ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «УЧИ АНГЛИЙСКИЙ ИГРАЯ»
I. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Один из преподавателей, работавший по данной программе, отмечал: « Из-за включения элементов игры дети, кажется, совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление- они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это».
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
II. Цели программы.
Основная цель- используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.
III. Задачи программы.
Образовательные:
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов. 2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение. 3. Стимулирование к бессознательному запоминанию грамматических правил.
Развивающие:
1. Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов , раскрашивание и рисование. 2. Развитие зрительной памяти через составление картинок. 3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам. 4. Формирование способности ребенка оценивать различные явления, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
1. Развитие социальных навыков, таких как умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение. 2. Воспитание умения сопереживать. 3. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
IV. Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для детей 3-5 лет. Она рассчитана на 72 часа ( 1 учебный год). Занятия приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия-30 мин.
V. Описание методов и форм проведения занятий.
Акцент в программе сделан на изучении слов. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает учитель, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.
Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование упражнений. Каждый урок включает в себя по меньшей мере одно, связанное а движением. Почти все стихи и песни сопровождаются различными действиями.
Дети способны к быстрому запоминанию, но так же быстро забывают. Поэтому каждый урок происходит повторение пройденного материала. Регулярно проводятся уроки , целью которых является обзор изученного на нескольких предыдущих занятиях.
VI. Учебно-методический план.
1. Приветствия. Учеба. Фрукты. Домашние животные- 14 часов 2. Игрушки. Цвета. Времена года- 14 часов 3. Еда и напитки. Погода. Животные. Праздники- 16 часов. 4. Овощи. Магазины и покупки. Дом и квартира. Одежда- 14 часов 5. Семья. Время. Развлечения- 14 часов
Итого-72 часа.
VII. Содержание программы.
Новые слова | Фразы и структуры | |
1) What’s your name? | hello, morning, afternoon | Hello, I’m Max. What’s your name? Hello to you. |
2) School | book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue | Take your pencil case. Put it in your schoolbag. |
3) Fruit | apple, banana, plum, pear, one, two, three, four, five | two apples bananas/ pears/plums How many bananas/…are there? Open your schoolbag. Take out an apple. Bite onto it. Yummy! Give me a banana. Here you are. |
4) Pets | Cat, dog, hamster, mouse, duck, rabbit | Is it a cat? No, sorry. Yes. What’s this? How many animals are there? |
5) Toys | Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink | Draw a yellow car. What color is number one? What number is blue? |
6) Winter | Snowman, eyes, mouth, nose | Let’s make a snowman. This is my snowman. Eyes and mouth and nose. What a big nose. |
7) Health | Face, teeth, knees | Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. |
8) Party time | Princess, sheriff, ghost, clown, six, seven, eight, nine, ten | How many ghosts are here? Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Dance and sing. |
9) Food and drink | Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk | I like pizza. What do you like? |
10) Weather | Rain, wind, cloud | It’s raining. Come out. Oh, what a rainy day. A cap on a frog. Caps are always fun. |
11) Animals | Lion, elephant, monkey, hippo, snake | Is it a lion? What animal can you find? What’s in box number one? |
12) Holidays | Holiday, beach, jungle, mountains, farm, city, garden | It’s hot. Go to the swimming pool. Look up in the sky. It starts raining. Take off your shoes. Run home in the rain. |
13) Hello again | Orange, nuts, peach, grapes | Hello, nice to see you again. How are you? I’m fine, thanks. Close your eyes. Open your mouth. What’s it? That’s right. |
14) Shopping | Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers | I like. I don’t like. How much is it? |
15) In the house | Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains | Her name is Maisie. She’s got a yellow sofa/ lamp/… |
16) Clothes | Wooly hat, skirt, dress, coat, trainers, sweater, socks, jeans, T-shirt, shoes | Time for school. Look for your trainers. They’re under your bed. It’s under the cupboard. |
17) Family | Mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, sister, family | Yes, of course. The pizza is very good, Grandma. Can I have some ketchup, please? Tom, help your sister. |
18) Time | Clock, eleven, twelve | What’s the time? It’s nine o’clock. Time for bed. Let’s go. I must go home then. I’m tired. Go to sleep now. See you tomorrow. |
19) Magician | Twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred | Max is at the circus. Here is a magician. Where’s my hat? I can’t find my hat. The monkey’s got it. |
VIII. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончании изучения программы учащиеся должны знать:
1. Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни. 2. Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Должны уметь: 1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях 2. Отвечать на вопросы, вести диалог. 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
IX. Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
X. Материальное обеспечение программы
1. Проигрыватель CD 2. Объемные игрушки 3. Мяч 4. Цветные карандаши
XI. Методическое обеспечение программы
1. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы— Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. 2. Рабочая тетрадь 3. Книга для учителя 4. Аудиодиск 5. Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику