План работы ШМО учителей иностранного языка МОУ «СОШ № 99» на 2014-2015 учебный год.
Методическая тема ШМО:
«Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта».
Цель:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных технологий, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по переходу к новому уровню образования на основе внедрения ФГОС.
Задачи:
1.Обеспечить освоение обучающимися школы общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего) общего образования на уровне достаточном для продолжения обучения на следующей ступени образования.
2.Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
-обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход
-изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
-организацию образовательного процесса во 2-5-х классах в соответствии с требованиями ФГОС
— подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
— расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования, развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса на ступени основного общего образования.
3.Продолжить работу по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку;
-изучать нормативные документы, новинки методической литературы;
-повышать качество обучения, обеспечить подготовку учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах.
-провести школьную олимпиаду, неделю иностранного языка, принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
-продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;
-систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;
-принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства.
-совершенствовать технологическую компетентность педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса.
-изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
-выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов города через мастер-классы педагогов, практические занятия, семинары;
— совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку языку.
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Аттестация педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Работа с одарёнными детьми
• Распространение педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
План заседаний ШМО на 2014- 2015 учебный год
Тема | |
Август Сентябрь | Заседание № 1 1. Основные направления работы на 2014-2015 учебный год. 2 Планирование работы, утверждение рабочих программ 3 Обсуждение работы по внедрению ФГОС второго поколения. 4 Подготовка к школьному туру олимпиады. 5 Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. 6 Организация дополнительных занятий по английскому языку. 7 Организация работы по самообразованию учителей. |
Ноябрь | Заседание ШМО по теме: «Оценивание владения учащимися иностранным языком. Новые образовательные стандарты» (Дудченко К.В.) 1.Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть и проверка прохождения программы. 2. Подготовка и участие учащихся школы в районном туре Олимпиады по иностранным языкам. 3.Подготовка к празднику Рождества. 4. Заслушивание доклада по теме самообразования учителя Буровой Е.Н.. 5.Подготовка к участию в международном конкурсе «British Bulldog». 6.Использование компьютерных программ для обучения учащихся лексическому аспекту иноязычной речи. 7.Подведение итогов школьной олимпиады. |
Январь | Заседание № 3 по теме «Проектная работа как средство повышения мотивации учащихся средних и старших классов». (Бурова Е.Н) 1.Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста. 2.Подведение итогов успеваемости за I полугодие. 3. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников. 4. Обсуждение статей журналов «ИЯШ» и «Английский язык. Первое сентября». 5. Обобщение опыта учителя английского языка швец Н.С., заслушивание доклада по этому вопросу. 6.Подготовка к недели иностранного языка |
Март | Заседание № 4 по теме «Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования» (Дудченко К.В) 1.Анализ результатов успеваемости по итогам четверти. 2.Анализ подготовленности учащихся 11 класса к сдачи ЕГЭ. 3.Анализ подготовленности учащихся 9 класса к прохождению государственной итоговой аттестации. 4.Рассмотрение «Методических рекомендаций для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме». 5.Подведение итогов конкурса «British Bulldog». 6.Подведение итогов недели иностранного языка. |
Июнь | Заседание № 5 Итоговое 1 Подведение итогов работы за год, анализ результатов экзаменов по иностранным языкам. 2.Подведение итогов работы ШМО. 3.Анализ выполнения программ. 5.Подведение итогов успеваемости учащихся по иностранному языку за год. 6. Отчёт о работе ШМО за 2014-2015 учебный год
|
Деятельность по реализации | Документация | |
1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса | ||
Повышение профессиональной компетентности педагогов | Посещение курсов ПК педагогами МО | По плану школы |
