Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №10
Кировского района г.Волгограда
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Для 8 класса «Happy English»
подготовила
учитель английского языка
Орлова Екатерина Алексеевна
г. Волгоград 2014
Пояснительная записка к рабочей
учебной программе
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования и примерной программы по английскому языку за курс основной школы и на основе программы, разработанной авторами
К.Кауфман, М. Кауфман. Рассчитана на на 68 часов,так как в МОУ гимназии №10 учебник авторов Кауфман К. и Кауфман М. для изучения английского языка как второго иностранного,то количество часов за учебный год снижается с 105 до 68 (2 часа в неделю). В связи с этим обучающиеся не успевают усваивать программу в один учебный год. В МОУ гимназии №10 один учебник используется практически 2 года.Для 6 класса (2й год обучения) используется УМК за 6 класс.
Изучение английского языка направлено на
достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной;
Развитие и
воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
Данный предмет способствует решению
следующих задач:
— реализовать деятельностный
системно – коммуникативный подход к обучению;
— способствовать приобщению
школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и
речевому развитию, их образованию и воспитанию;
— закрепить и развивать ранее
приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;
— совершенствовать речевые
навыки и умения в устной речи, чтении и
письме.
Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часов в неделю. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работы в группах, организационно –деятельностные игры, ролевые игры, проекты и т.д.
Итоговый контроль проводиться в форме тестовых заданий. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки.
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного
характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
Начать, поддержать и закончить разговор;
Поздравить, выразить пожелания и отреагировать
на них;
Выразить благодарность;
Вежливо переспросить, выразить согласие –
несогласие
Объем диалогов
– по 3 реплики со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – расспроса
отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – побуждения к действию
отрабатываются умения:
Обратиться с просьбой и выразить готовность или
отказ от ее выполнения
Дать совет и принять — не принять его
Пригласить к действию
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – обмена мнениями
отрабатываются умения:
Выражать свою точку зрения
Выражать согласие-несогласие с точкой зрения
партнера
Выражать сомнение
Выражать чувства, сомнения
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
— кратко высказываться о фактах и событиях,
используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и
сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
— передать содержание, основную мысль
прочитанного с опорой на текст;
— делать сообщение в связи с прочитанным –
прослушанным текстом.
Объем
монологического высказывания – до 7-8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при этом предусматривается
развитие умений:
— выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте
— выбирать главные факты, опуская второстепенные
— выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического характера с опорой
на языковую догадку, контекст
— содержание текстов должно соответствовать
возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного
содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение.
Содержание текстов должно соответствовать
возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400 слов.
Ознакомительное чтение – чтение с
пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:
— определять тему, содержание текста по
заголовку
— выделять основную мысль
— выбирать главные факты из текста
— устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием
текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:
— полно и точно понимать содержание текста на
основе его информационной переработке
— выражать свое мнение по прочитанному
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Просмотровое чтение – чтение с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
— делать выписки из текста
— писать короткие поздравления (объемом до 30
слов, включая адрес)
— заполнять бланки
— писать личное письмо с опорой на образец
(объем – 50 слов)
Контрольная работа №1 (входная контрольная работа)
Контрольная работа №2(проверка овладения лексическим материалом)
Контрольная работа №3(Тема: Достопримечательности Англии)
Контрольная работа №4 (Тема:Этикет)
Контрольная работа №5(Итоговая контрольная работа)
Используемая литература.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. «Просвещение» 2009г.
«Страноведческий материал». автор С.И. Тобольская
К.И.Кауфман,М.Ю.Кауфман «Счастливый английский.ру»,учебник для 8 класса,изд.»Титул»,2013г.