Программа изучения английского языка с дошкольниками

Пояснительная записка.


Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы интеграции в различных сферах жизни делают востребованным изучение иностранных языков как средство межкультурного делового и личного общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший интерес к проблемам раннего обучения детей иностранному языку.

Обучение английскому языку дошкольников – один из первых этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух.

Введение раннего обучения иностранному языку обусловлено природной расположенностью детей к изучению языка и их эмоциональной готовностью к овладению им.

Другое важное преимущество дошкольного возраста заключается в действующей у детей игровой мотивации, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение иностранному языку как средству общения и строить его как процесс, приближенный к естественному процессу использования родного языка.

Происходит развитие основ коммуникативной компетенции. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.


Программа составлена на основе учебно-методического пособия:

И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей»,

(под редакцией Н.А.Бонк).

Программа является модифицированной.


Данная программа может быть реализована в учреждениях дополнительного образования, имеющих данную направленность.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.

Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в году) – для детей 6 лет.

Количество детей в группе – 8-10 человек.

Формы занятий – групповые.


Цель программы:


— создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования


Задачи программы:


  • Образовательные:

— создать условия по формированию лингвистических понятий в родном и иностранном языке,

  • Развивающие:

создавать условия по развитию основ коммуникативной компетенции

— развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,

— создавать условия по развитию памяти, способности различать и выделять отдельные фразы, слова, употреблять их адекватно ситуации

  • Познавательные:

— создание условий по развитию познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,

— познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,

  • Мотивационные:

— создание атмосферы доброжелательности и комфортности на занятиях, создание ситуации успеха у ребенка.

  • Оздоровительная:

— развитие координации движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.



В основу программы положены принципы:


— доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.


— коммуникативности – данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности


— наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.


— дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.


— учета родного языка — изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.



Календарно-тематический план

1 год обучения



Название темы

Всего часов

1

Вводное занятие. Знакомство. Фразы приветствия и прощания

4

2

Веселый счет

2

3

Разноцветный мир

5

4

Животные

6

5

Глаголы движения. Модальный глагол can

3

6

Игрушки

3

7

Времена года.

6

8

В доме

6

9

Meals

7

10

Глаголы to have, to see, to like

3

11

Человек

4

12

Семья

3

13

Одежда

5

14

Предлоги места

5

15


5

16

Страноведение


2

17

Итоговое занятие

1





Итого

72



Ожидаемые результаты.


В конце года дети знают:

— основные лексические единицы по темам программы

— принципы построения повествовательного предложения


В конце года дети могут:

— удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр)

— понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов

— понимать установки по организации игры, занятия

— приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие

— прощаться

— представиться или представить кого-либо

— поблагодарить

— выразить согласие/несогласие

— выразить желание/нежелание что-либо делать

— отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)



Механизм оценки знаний и умений


Определяем уровень овладения языком




Говорение Аудирование Лексика Фонетика

Имя ребенка … … … … …

Максимальное

количество баллов


Диагностика говорения


Для этой цели используются художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорится: «Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например «Кого ты видишь?», «Сколько домиков здесь нарисовано?», «Какого цвета эта машина?». Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Всего — 6 вопросов

Определяем уровень:

Высокий – ответы на все 6 вопросов

Средний – ответы на 4 вопроса

Низкий – ответы на 2 вопроса


Диагностика аудирования


Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения.

Ребенку говорим: «Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание». Мы используем, как правило, три записанные фразы, например:

«Я кушаю мороженное»,

«У меня красный мяч»,

«Дай мне три карандаша».

Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. то, что кушал наш друг;

2. игрушка, о которой рассказывал друг;

3. столько карандашей, сколько было у друга.

Определяем уровень:

Высокий – правильно определяет карточки для всех 3 тем

Средний – правильно определяет карточки для 2 тем

Низкий – правильно определяет карточки для 1 темы


Диагностика овладения программной лексикой


Выбираем 4 темы, например «Фрукты», «Животные», «Одежда», «Игрушки». Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: «Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего». Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов — по количеству картинок.

Определяем уровень:

Высокий – 20 – 15 баллов

Средний – 14 — 8 баллов

Низкий – 7 баллов и ниже


Диагностика фонетических навыков


Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово — 1 балл.

Определяем уровень:

Высокий – 12 – 10 баллов

Средний – 9 — 6 баллов

Низкий – 5 баллов и ниже


На основании данных выводится общая сводная таблица с определением уровней овладения знаний и умений:

Высокий

Средний

Низкий



Условия реализации программы.


Для реализации учебного процесса необходимы:

— помещение, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам.


Учебно-методический комплекс:

И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (под редакцией Н.А.Бонк) — учебник, тетрадь с наклейками, раздаточный материал



Учебный комплекс:

  • иллюстрации

  • конспекты занятий

  • фото репродукций по разделам программы

  • игрушки


Материалы:

  • цветные карандаши

  • фломастеры

  • альбомные листы А4




Используемая литература



1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей»,

(под редакцией Н.А.Бонк).

2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», «ВАКО», М., 2008

3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».

4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», АЙРИС-ПРЕСС, М., 2004

5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски

6. Соболева О.Л., Крылова В.В., English. Приёмы и хитрости.

7. Кулиш В.Г., Занимательный английский для детей», «Сталкер», Донецк,2001

8. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева «Enjoy English».

9. Гейдарова Г.Г., Английский язык, Восток-Запад, М., 2007

10. Пыльцын А.А., Английский в семейном кругу, «Фолио», Харьков, 1996

11. Английский в картинках, Русское энциклопедическое товарищество, М.,2003

12. Picture dictionary, Anne McKie, Grandreams Limited, Lndon, 2000

13. Коти Т. Ю., Уроки английского: дни недели, времена года, ОЛМА-ПРЕСС, М., 2000

14. Ижогина Т.И., Бортников С.А., Игры для обучения английскому языку, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

15. Дубровин М.И., Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике, НАЧАЛА-ПРЕСС, 1992

16. Anna Mikulska, Play and Learn, WIEDZA POWSZECHNA, Warszava, 1980

17. Колет Самсон, 333 совета по обучению английскому языку в школе, Астрель-АСТ, М., 2004

18. Комрат Е.П., Сказочный словарик, «Росток», Днепропетровск, 1994

19. Черепова Н.Ю., Английский язык для дошкольников, АКВАРИУМ, М., 2002















Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Заключительный этап выполнения творческого проекта" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: