и высоко мотивированными детьми;
7) изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, вести самообразовательную работу, повышать уровень педагогического мастерства.
8) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета, информационное наполнение сайта ГМО www.engnsalda.ucoz.ru
9) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.
Функции методического объединения:
· научно-методическая,
· организационно-методическая,
· информационная,
· экспертная,
· образовательная;
· консультационная.
Направления работы
· Изучение нормативных документов;
· Обновление содержания образования;
· Обновление дидактических систем
· Осуществление преемственности
Деятельность ГМО:
· проведение теоретических семинаров (доклады, сообщения), семинаров-практикумов (сообщения с практическим показом на уроках, внеклассных, внешкольных мероприятиях), диспутов, дискуссий («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум), «деловых игр», ролевых игр, различных типов уроков (уроки-имитации, уроки-панорамы);
· обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки,
· обсуждение отдельных открытых уроков, мероприятий или их цикла,
· обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий,
· обсуждение результатов предметных олимпиад учащихся,
· подготовка учащихся к ГИА, ЕГЭ;
· консультирование учителей по вопросам ГИА, ЕГЭ;
· диагностирование (анкетирование) педагогов разных категорий для определения круга проблем, приоритетных тем, требующих разного подхода к оказанию адресной методической помощи. Диагностическая карта позволяет выявить уровень заявленных проблем, провести ранжирование. Такой подход помогает создать условия для функционирования и развития системы методической работы, представляющую многоуровневую структуру.
· Информационная наполняемость сайта ГМО
Работа с педагогами, совершенствующими педагогическое мастерство
Цель: повышения информационной компетентности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании.
1 «Обновление процесса обучения иностранному языку и углубление преподавания английского языка в школе в рамках модернизации образования»
Урок, внеклассное мероприятие
2 «Компетентностный подход в обучении иностранному языку через организацию и проведение интегрированных уроков»
Интегрированный урок Круглый стол
3 «Новые стратегии обучения ИЯ как средство обучения иноязычной речи»
«Использование ЦОР на уроках ИЯ и в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ»
Семинар-практикум
4 «Межсубъектное взаимодействие на личностно-ориентированном уроке с учётом здоровьесберегающих технологий»
Урок, сообщение.
Работа с молодыми специалистами
Цель: организация эффективной работы методической службы, по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов
1. Посещение уроков молодых специалистов. В течение года (Руководители ШМО, Наставники )
2. Участие молодых специалистов в работе заседаний ГМО (В течение года, Руководители ШМО)
3. Консультации. Индивидуальная работа (В течение года. Руководители ШМО, ГМО Наставники)
4. Участие молодых специалистов в работе творческих групп в течение года. Руководитель ГМО
Внеклассная работа
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, развитие устойчивой мотивации к изучению ИЯ.
1. Олимпиада по иностранному языку (2-11 классы) октябрь — ноябрь, (Руководители ШМО)
2. Неделя иностранного языка (В течение года, руководители ШМО)
Список используемых сайтов интернета:
uroki.net «Бесплатная методическая помощь для учителей, директоров и завучей…