ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Английский язык
Примерная программа по английскому языку создана на основе:
— федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ №375 от 6 октября 2009);
-примерной программы начального общего образования и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом;
-М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием-2-11 классы» общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул 2012.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• формирование умений общаться на английском языке с уче-том речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышле-ния, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, дос-тупных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с исполь-зованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча-щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(204час)
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного об-щения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения английского языка ученик научится следующему:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
1 — Распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во II-IV классах.
2 — Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) — 50%, чтение — 35%, письмо — 15% учебного времени.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English — 1». -Обнинск: Титул, 2012
Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012
Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиокассеты.
Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
Алфавит.
Транскрипционные знаки.
Тематические картинки.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Чтение |
Аудирование |
Письмо | Социокультурный материал | |
Hello,English! (18 часов) Привет, английский! | ||||
1. –Поздороваться и ответить на приветствие; — попрощаться; — представиться и узнать имя собеседника, его возраст; — рассказать о себе, сообщив имя и возраст; — рассказывать о себе от имени «артистов — животных»; — расспросить собеседника о том, что он умеет делать; — рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать; — рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать; — отдать распоряжение, выразить просьбу; — выразить одобрение тому, что сделали другие; — поблагодарить; — рассказать о том, что лежит в портфеле; — описать предмет / животное, называя его цвет; — рассказать о своей семье
Лексика по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности»
Грамматика — артикли; существительные в единственном и множественном числе; — глаголы to be,can, have; — количественные числительные (1 – 10); — простые предлоги места и направления; — основные коммуникативные типы простого предложения | Соотнести графический образ букв Aa – Qq со звуковым; — прочитать вслух слова с изученными буквами
| Различить на слух: — звуки; — ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений; — артикли и союз and; — притяжательные местоимения; Понять на слух: — выражения классного обихода; — диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство», «Увлечения», «В магазине игрушек», «В зоопарке», «Совместные занятия» — короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию
| -Перевести звуки речи в графический символ; — написать буквы Aa – Qq | (1) Значение английского языка в современном мире. Лондон — столица Англии. Англия — страна английского языка. Личные имена: Tim, Tom, Alice, Tricky. Интернациональные слова: названия профессий и предметов. (2) Имена английских мальчиков и девочек: Jess, Jane, Mary, Betsy, Wendy, Kate, Ann, Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin (3) Жесты счета (4) Английская детская считалка (5) Фразы речевого этикета побудительного характера (7) Английские детские рифмовки (8) Правила речевого этикета «Разговор по телефону» (9) Английская песенка “What is your name?” (10) Английская детская игра “Simon says” (11) Английская песенка «How old are You?» Фразы одобрения / похвалы: Fine! Well done! OK! (12) Английское детское стихотворение “Row your boat” (R. Sinclar) (15) Английская детская песня “Clap your hands” (1-ый куплет) Фраза этикета, выражающая вежливый отказ: No, thank you (17) Английская детская песня “Clap your hands” (2-ой куплет) (18) Английские имена Jill, Jim
|
Welcome to our theatre! (14 часов) Добро пожаловать в наш театр!
| ||||
— Расспрашивать собеседника о том, что у него есть; — пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение; — рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть; — узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть; — посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул; — поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом Лексика по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»
Грамматика — артикли; существительные в единственном и множественном числе; — глаголы to be,can, have; — количественные числительные (1 – 10); — простые предлоги места и направления; — основные коммуникативные типы простого предложения | Соотнести графический образ букв Rr — Zz со звуковым; — прочитать вслух слова с изученными буквами
| Различить на слух: — звуки; — ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений; — артикли и союз and; — притяжательные местоимения; Понять на слух: — выражения классного обихода; — диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство», «Увлечения», «В магазине игрушек», «В зоопарке», «Совместные занятия» — короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию
| -Перевести звуки речи в графический символ; — написать буквы Rr — Zz | (20) Английская детская песня “Clap your hands” (3-ий куплет)
(21) Английская детская песня “The More We Are Together”
(22) Английская детская игра “Body Patterns”
(23) Ролевая игра «На ферме»
(25) Интернациональные слова – названия видов спорта
(29) Английская песня про алфавит
(30) Английские праздники Christmas, New Year
Поздравления с Рождеством и Новым годом: Merry Christmas! Happy New Year!