Организация участия в системе обмена опытом по новым ФГОС (развитие коммуникативных УУД у учащихся на уроках) | График посещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий
| |
Подготовка публикаций на пед.сайтах | Список публикаций | |
Участие педагогов в семинарах, конференциях | План мероприятий | |
Обеспечение участия в сетевом взаимодействии | Перечень ссылок на используемые сетевые ресурсы | |
Темы самообразования и предоставление результатов | Список тем самообразования | |
Инновационная деятельность педагогов | Подготовка публикаций на пед.сайтах. Участие в научно-практической конференции | Размещение материалов по проекту на школьном и персональных сайтах |
Участие в профессиональных конкурсах | Участие в конкурсах разного уровня | Подготовка портфолио |
Нормативно-правовые | Изучение нормативных документов | Подборка документов |
Программно-методические | Подготовка программ, тематическое планирование | Рабочие программы |
Дидактические | Систематизация дидактического материала | Паспорт кабинета |
Материально–технические | Подготовка перечня необходимого учебного оборудования | План развития кабинета |
2. Обеспечение качества образования | ||
Урочная деятельность | Проведение открытых уроков, взаимопосещаемость уроков | План проведения Недели ШМО |
Внеурочная деятельность | Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, работа над исследовательскими проектами,проведение недели ин.языка | План внеклассных мероприятий |
Предметные олимпиады, конкурсы | Подготовка учащихся к школьному, районному, городскому туру олимпиад по английскому и немецкому языкам | Протоколы и анализ школьного тура, анализ результатов районного тура |
Подготовка и участие в открытой защите проектов | Протоколы и анализ школьного тура, анализ результатов районного тура | |
Организация работы с одарёнными детьми | График проведения конкурсов разного уровня | |
3. Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагога | ||
Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагогов | Проведение школьных диагностических работ, мониторингов личностных УУД | Анализ работ |
Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года | Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении | |
Подготовка к государственной итоговой аттестации | План подготовки к ГИА, ЕГЭ, график консультаций. |
Основные направления работы ШМО:
Сроки исполнения | Ответственные | |
Аналитическая деятельность | ||
1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей | В течение года | Руководитель ШМО |
2. Обновление базы данных учителей, заполнение учётных карточек | Сентябрь | Руководитель ШМО, учителя |
3. Использование ИКТ в процессе обучения | В течение года | Учителя |
4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей | В течение года | Руководитель ШМО, учителя |
5. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений её совершенствования. | В течение года | Руководитель ШМО |
Информационная деятельность | ||
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической). | В течение года | Руководитель ШМО |
2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий. | В течение года | Члены ШМО |
3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования. | В течение года | Руководитель ШМО |
1. Проведение собраний ШМО один раз в четверть, в начале и конце учебного года | Август, Ноябрь, Январь, Март, июнь | Руководитель ШМО |
2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися английского языка. | В течение года | Учителя |
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс | В течение года | Члены ШМО |
4. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов. | В течение года | Члены ШМО |
5. Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной олимпиаде. | Октябрь | Члены ШМО |
6. Подготовка учащихся 7 – 11 классов к городской олимпиаде. | Ноябрь | Члены ШМО |
7. Участие учащихся школы в конкурсах , «The British Bulldog» | Ноябрь, декабрь, март | Члены ШМО |
8. Проведение недели ин. языка | Март | Члены ШМО |
10. Самообразовательная работа по методической теме | В течение года | Члены ШМО |
11. Диагностика выпускника начальной школы | Декабрь, Апрель | Члены ШМО |
Консультационная деятельность | ||
1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учётом требований новых образовательных стандартов | Август | Руководитель ШМО |
2. Подготовка учащихся к участию в городских конкурсах, школьной, городской олимпиадах | Октябрь – Декабрь, февраль | Члены ШМО |
4. Собеседование по итогам учебного года с педагогами. | Май | Руководитель ШМО |
Обобщение опыта и повышение квалификации.
1.Прохождение курсов повышения квалификации (по плану)
2.Работа над методическими темами.
Ф.И.О. | Пед.стаж | Категория | Нагрузка | Метод.тема | |
2 | Бурова Е.Н. | 29 лет | 1 | 23 | Дифференцированный подход к уч-ся при обучении ин.языка. |
| ДудченкоК.В. | 4 года- | 1 | 29 | Профессиональные компетенции учителя ин.языка |
3 | Швец Н.С. | 12 лет | 1 | 29 | Активизация речевой деятельности уч-ся на уроках ин. языка |