Английская традиционная рождественская песня “We wish you Merry Christmas”
|
Unit 3. Let’s read and speak English! Давайте читать и говорить на английском языке! (21 час)
| ||||
— Расспросить собеседника, где он живет; — расспросить собеседника о его друге / семье; — рассказать о своем друге Лексика по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»
Грамматика — глаголы to be,can, have; — утвердительные предложения с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3-е л., ед.ч.; — порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение; — притяжательный падеж
| Читать вслух слова, фразы и предложения с изученными гласными в закрытом слоге и буквосочетаниями, соблюдая правила чтения; — выбрать и прочитать вслух слова, соответствующие графическим моделям; — читать предложения по теме «Занятия в школе», «Мои друзья», «Животные» про себя с извлечением необходимой информации; — читать выразительно вслух небольшие тексты о персонажах, содержащие только изученный материал Навыки Чтение вслух и про себя; чтение с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; выразительное чтение; чтение по правилам (закрытый слог) | Различить на слух: — звуки; — ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений Понять на слух: — выражения классного обихода; — диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом» — короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию
| — Списывать текст; -выписывать из текста слова, словосочетания и предложения4 — заполнять таблицу по образцу; — подписывать картинки; — отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке | (33) Английская детская песня “What is your name?” (2-й. 3-й куплеты)
(34) Английское детское стихотворение «Green Frog»
(36) Английское детское стихотворение «A Pig with a stick»
(38) Имена английских персонажей из сказки А. Милна «Винни Пух и все, все, все»
(40) Английское детское стихотворение “A cat with a hat”
(42) Английская скороговорка “ Which witch wished which wicked wish”
(44) Английское детское стихотворение “ A dog with a frog”
(45) Английская детская песня – игра “Two little Dicky birds”
(47) Английские имена мальчиков и девочек
(48) Английская детская считалка “One and two” |
Meet my friends! (15 часов) Знакомьтесь с моими друзьями
| ||||
— Рассказать о домашнем животном; — познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе Лексика по темам: «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом»
Грамматика — He / she likes + существительное (для выражения отношения); — основные коммуникативные типы простого предложения; — порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях
| Читать вслух слова, фразы и предложения с изученными гласными в закрытом слоге и буквосочетаниями, соблюдая правила чтения; — выбрать и прочитать вслух слова, соответствующие графическим моделям; — читать предложения и небольшие тексты по теме «Знакомство: имя, возраст, семья, где проживает, любимое животное, занятия спортом, отношение к окружающим», «Занятия в школе», «Мои друзья», «Животные», «Занятия спортом» про себя с извлечением необходимой информации; Навыки Чтение вслух и про себя; чтение с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; выразительное чтение; чтение по правилам (закрытый и открытый слог); чтение слов — исключений | Различить на слух: — звуки; — ритмико – интонационную окраску коммуникативных предложений Понять на слух: — выражения классного обихода; — диалогическую речь учителя и одноклассников в процессе общения по теме «Знакомство: приветствие, имя, возраст, где живешь, прощание», «Животные», «Мои увлечения / Совместные занятия», «Мои друзья», «Занятия в школе», «Школьные принадлежности», «Занятия спортом» — короткий текст по данным темам с опорой на иллюстрацию
| — Списывать текст; -выписывать из текста слова, словосочетания и предложения4 — заполнять таблицу по образцу; — подписывать картинки; — отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке | (58) Английская детская рифмовка “I’ve got ten fingers” |
Результаты освоения:
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Ученик научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Ученик получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Ученик научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать словарь при чтении текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих изученный языковой материал, пользуясь при необходимости словарем; находить в тексте нужную информацию.
II. Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Ученик научится:
владеть техникой написания букв;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять пропуски в предложениях в соответствии с решаемой задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником.
II. Ученик получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять поздравление (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Ученик научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные изученные правила чтения и орфографии;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Ученик научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Ученик получит возможность научиться:
соблюдать интонацию предложений; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Ученик получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, степени; количественные (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики Present Simple.
1.3. Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Ученик научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Календарно-тематическое планирование
Предметное содержание (тематика общения) | Кол-во часов | |
2 | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
|
6 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.
Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еды.
Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.
| 7
8
5 | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.
Выходной день, каникулы: сафари сад, зоопарк.
| 3
2 | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем роботов, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.
Внешность, названия частей тела.
Письмо зарубежному другу по переписке.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.
| 4
2
2
2 | |
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.
Моя деревня/мой город, моя улица.
| 3
5
5 | |
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.
Родная страна. Название, столица, родной город/деревня.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
| 3
4
5
4 | |
ИТОГО во 2-м классе: 70 |